Утегенова Бибикуль Мазановна

  • + Кафедра педагогики
  • + Должность: ассоциированный профессор / доцент
  • + Ученая степень: кандидат педагогических наук

ОБРАЗОВАНИЕ / КВАЛИФИКАЦИЯ

  • 1983 год – Кустанайский педагогический институт, специальность: русский язык и литература, педагогика
  • 1983-1986 – учитель русского языка и литературы в школе
  • 1986- 1989 – преподаватель кафедры педагогики в КГПИ
  • 1989-1993 – целевая аспирантура и защита кандидатской диссертации
  • 1993- 1995 – старший преподаватель кафедры педагогики, переаттестация и получение подтверждающих документов МОН РК на кандидата педагогических наук (доктора PhD) и доцента ВАК (ассоциированного профессора)
  • 1995 – по настоящее время – заведующая кафедрой педагогики

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ КУРСЫ

Педагогика, Методика преподавания педагогики, Современные образовательные технологии, Педагогический менеджмент, Методология и методика научно-педагогического исследования, Этнопедагогика, История педагогики, Инновационные технологии, Технология критериального оценивания.

НАУЧНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРУДЫ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ)

1. Учебные пособия, рекомендованного Республиканским учебно-методическим советом Министерства образования и науки РК (РУМС)

  • Педагогиканы оқыту әдістемесі. 5В010300-«Педагогика және психология» мамандығына арналған оқу құралы. – Қостанай: ҚМПИ баспасы, 2015. -155 б ISBN 978-601-7198-93-0
  • Қазіргі білім беру технологиялары. 5В010300»Педагогика және психология» мамандығына арналған оқу құралы. –Қостанай: ҚМПИ баспасы, 2014. -127 б.
  • Мектептегі инновациялық үдерістер: педагогика мамандықтарының студенттеріне арналған оқу құралы =Инновационные процессы в школе: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей =Innovative processes at school: Textbook for students of pedagogical specialties /Б.М.Утегенова.,Т.С.Шумейко.,А.Б.Шалгимбекова.,В.В.Данилова – Қостанай: Қостанай мемлекеттік педагогикалық институтының баспасы, 2016. – 354 б. ISBN 978-601-7839-48-2

2.Монографии:

  • Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников. Монография – Утегенова Б., Даумова Б. Изд-во: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG,Heinrich-Boecking-Str.6-8,66121 Saarbruecken, Germany, 2013,157 р ISBN 978-3-659-22956-5.
  • Педагогика толерантности. Монография/Р.Ч. Бектурганова, Б.Б. Даумова, Б.М. Утегенова, В.А. Цымбалюк. – Костанай,2013,154 с. ISBN978-601-7371-87-6
  • Проблемы развития образования и воспитания: теория и практика. Книга 3 [Монография]- Москва: Изд-во «Перо», 2015. -102с.( глава 1.2) ISBN 978-5-906835-50-5

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ УЧЕНЫМ СОВЕТОМ ПЕДВУЗА

  • Адамзат тарихындағы мектеп және педагогикалық ойдың дамуы. Педагогикалық институт студенттеріне арналған оқу құралы. - Қостанай: ҚМПИ, 2008.- 164 бет
  • Педагогика тарихы дәрісінен логикалық-құрылыс кесте (педагогикалық институты студенттеріне арналған оқу құралы. – Қостанай: ҚМПИ баспасы, 2012. – 64 б. ISBN 978-2-7105-3853-1
  • Ғылыми-педагогикалық зерттеу әдіснамасы және әдістері: дәріс жинағы. Педагогикалық институт студенттеріне арналған оқу құралы. – Қостанай: ҚМПИ баспасы, 2013. -170 б. ISBN 978-601-7371-88-3
  • Формативное оценивание: само и взаимооценивание: Метод. рек. в помощь педагогам/. сост.: Е.А. Онищенко, Б.М. Утегенова – Костанай, 2014. – 48 с. ISBN 378-601-7305-87-1
  • Учебные цели согласно таксономии Блума/ А.Е. Мурзагалиева, Б.М. Утегенова. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2015.– 58 с. ISBN 978-601-732-05-11-6
  • Ардабаева Б.К., Утегенова Б.М. Рефлексия – мұғалімнің оқыту және оқу тәжірибесін жетілдіру құралы ретінде. // Мұғалімдерге арналған әдістемелік нұсқау – Қостанай, 2015. -35 б. ISBN 978- 601- 7305-47-5
  • Организация воспитательной работы в педагогическом вузе. – Методическое пособие по организации процесса воспитания в педагогическом вузе. – Костанай: КГПИ, 2015. – 64 с. ) ISBN 978-601-7305-12-7
  • Как развить навыки лидера руководителя //Методические рекомендации. // -Астана: Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», -2016. –42с.
  • Рефлексия как инструмент совершенствования практики преподавания и обучения учителя: Методические рекомендации/ составитель: Ардабаева Б.К. Утегенова Б.М.– Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2017. – 34 с.

