- Авторы: Виктория Фромкин, Роберт Родман, Нина Хайамс
- ISBN: 978-601-7943-11-0
- Язык: Казахский
- Издательство: "Ұлттық аударма бюросы" ҚҚ
- Год издания: 2018
- Количество страниц: 608
- Первое издание: 1994
Об авторах:
Виктория Фромкин получила степень бакалавра экономики в университете Калифорния, Беркли. Магистерскую и докторскую степень по лингвистике она получила в университете Калифорнии, Лос Анджелес. Была членом факультета лингвистики в UCLA, начиная с 1966. Она заведовала кафедрой лингвистики, а с 1979 года по 1989 года – руководила магистерской программой в UCLA. В.Фромкин была приглашенным лектором в Стокгольмском, Кембриджском и Оксфордском университетах. С 1985 года Фромкин была президентом Лингвистического общества Америки, с 1988 года – президентом Ассоциации магистерских программ, Председателем правления Академии Афазии.
Роберт Родман получил бакалаврскую степень по математике в университете Калифорнии, Лос Анджелес в 1961 году, магистерскую степень по лингвистике в 1971 году, затем докторскую степень в 1973 году. Он был преподавателем в университете Калифорнии в Санта-Крузе, в университете Калифорнии в Чапел Хилле, в Киотском индустриальном колледже и в Государственном университете Северный Каролины. Он специализируется в сферах лингвистической экспертизы, компьютерного анализа речи, определения и верификации речи.
Нина Хямс получила бакалаврскую степень по журналистике в Бостонском университете, магистерскую и докторскую в Городском университете Нью-Йорка. С 1983 года является членом факультета лингвистики UCLA. Основное направление ее работ – развитие синтаксических особенностей языка детей.
Аннотация:
Учебник «Введение в языкознание» не требует от читателя специальной подготовки. Он создан для тех, кто намерен получить начальные знания по лингвистике. Учебник отличается тематическим разнообразием: понятие о человеческом языке, грамматика, фонология, язык и общество, освоение языка, языковые процессы, язык и человеческий мозг, письмо, компьютерная обработка языка. Рассмотрены также вопросы взаимосвязи языка с психологией, с когнитивными науками, с антропологией. Представлены проблемы обучения английскому языку как второму.
Издание предназначено для студентов высших учебных заведений и широкого круга читателей, интересующихся вопросами языкознания.