Расширяя границы высшего образования
БІЛІМДІ ЕЛ = ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА, 2019 год, 10 декабря (№ 46), С. 21.
Соответствуя конструктивной, сбалансированной и многовекторной внешней политике современного Казахстана, Костанайский государственный педагогический университет имени У. Султангазина ведет активную деятельность по формированию и укреплению международных связей.
Академическая мобильность студентов, преподавателей и сотрудников является одним из основных принципов Болонской декларации и одним из важных направлений деятельности современного учебного заведения. Она призвана способствовать улучшению качества высшего образования, повышению эффективности научных исследований, установлению внешних и внутренних интеграционных связей, использованию мировых образовательных ресурсов.
Главная цель мобильности – дать возможность получить разностороннее образование, расширить кругозор, коммуникативные навыки, познание во всех областях культуры и, конечно, поделиться опытом и знаниями, которые он получил в КГПУ им. У. Султангазина.
Академическая мобильность отличается от традиционных зарубежных стажировок прежде всего тем, что, во-первых, студенты едут учиться за рубеж хоть и на ограниченные, но длительные сроки, от семестра до учебного года, во-вторых, во время таких стажировок они учатся полноценно, не только изучают язык и ознакомительно отдельные дисцип-лины, а проходят полный семестровый или годичный курс. По возвращении в базовый вуз освоенные кредиты засчитываются студенту в транскрипт.
В 2017 году в КГПУ им. У. Султангазина был создан центр международных связей и академической мобильности. За прошедшее время было сделано немало. Помимо укрепления сотрудничества с университетами США, Венгрии, Германии, Италии и Франции были заключены соглашения и меморандумы с вузами Литвы, Латвии, Словакии, Польши, Турции, Узбекистана, Киргизии, в которые теперь активно отправляются студенты в рамках академической мобильности и программ практики и стажировок.
КГПУ им. У.Султангазина активно сотрудничает не только с дальним зарубежьем, но и с более 40 вузами Казахстана и России.
За несколько лет в рамках фантовой поддержки МОН РК, Европейской программы Эразмус+, а также за счет собственных средств более 35 студентов КГПУ смогли пройти семестровое обучение в вузах Франции, Словакии, Венгрии, Литвы, Польши, России, США. А на базе педагогического университета в рамках сотрудничества обучались и продолжают обучаться студенты России, Китая и других регионов Казахстана.
Зарубежные ученые, преподаватели и специалисты разных сфер науки охотно посещают КГПУ им. У. Султангазина. Два года в должности вице-ректора по интернационализации работала в университете профессор из Словакии Ева Сметанова. В рамках проекта REKKS участвовал в исследовании и чтении лекций директор института почвоведения Лейбницкого университета (Ганновер, Германия), президент общества почвоведов Германии, профессор, доктор PhD Георг Гугтенбергер. Профессор, директор кафедры маркетинга Бургасского свободного университета (Болгария), кандидат социологических наук Лина Анастасова, доктор PhD, психолог, доктор психологических наук из Словакии Андреа Барановска (университет Святого Кирилла и Мефодия г. Трнава), профессор из Болгарии, кандидат социологических наук Емилия Димова также активно сотрудничают с нашим вузом.
Осенью этого года координатор программы DAAD Торстен Кеслер на базе университета провел он-лайн-тестирование по немецкому языку для студентов КГПУ и КГУ Весной 2020 года будет объявлен результат на получение гранта прохождения четырехнедельной языковой стажировки в Германии.
В данное время в рамках программы Фулбрайта (FSP) при поддержке США в КГПУ им. У. Султангазина приехал преподаватель английского языка Брайс Дэвид Моор.
Ценность такого рода контактов и обменов определить трудно. Это способствует укреплению академической и культурной интернационализации высшего образования, улучшению качества образовательных профамм и научных исследований.
Академическая мобильность важна для личного развития и возможности трудоустройства, она воспитывает уважение к разнообразию и возможности иметь дело с другими культурами. Она стимулирует лингвистический плюрализм и повышает конкурентоспособность высших учебных заведений.
Таким образом, КГПУ им. У. Султангазина делом доказывает приверженность принципам Болонского процесса.