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ, ИМЕЮЩИХ НЕНУЛЕВОЙ ИМПАКТ-ФАКТОР В БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ТОМСОН РЕЙТЕР (VEB OF SCIENCE. THOMSON REUTERS)

  1. Didactic support to form readiness of the master's degree students for research activity. Journal of Scientific Research and Development, Volume 2, № 4, June 2015, (ISSN: 1115 - 7569 ) Нигерия. p. 38-4214-(14-18)
  2. Main ways of improving masters’ quality of the vocational training. International Journal of academic research, Volume 7, № 2,Iss.2, March,2015, (ISSN: 2075-4124) p.   394-398

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В БАЗАХ ДАННЫХ SCOPUS, PUBMED, ZBMATHSCINET, AGRIS, GEOREF, ASTROPHYSICAL JOURNAL

  1. Features of managing the establishment of the masterʼs degree studentʼs competence in the research activity. World Applied Science Journal, 2014, № 30 (2) ISSN 1818-4952. Ссылка на опубликованную статью http://www.idosi.org/wasj/wasj30(12)2014.htm
  2. Organizational Specific of the Process of Development of Senior School Childrenʼs Ethnic Tolerance Cometence. World Applied Science Journal, 2014, № 30 (12), ISSN 1818-4952
  3. The Problem of Gender and Sensitive Use of the Language in Kazakhstan: The Case of German, журнал INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED LINGUISTICS&ENGLSH LITERATURE, september 2016, vol.5,no.5. ISSN 2200-3592 (Print), 2200-3452 (online) (индекс Хирша 3)
  4. Experimental work organization for preparing master's degree students for research activities.Журнал IEJME - MATHEMATICS EDUCATION, 2016, vol.11,no.5 ISSN 1359-1371
  5. Methodological aid to form readiness of Master's studies undergraduates for research activity. Middle-East journal of Scientific Research 21(1): 226-228, 2014 Ссылка на опубликованную статью http://www.idosi.org/mejsr/mejsr21(1)14.htm
  6. Determination of the level of undergraduates’ willingness to research activities. International Journal of Applied Engineering Research, Volume 10, № 15, 2015год , (ISSN: 0973 - 4562) Индия, p. 35698-35700

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ККСОН

  1. Категориально-терминологический аппарат проблемы формирования готовности магистрантов к исследовательской деятельности. - Научно-методический журнал «Педагогика и психология». Серия Педагогические науки. КазНПУ им. Абая. 2015.№1 (22). –с. 67-72. - ISSN 1728-5496
  2. Педагогическая деятельность как основа формирования профессиональной компетентности. - Научный журнал Вестник ЕАГИ № 1 (98), 2015 – с 147 -153. - ISSN 1999-4214
  • Ценностные ориентации студентов в контексте подготовки будущих учителей. - Вестник ПГУ им. С. Торайгырова: Серия педагогическая (13.00.00 Педагогические науки); 2015 - №1. -240-247 с.
  • Обеспечение качества магистерской подготовки в системе непрерывного образования. - Наука и жизнь Казахстана. /Межд.научно-попул журнал. 2015, №1 (28) –с.206-211. ISSN 2073-333Х
  • Дифференциация обучения как стратегия личностно-ориентированного образования в современной школе. - Научный журнал «Вестник ЕАГИ» №2,2016.-116-120 с.
  • К вопросу об использовании рефлексивных технологий в учебном процессе вуза. - Вестник ПГУ им. С. Торайгырова: Серия педагогическая (13.00.00 Педагогические науки); - 2016. - № 3.
  • Характеристика курса «Методология и методика педагогических исследований».//Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана № 6 (ноябрь-декабрь), 2014 – С 43-50, ISSN 2070-40
  • Рефлексивная культура учителя: сущность и перспективы развития. /Қазақстанның ғылымы мен өмірі – Наука и жизнь Казахстана. Science and life of Kazakhstan. №3 (38). 2016/ 21-24 c. ISSN 2073-333

