Модернизация педагогического образования и воспитательного процесса в КГПИ: «20 шагов к престижу учителя»

Модернизация педагогического образования и воспитательного процесса в КГПИ:
«20 шагов к престижу учителя»
(итоги 2011-2012 учебного года и задачи на 2012-2013 учебный год)

Ректор КГПИ Баймырзаев К.М.

За прошедший учебный год мы с Вами хорошо поработали, провели в жизнь целый ряд системообразующих мер. Деятельность коллектива института была направлена на реализацию задач, поставленных Президентом страны Н.А. Назарбаевым по созданию гибкой, открытой, непрерывно развивающейся и доступной системы высшего профессионального образования, для подготовки конкурентоспособных на международном уровне педагогических кадров.
В феврале нами была пройдена проверка на соответствие системы менеджмента качества MC ISO 9001:2008. Экспертная группа Ассоциации по сертификации «Русский регистр» в целом положительно оценила состояние дел в Костанайском государственном педагогическом институте.
В своей интерактивной лекции «Казахстан на пути к обществу знаний» Глава государства Н.А. Назарбаев отметил, что страна движется к постиндустриальному миру, в котором правит триада «образование – наука – инновации». Наш институт должен занять достойное место в данном процессе. Основной упор в работе коллектива должен быть сделан на качественный рост подготовки креативных и мобильных специалистов-педагогов, обладающих необходимыми компетенциями для работы в условиях инновационной образовательной системы.
Проанализировав работу коллектива Костанайского государственного педагогического института за 2011-2012 учебный год, ставлю перед коллективом следующие 20 задач на 2012-2013 учебный год.

Учебно-методическая работа

В сфере образовательной деятельности усилия ППС были направлены на кардинальное совершенствование учебного процесса в соответствии с новыми стандартами образования. В институте внедрена современная система управления и инновационные технологии обучения, укреплена материально-техническая база, установлена эффективная система взаимодействия с работодателями.
Вместе с тем, следует признать, что при внедрении новых форм образовательного процесса, содержание и методики преподавания зачастую остаются традиционным, на кафедрах по-прежнему слаба связь науки и образования.
Сегодня в Казахстане успешно развивается Назарбаев Университет – абсолютно новый и уникальный проект мирового уровня, ориентированный на синтез трех важнейших составляющих – образования, науки и инноваций.

1. В этой связи поручаю проректору по учебной и методической работе изучить опыт Назарбаев университета и разработать план мероприятий по переходу на качественно новый уровень развития на примере Назарбаев университета до 1 ноября 2012 года.

С прошлого учебного года активно внедряются элементы электронного обучения – E-learning. Мировой опыт показывает, что в странах, где уже успешно внедрено электронное обучение, успеваемость учащихся повысилась на 17-20%. В связи с этим институт систематически организовывает в он-лайн режиме видеоконференции для студентов и преподавателей школ, вузами РК и зарубежья. Так, в апреле прошлого учебного года в режиме on-line проведена конференция по теме «Биология – наука, выполняющая познавательную и мировоззренческую функцию». 30 марта 2012 года создан Центр дистанционного обучения. С первого сентября 2012 года стартовала дистанционная форма обучения на заочном отделении, внедряется электронный журнал учета успеваемости и посещаемости студентов, электронное расписание.

2. Для полномасштабного внедрения дистанционной формы обучения как эффективной системы организации учебного процесса поручаю проректору по учебной и методической работе совершенствовать электронные формы учебно-методической документации и развивать электронную форму оценки качества образования студентов, внедрить систему анкетирования «Преподаватель глазами студентов».

Начата работа по реализации поручения Главы Государства по внедрению триединства языков. Приоритетное внимание уделяется изучению государственного языка. Английский язык с первого класса осваивают учащиеся уже в 73 школах. В этой связи в августе нынешнего года в КГПИ открыто Центр полиязычия. С первого сентября 12 студентов специальности «Биология» обучаются на специальном отделении, где преподавание дисциплин ведется на трех языках. По окончании института данные выпускники будут трудоустроены в Назарбаев Интеллектуальные школы.

3. Для развития полиязычного образования поручаю проректору по учебной и методической работе усилить учебно-методическую обеспеченность и внести предложения по открытию специальных отделений по полиязычию на других факультетах.

