Потенциал страны
Учительская плюс, 2013 г., 7 июня (№ 20), стр. 3 | Баитов Баян
В Костанайском государственном педагогическом институте состоялась Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития интеллектуально-творческого потенциала одаренных детей».
Организаторы конференции — КПТИ и Региональный научно-практический центр «Қостанай дарыны» управления образования акимата Костанайской области.
С приветственным словом выступил проректор по научной работе и зарубежным связям профессор Еркин Абиль, приветствовали участников конференции проректор КГПИ по учебной и методической работе доцент Мухтар, Толеген и директор РНПЦ «Костанай дарыны» доцент Татьяна Искандирова, которая отметила, что «золотой основой учебных заведений является учитель, и его задача - воспитание образованного,
гуманного, рассудительного, разностороннего, способного ежедневно учиться, сильного
духом, интеллектуального поколения».
– Учитель для одаренных детей должен обладать специальными знаниями и умениями, особыми профессионально значимыми качествами и личностной позицией, - подчеркнул в своем докладе на пленарном заседании конференции кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой высшей математики КГПИ Берик Дсмисенов. - Конечно, все это невозможно дать студентам в процессе вузовского обучения
- это только первая ступень подготовки. Тем не менее данная подготовка должна иметь свою специфику, закладывая теоретическую базу знаний об одаренных детях, приоритетных приемах и способах работы. Далее учитель должен направляться на дополнительное обучение при специальных факультетах педвузов или в учреждения повышения квалификации, ориентированные на специфику работы с одаренными детьми.
Директор СШ № 4 с углубленным изучением математики г. Рудного Людмила Кинзерская объяснила уникальность роли учебного предмета «математика» в формировании личности. Именно благодаря этой науке, как говорит педагог, у человека формируется логическая культура через искусство построения логического анализа ситуаций и вывода следствий из известных фактов.
На конференции работали три секции, на которых ведущие учителя области обсудили такие актуальные темы, как раннее выявление детской одаренности, методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения в школе, школьные научные общества как способ развития исследовательских способностей учеников. Работы, в которых были рассмотрены вопросы социализации одаренных детей и создание педагогических условий для их самореализации, включены в сборник материалов конференции.