Шаг в будущее
Наш костанай, 2017 год, 04 мая, № 35
Проблемы и перспективы развития трехъязычного образования обсудили педагоги области
На базе Костанайского государственного педагогического института прошел традиционный областной семинар.
Обменивались опытом и обсуждали перспективы развития в сфере трехъязычного образования представители областного управления образования, руководители образовательных учреждений, педагогические работники, представители школ, колледжей и высших учебных заведений.
Открыл семинар советник ректора КГПИ, кандидат исторических наук Руслан Бекмагамбетов. Он отметил актуальность и своевременность введения трехъязычного образования в стране, которому отводится центральное место в статье Главы государства Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного согласия».
- Системе образования в этой связи требуются тысячи специалистов нового формата, задача подготовки которых ложится на плечи вузов, - сказал Руслан Кабдугалиевич.
Ходу реализации Дорожной карты развития трехъязычного образования в организациях образования Костанайской области было посвящено выступление заведующей сектором иностранных языков управления образования Асель Шарипбаевой. По ее словам, подготовка специалистов трехъязычного образования ведется в области на языковых курсах, которые уже прошли 165 учителей и 51 обучается в настоящее время.
Руководитель сектора иностранных языков отдела образования акимата города Костаная Гульнара Елеусизова сообщила, что учителя областного центра, факультативно изучающие иностранные языки и занимающиеся на курсах повышения квалификации, составляют терминологические словари по таким предметам, как химия, физика, биология.
Опытом проведения мероприятий, направленных на развитие языковых компетенций учащихся и учителей, поделилась заместитель директора по научно-методической работе Костанайской школы-лицея №1 Ксения Грудупс. В этом учебном заведении функционируют четыре факультатива на трех языках, также на базе школы-лицея будет проводиться летний университет.
Говоря об особенностях вузовской подготовки специалистов в рамках внедрения трехъязычного образования, декан естественно-математического факультета педагогического института, кандидат технических наук Михаил Сухов отметил слабую подготовку абитуриентов, поступающих на полиязычные специальности. Из-за этого в ущерб другим дисциплинам в вузе вынуждены вводить дополнительные часы для изучения английского языка. Студентам этих специальностей в ходе практики не дают возможности проводить уроки на английском языке, а выпускники не могут получить полную «загрузку» в школах.
Михаил Васильевич считает, что для устранения этих нестыковок между школой и вузом необходимо проводить соответствующую работу органам образования.
Сергей БИРКЛЕ