Еще одно нововведение – впервые в истории нашего института 7 студентов проходят бесплатное семестровое обучение во Франции в университете ВИА Домисия в городе Перпиньян. 11 студентов КГПИ проходят обучения по программе академической мобильности внутри страны. Решены все вопросы, от учебно-методического обеспечения до бытовых проблем. В наш институт по этой программе приехали обучаться 3 студента Таразского государственного педагогического института, 2 студента Аркалыкского государственного педагогического института, и это еще раз доказывает высокий уровень подготовки специалистов нашим институтом. Моим приказом назначена координатор по академической мобильности.

4. Для активизации работы по программе академической мобильности поручаю проректору по учебной и методической работе и проректору по науке и международным связям обеспечить языковую подготовку для отправки студентов на весенний семестр для обучения в университете Западной Вирджинии (США). В перспективе считаю необходимым развивать данную программу с другими вузами Восточной и Западной Европы, стран Азии и др.

Итоги переводной экзаменационной сессии отчетного периода показывают, что ее результаты отражают реальное состояние уровня знаний наших студентов. Переход на тестовые формы приема всех экзаменов, повышение требовательности к студентам способствовали получению реальной картины успеваемости. В каникулярный период успевающие студенты платного отделения переводятся на вакантные государственные грантовые места. Но практика показывает недостаточность принимаемых мер. На сегодняшний день не реализуются все действенные меры по поощрению наиболее талантливых студентов.

5. Для модернизации учебно-воспитательного процесса поручаю проректору по учебной и методической работе провести в ноябре текущего года «Слёт отличников 2012» с привлечением студентов-обладателей «Алтын белгі», отличников института и ветеранов образования Костанайской области.

В Генеральном рейтинге вузов Казахстана, проведенного Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) второй год подряд Костанайский государственный педагогический институт по специальности «Биология» занимает почетное второе место, а в целом - 6-е место. Как Вы знаете, рейтинг составляется по 6 индикаторам и критериям оценки вуза: 1. Качественный состав студентов; 2. Результаты учебных достижений студентов; 3. Качественный состав ППС; 4. Научно-исследовательский и инновационный потенциал вуза; 5. Международное сотрудничество; 6. Уровень информационного обеспечения вуза, связанный с наличием сайта.

6. С целью вхождения в тройку лучших педвузов страны, поручаю всем проректорам добиться минимум 3-го места по всем специальностям института с обязательным подведением итогов в июне 2013 года.

По результатам работы комиссии по профориентационной работе кафедр, деканатов и приемной комиссии набор 2012 года составляет – 965 студентов, из них на очном отделении - 564 студентов, на заочном отделении - 401 студентов. Демографические показатели по Костанайской области и соседним регионам Казахстана дают основание прогнозировать дальнейшее снижение количества абитуриентов в ближайшие 3-4 года.

7. Для усиления работы по формированию контингента студентов 1 курса поручаю проректору по учебной и методической работе создать центр «Абитуриент», который будет работать в течение года. Провести анализ, составить концепцию профориентационной работы, которая включает имиджевую работу. План работы центра «Абитуриент» представить до 10 октября 2012 года.

Кредитная система обучения потребовала от служб института, занятых в организации учебного процесса, значительных усилий в методическом обеспечении процесса обучения. В течение отчетного периода проводилась интенсивная работа по совершенствованию содержания учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) и учебно-методических комплексов специальностей (УМКС).
В 2011-2012 учебном году проведено 6 заседаний научно-методического совета, рассмотрено 16 вопросов. При этом рассматривались вопросы учебно-методического обеспечения кафедр, качество преподавания дисциплин, вопросы прохождения профессиональной практики, проблемы малокомплектных школ, вопросы перехода на 12-летнюю систему обучения. Эту работу необходимо координировать с практиками.

8. Поручаю проректору по учебной и методической работе провести в марте 2013 года региональный круглый стол с участием учителей МКШ по проблемам малокомплектных школ.

Современному преподавателю педагогического вуза невозможно решить задачи подготовки высококвалифицированных специалистов, не совершенствуясь самому. В институте созданы все условия для совершенствования педагогического и профессионального мастерства преподавателей.
Повышение квалификации проходит в различных формах:
- в ИПК в вузах РК, ближнего и дальнего зарубежья (г. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, городах Франции, Германии и др.);
- участие в научно-методических и научно-практических конференциях различных уровней;
- разработка и издание учебных, учебно-методических пособий, рекомендаций, электронных учебников;
- творческое сотрудничество с педагогическими коллективами школ области.
При Назарбаев Интеллектуальных школах созданы Центры педагогического мастерства (от нашего института стажировку проходила преподаватель информатики – Искакова Самал), сформировано АО "Өрлеу", в них с учетом лучшей мировой практики – методики Кембриджского университета, начато принципиально новое повышение квалификации педагогов. На период с сентября по декабрь запланировано прохождение повышения квалификации – 20 преподавателей, 2 преподавателей, которые владеют английским языком – В.В. Коваль (магистр географии) и М.А. Ильяшенко (магистр биологии) будут проходить стажировку в Кембриджском университете (Великобритания).

