«Судьба подрастающего поколения в руках педагогов»
Костанайские новости, 2012 г., № 101 (24 июля) | ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
Среди ключевых направлений развития государства лидер нашей страны назвал обеспечение условий для получения доступного и качественного образования. Кто должен обеспечить реализацию этого условия? Конечно, учитель.
Есть интерес
«Судьба подрастающего поколения в руках педагогов», — сказал Нурсултан Назарбаев. Эти слова — главное профессиональное кредо современного учительства. Аким Костанайской области Н.М. Садуакасов активно поддерживает проект «С дипломом в село», понимая, что культурный и научный центр в селе — школа. Значит, ей нужен подготовленный учитель. Увеличение числа студентов, получающих второе высшее педагогическое образование, позволяет снять напряжение, вызванное нехваткой учителей начальных классов, математики, биологии, химии и др.
Костанайский государственный педагогический институт видит стратегическое направление модернизации и трансформации системы педагогического образования в активном использовании в процессе обучения инновационных методик и технологий, планомерном повышении квалификации преподавателей на базе Национального центра повышения квалификации «Орлеу». А также в разработке и внедрении дистанционного обучения (в институте открыт Центр по дистанционному обучению, создана база электронных учебно-методических комплексов).Вопрос повышения мотивации при выборе профессии учителя требует пристального внимания и глубокой разносторонней проработки. В институте создана специальная комиссия по профориентационной работе. Преподаватели кафедр регулярно выезжают в школы области, ведут информационно-агитационную работу, проводят научно-методические семинары, встречаются с выпускниками школ. По результатам анкетирования из 4020 выпускников школ 30 процентов проявляют интерес к педагогическим специальностям.
В рамках интеграции в мировое образовательное пространство по программе академической мобильности заключены договора с университетами Западной Вирджинии (США), Виа Домисия (г. Перпиньян, Франция), Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург, РФ), Центром современной педагогики «Образование без границ» (г. Монреаль, Канада). Впервые семь лучших студентов Костанайского государственного педагогического института с 1 сентября будут обучаться в Университете Via Domitia в г. Перпиньян (Франция) один семестр за счет средств программы академической мобильности МОН РК и более двадцати студентов в ведущих вузах РК.
Активно осуществляются в КГПИ международные образовательные программы. В октябре 2011 г. в нашем институте проводилось online-тестирование на подтверждение знаний немецкого языка для участия в стипендиальной программе по линии ДААД (немецкая служба академических обменов). Уже известны имена студентов, получивших стипендии на прохождение летнего семестра в одном из немецких вузов. Это студенты специальности «Туризм», «Иностранный язык: два иностранных языка (немецкий, английский)». В целом это работа коллектива и таких ведущих педагогов, как Оспанова А.С., Жанбуршинова Г.К., Исмагулова Г.К., Кудрицкая М.И. и др.
Кадровая проблема
Сегодня интерес к педагогической специальности определяется несколькими факторами. Во-первых, в 2015 году средняя зарплата педагога будет увеличена.
Во-вторых, профессия учителя устойчиво востребована на рынке труда. В-третьих, реализация программы «С дипломом в село» для молодых учителей в сельской местности дает педагогам определенные социальные преимущества. Например, окажет неоценимую социальную помощь молодым специалистам в виде предоставления беспроцентного жилья в кредит. Это позволит решить сложную проблему кадров в сельских школах.
При поддержке Президента в этом году на образование и науку выделено более 1 триллиона тенге, главное направление развития науки — создание инновационных проектов с применением трансфертных технологий, внедрение их в жизнь, открытие технопарков, бизнес-инкубаторов, работа Назарбаев университета, центров педагогического мастерства, дуальное образование, развитие полиязычия. Таким образом, продолжается большая работа по непрерывной системе развития образования и науки обновленного Казахстана, которая имеет огромную социальную значимость.
Ведущие преподаватели КГПИ участвовали в конкурсе научных проектов на получение гранта МОН РК, три из них прошли первичную экспертную оценку.
В целом следует отметить, что коллектив Костанайского государственного педагогического института, придерживаясь стратегического курса развития страны, последовательно и твердо выполняет инновационные задачи, указанные в Послании Президента страны Н.А. Назарбаева.
проректор по учебной и методической работе
КГПИ, кандидат юридических наук, доцент