9. В этой связи поручаю проректору по учебной и методической работе усилить подготовку ППС на иностранном языке и планировать на следующий семестр обучение 10 преподавателей в Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу».

Ежегодно проблемы инноваций в образовании обсуждаются на Алтынсаринских педагогических чтениях. Январские педагогические чтения 2011 года прошли по теме «Модернизация системы образования как основа устойчивого развития казахстанского общества».
В январе 2012 года проведена международная научно-практическая конференция «Интеграционные процессы в образовании: проблемы и перспективы» с участием ученых из Московского гуманитарного педагогического института РАО.
При Французском культурном центре создана лаборатория инновационных технологий преподавателями кафедры русского языка, литературы, романо-германских и восточных языков. Методика проблемного анализа художественного текста успешно применяется профессором кафедры русского языка, литературы, романо-германских и восточных языков Оспановой А.С.
27 июня текущего года я выступил с докладом на І съезде учителей биологии и химии с участием министра МОН РК, академика Б.Т. Жумагулова об инновациях и традициях при подготовке учителей биологии и химии в КГПИ.
По результатам презентации всех кафедр института наиболее успешными были признаны 5 кафедр: педагогики, химии, биологии и географии, английского языка, иностранных языков. Технология знаково-контекстного обучения Вербицкого А.А. осуществляется средствами учебной деятельности академического типа, квазипрофессиональной деятельности, учебно-профессиональной деятельности кафедрой педагогики. Источники аутентичного языкового материала, online повышение квалификации, образовательная платформа Эдмодо, интерактивные web-ресурсы активно внедряются кафедрой английского языка. Кафедра биологии и географии использует технологию динамичной визуализации и виртуальные лабораторные работы. Кафедра химии наряду с виртуальными лабораторными работами использует интеграцию химического эксперимента и персонального компьютера. Кафедра иностранных языков применяют современные технологий для развития творческих способностей студентов, которые способствуют овладению английским, немецким и французскими языками. Всю эту большую и важную работу необходимо систематизировать и создать условия для внедрения опыта инновационной деятельности на всех кафедрах.

10. Для успешной работы в сфере внедрения инновационных технологий в учебный процесс поручаю проректору по учебной и методической работе создать специализированную учебную лабораторию «Инновационные технологии обучения и наука», которая будет координировать всю работу в этом направлений с назначением на должность директора кандидата физико-математических наук, доцента В.Н. Ченец.

Научная деятельность

Деятельность коллектива высшего учебного заведения немыслима без научно-исследовательской работы. Она осуществлялась профессорско-преподавательским и студенческим коллективами института в соответствии с годовыми и перспективными планами научно-исследовательской работы кафедр и факультетов и была связана с дальнейшим усовершенствованием вузовской науки, более полным использованием научного потенциала института, укреплением материальной базы НИР, развитием научно-исследовательской работы студентов.
Среди значимых событий в научной деятельности института следует отметить проведение 3 международных, 2-х региональных конференций, 1-го международного и 1-го республиканского научного семинара, в частности,
Активизируется работа по опубликованию работ за рубежом. В странах ближнего зарубежья за отчетный период опубликовано 69 работ общим объемом 47,38 п.л. В основном, это научные издания Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы, Челябинска, Горно-Алтайска, Барнаула и др. В прошлом году этот показатель был равен 48.
В изданиях дальнего зарубежья преподавателями института за этот период опубликовано 11 работ, в том числе в Анлгии – 2, в Чехии – 3, в Болгарии – 2, в Польше, Германии, Испании и Финляндии – по 1.
В изданиях с ненулевым импакт-фактором в отчетный период преподавателями института опубликовано 19 работ, в том числе, в журналах, входящих в различные международные базы данных – 2, имеющих российский индекс научного цитирования – 17.
Сотрудник института Баймухамбетова Б.Ш. стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, проводимого среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений России и стран Таможенного Союза.
В апреле 2012 осуществлено специальное издание научно-методического журнала Русско-Британского Института управления «Современная высшая школа: инновационный аспект» (№1, 2012 год), полностью посвященного Костанайскому государственному педагогическому институту. Издание посвящено 20-летию Договора о дружбе между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, опубликовано 52 статьи преподавателей и сотрудников КГПИ. Журнал включен в международные базы EBSCO Publishing (ИБиЭсСиОу Паблишинг), Genamics JournalSeek (Джинамикс Джорнал Сик), Ulrichs Periodicals Directory (Алрич Периодиклс Директори).
В целях расширения доступа профессорско-преподавательского состава института к научно-технической информации обеспечен открытый доступ к электронным полнотекстовым ресурсам базы данных журналов Springer (Шпрингер) и Science (Сайенс).

11. В связи с этим поручаю проректору по научной работе и зарубежным связям принять меры по активизации публикационной активности профессорско-преподавательского состава в зарубежных цитируемых журналах, добившись показателя: 1 публикация в издании дальнего зарубежья по каждой кафедре.

На кафедрах института осуществляется работа по более, чем 60 инициативным темам и проектам в области педагогики, философских, культурологических, политологических, социологических, исторических наук, искусства, филологии, механики и математики, физических, биологических наук, физической культуры.
Институт сделал первые шаги к участию в грантовом финансировании научных исследований. В 2012 году на конкурс на грантовое финансирование научных проектов представлено 3 проекта на общую сумму 60 млн тенге. Этого явно недостаточно. Нельзя надеяться выиграть грант, если не участвовать в конкурсе. Тем более что участие в грантовом финансировании – не только возможность реализовать свои научные интересы, но и реальная прибавка к заработной плате.

12. В связи с этим поручаю проректору по научной работе и зарубежным связям обеспечить участие каждой кафедры в конкурсе на грантовое финансирование научных проектов.

Студенты Института активно вовлекаются в научно-исследовательскую работу. На всех факультетах созданы студенческие научные кружки и проблемные группы. Всего по институту функционируют 39 проблемных групп и 14 научных кружков. Наиболее активно исследовательской работой занимаются студенты кафедры биологии и географии; кафедры психологии, романо-германских и восточных языков, химии и высшей математики.
Увеличивается число студентов, участвующих в исследовательской работе. Впервые за историю института в июне 2012 года осуществлен выпуск специального номера «Вестника КГПИ», полностью состоящего из публикаций студентов.
С целью стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов 10 апреля 2012 года объявлена программа малых грантов Научно-исследовательского центра проблем экологии и биологии КГПИ для студентов и молодых ученых.
Результатом научной работы студентов стали достижения на республиканских конкурсах научных работ, в частности, студентки 4 курса специальности «Биология» Андреевой Е. на IV Республиканском конкурсе на лучшую научную работу (2011 год). В 2012 году на IV Республиканской предметной олимпиаде по химии команда института заняла 1 место, по физике – 2 место. Студент Баишев К. занял 1 место по физике, Мейрамов М. – 2 место по химии, Кобец Т. – 3 место по химии.

13. Останавливаться на достигнутом нельзя. Поручаю проректору по научной работе и зарубежным связям при реализации научных проектов создать студенческие исследовательские группы, активно участвующие в научной работе совместно с учеными института.
14. Проректору по учебной и методической работе поручаю подготовить команды к предметным олимпиадам по всем специальностям для получения внешней независимой оценки знаний обучающихся студентов в КГПИ.

Международная деятельность

Сегодня расширение международных связей ВУЗов приобретает стратегический характер. Казахстанским вузам в процессе модернизации системы образования предстоит в ускоренном режиме восполнить нехватку мобильности и автономности, преодолеть разрыв между образованием и науки.
Наш институт активно интегрируется в мировое образовательное и научное пространство и рассматривает международное сотрудничество как важнейший аспект, позволяющий влиять на качество подготовки специалистов и их востребованность на рынке труда.
В рамках данных направлений:
- пролонгирован договор о сотрудничестве с Отделом культуры и сотрудничества Посольства Франции в Казахстане,
- заключен договор о сотрудничестве с Московским гуманитарным педагогическим институтом (г. Москва),
- заключен полномасштабный договор о сотрудничестве с Университетом Западной Вирджинии (США).
С января по июнь 2012 года в институте в рамках академической мобильности проводили занятия профессора университета Виа Домиция г.Перпиньян Ж.Кайе, профессор университета Западной Вирджинии (США) Тодд Катцнер, прфессор, директор Центра Современной педагогики «Обучение без границ» (Канада) Г.Рудик. Проведены обучающие семинары для преподавателей института руководителем научно-экспертного совета Центра инновационных технологий и социальной экспертизы (г. Москва) профессором А. Егорычевым, вице-президентом Союза социальных педагогов и социальных работников РФ (г.Москва) профессором Ивановым А.В., членом Президиума, Международной академии наук педагогического образования (г.Москва) профессором Мардахаевым Л.В.
В начале апреля 2012 года осуществлен визит Чрезвычайного и Полномочного Посла Франции в Казахстане господина Жан-Шарль Бертонэ в Костанай, в ходе которого состоялось посещение института, встреча со студентами и профессорско-преподавательским составом.
В рамках договора с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И.Герцена осуществлена научная стажировка магистрантов 2 курса. Однако подготовка магистров в институте завершена.

15. В связи с этим поручаю проректору по научной работе и зарубежным связям решить с нашими международными партнерами вопрос о научной стажировке перспективных ученых из числа профессорско-преподавательского состава в Российском государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена.

Воспитательная работа
Важнейшей задачей, стоящей перед нашим коллективом является качественно новый подход к воспитательной работе в вузе. Надо учитывать, что мы готовим педагогов, т.е. будущих воспитателей, поэтому требования к педагогическому вузу в этой сфере должны быть еще выше.
В институте в течение отчетного периода проведён ряд мероприятий в рамках патриотического воспитания и формирования активной гражданской позиции, посвященные 20-летию Независимости Республики Казахстан. Это Дебатный турнир, Областной конкурс поэзии и айтыса «Ақындар мұшайрасы», конкурс «Қазақ тілі – өз тілім», традиционный смотр художественной самодеятельности среди факультетов, мероприятия, посвященные различным памятным датам и праздникам.
Вместе с тем, считаю, что в работе коллектива в этом важном направлении не хватает системности, многие мероприятия носят формальный характер.
Задачами по модернизации воспитательной работы в институте мы должны определить:
Патриотическое воспитание.
Формирование современного научного мировоззрения.
Духовно-нравственное воспитание.
Формирование здоровье сберегающей среды и здорового образа жизни.
Формирование у студента конкурентоспособных качеств.
По каждому из этих направлений у нас должен быть четкий план действий, основанный на оценке существующей ситуации.

16. В связи с эти поручаю проректору по воспитательной работе и социально-экономическим вопросам в срок до 1 ноября провести анкетирование студентов, отражающее их знакомство со стратегическими и программными документами РК, отношение к государственным символам, степень вовлеченности в общественную жизнь, их оценку состояния воспитательной работы в вузе. План воспитательной работы необходимо скорректировать в соответствие с результатами анкетирования.

В современных условиях основным субъектом воспитательной работы в вузе должны быть общественные объединения самих студентов. Только через опыт работы в таких организациях выпускник педагогического вуза может стать активным, социально-ответственным, всесторонне развитым, получить навыки организации и проведения политически и социально значимых мероприятий и реализации в повседневной работе государственной политики.
В институте работают Комитет по делам молодежи, Альянс студентов КГПИ, студенческий совет общежития, студенческий отряд правопорядка, студенческий профсоюзный комитет. Активисты нашего вуза принимали участие в работе общественного объединения «Юные лидеры Костаная», участвовали в республиканских акциях «Я - патриот», «Расцвет села – расцвет Казахстана», «С дипломом – в село!» и других республиканских флэшмоб-акциях. Тем не менее, роль наших студенческих организаций в общественной жизни института пока остается слабой. Необходимо создать в КГПИ условия для реализации общественно-значимых инициатив студентов.

17. В связи с эти поручаю проректору по воспитательной работе и социально-экономическим вопросам совместно со студенческими общественными организациями в новом учебном году организовать серию тренингов для студенческого актива по темам «Технология успеха», «Проектная деятельность». Провести во втором полугодии конкурс студенческих проектов по направлениям «Общественно-полезная деятельность», «Спорт и здоровье», «Культура и творчество». Реализацию наиболее удачных проектов включить в план работы на 2013-2014 учебный год.

В институте проводится определенная работа по духовно – нравственному воспитанию студентов, в том числе ограждения студенческой молодежи от влияния идеологии экстремистских, тоталитарных, религиозных сект и течений. В рамках проекта «Повышение информационной грамотности населения в вопросах деятельности современных религиозных течений» при поддержке Департамента по делам религий институтом проведен ряд мероприятий для студентов.
Профилактика религиозного экстремизма среди студенческой молодежи - одно из основных направлений воспитательной работы вуза, так как этот вопрос касается государственной безопасности. Поэтому важным является постоянный и системный мониторинг ситуации в институте.

18. Поручаю проректору по воспитательной работе и социально-экономическим вопросам в срок до 1 ноября провести анкетирование студентов по вопросам их отношения к религии, степени вовлеченности в деятельность религиозных объединений. Дальнейшую работу необходимо строить исходя из результатов анкетирования.

Сегодня государству нужны молодые высококвалифицированные кадры, воспитанные в духе казахстанского патриотизма, высокой гражданской позиции. Поэтому воспитание молодого поколения это одна из важнейших задач высшей школы. В этой связи нам необходимо совершенствовать и систематизировать имеющийся опыт преподавателей и кураторов по воспитательной работе, необходим обмен опытом с педагогами других учебных заведений.

19. Для этого поручаю проректору по воспитательной работе и социально-экономическим вопросам дать свои предложения по организации и проведению региональной научно-практической конференции по вопросам организации воспитательной работы в высшем учебном заведении.

К числу важнейших направлений деятельности студенческого самоуправления является информационное. На сегодняшний день в нашем институте оно развито недостаточно. В то же время, реализация информационной деятельности студенческого самоуправления обеспечивает организацию и функционирование информационного пространства в вузе, освещение наиболее значимых мероприятий в жизни студенческого сообщества.
 

Финансово-хозяйственная деятельность

Стабильная, планомерная и результативная работа педагогического коллектива по подготовке конкурентоспособного специалиста зависит, прежде всего, от финансовой стабильности и развития материально-технической базы института. Основным источником поступлений доходной части института является предоставление образовательных услуг. Так, удельный вес доходов от оказания образовательных услуг составил в 2011-2012 учебном году 98,9%. Прочие доходы (поступления) института складываются за счет безвозмездного получения учебной и научной литературы, поступлений от общежитий, возмещения коммунальных услуг арендаторами и т.д.
В структуре доходов от образовательной деятельности доходы за счет средств бюджета составляют в пределах 68-70%.
Средние расходы на подготовку специалистов с высшим образованием на одного обучающегося по государственному образовательному заказу в 2011 – 2012 учебном году составили 340,8 тыс. тенге.
В структуре расходов института преобладают расходы по оплате труда - 45-50%. Средняя заработная плата по институту составляет 82304,08 тенге. За период с 2010 года она увеличилась на 27%. В целях материального стимулирования выплачиваются надбавки к должностным окладам сотрудников за расширение зоны обслуживания, за ученую степень, за заведование подразделениями и т.д.
Ежегодно предусмотрены средства на повышение квалификации сотрудников по программе подготовки специалистов. Дополнительно выделены средства на организацию и проведение повышения квалификации учителей школ по педагогическим дисциплинам на базе института, в 2012 году это 5,4 млн. тенге.
В структуре приобретенных оборотных средств преобладают затраты на материалы для обеспечения образовательной деятельности института, строительных материалов для текущего ремонта зданий и сооружений, запасных частей для оборудования, обеспечения производственной санитарии и техники безопасности и т.д. Так, в 2012 году на приобретение материалов согласно плана финансово-хозяйственной деятельности выделено 38,6 млн. тенге. На приобретение основных средств в 2012 году было выделено 69 млн. тенге. Были приобретены ноутбуки, оргтехника.
В 2012 году произведен ремонт зданий и сооружений института на сумму 70,4 млн. тенге: произведена замена деревянных оконных рам на пластиковые в учебном корпусе, отремонтировано здание столовой, произведен ремонт в общежитии, построен фонтан.
Большую нишу занимают расходы на мероприятия по социальной защите студентов, такие как трансферты на проезд и питание детей-сирот.

20. Поручаю проректору по воспитательной работе и социально-экономическим вопросам дать свои предложения по улучшению финансово-экономического положения и материально-технической базы института в условиях перехода на работу на праве хозяйственного ведения.

Планы на будущее нацелены на увеличение ресурсов, позволяющих конкурировать на рынке образования, укрепление материально-технической базы, достижения финансовой устойчивости при стабильном механизме бюджетного финансирования и получения собственных внебюджетных средств.

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Анонсы Модернизация педагогического образования и воспитательного процесса в КГПИ: «20 шагов к престижу учителя»