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В КОНФЕРЕНЦИЯХ СТРАН ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

  1. Осмысление идей А.С.Макаренко о формировании педагогического мастерства будущих учителей в условиях педагогического вуза./ Воспитание человека –дело счастливое и посильное, //Материалы Международных социально-педагогических чтений, посвященных 125-летию А.С. Макаренко. г. Москва, 22 марта 2013 г.
  2. Professional masters training in the system of multilevel education in Kazakhstan. Science, Technology and Higher Education {Text}: materials of the III international research and practice conference, Vol. II, Westwood, October 16th, 2013/ publishing office Accent Graphics communications- Westwood, Canada, 2013.- 151-156p. ISBN 978-1-77192-013-1
  3. Aхiological approach in thedevelopment of creative potential of futureteacher// Seattle-2013:4th International Academis Research Conference on Business,Education, Nature and Technology. Part 4: Kazakhstan. November 4-5, 2013, Seattle, WA, USA ( ISBN 978-0-9856672-6-9) -425-428 с.
  4. Социальное партнерство вуза и образовательных организаций на примере Костанайского государственного педагогического института.//Материалы за ІХ международна научна практична конференция «Образование и наука на ХХІ век - 2013»-Том 7. Педагогически науки. – София, Болгария, «Бял ГРАД-БГ» ООД.-2013.- с. 31-35, ISBN 201-5448-02-0
  5. Межвузовское взаимодействие в условиях глобализации//13.00.00 Педагогические науки:Эл.журнал ЦИТИСЭ № 1(1), Москва, 2015. ЭЛ № ФС 77 - 59069 / ISSN 2409-7616
  6. Процессный подход как методологическая основа инновационной деятельности / Материалы ХІІ Международной научной конференции Strategiczne pytania swiatowej nauki-2016. Volume 5 Pedagogiczne nauki. – Przemysi, Poland. 07—15 февраля 2016. -23-26 с.
  7. Использование техник рефлексии на учебном занятии. //Materials of the international scientific-practical conference «Integration of the scientific community to the global challenges of our time” March 23-25 , Sharm el-Sheikh (Arab Republic of Egypt) ISBN 978-601-267-055-4
  8. Обучение рефлексии как способу формирования и развития педагогического мышления учителя.// Materials of the ХІІ international scientific and practical conference Modern scientific potential -2016. February 28 – March 7, 2016 Volume 9 Pedagogical sciences. Sheffield. Science and education LTD-88 c. ISBN 978-966-8736-05-6
  9. К вопросу о формировании рефлексивной компетентности учителя. //Материалы ХІІ Международной научно-практической конференции «Veda a technologie: Krok do Budoucnosti - 2016». -Чехия, Прага, 22-28 февраля 2016 г.Dil 7 Pedagogika
  10. Профессиональное развитие педагогов как ориентир модернизации образования Республики Казахстан. Сборник научных трудов Международной научно- теоретической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика В.В. Краевского «Методология педагогики в контексте современного научного знания» -М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. 382 с. (334-342 стр.) ISBN 978-5-905736-27-8
  11. Формирование рефлексивной культуры учителя как педагогическая проблема.//Materials of the international scientific-practical conference: "Prospects for the Development of Modern Science" – Jerusalem, Israel: Regional Academy of Management, 2016. – 535 p. ISBN 978-601-267-398-2
  12. Развитие лидерских качеств у учителей в процессе профессиональной деятельности.//"The Europe and the Turkic World: Science, Engineering and Technology": materials of the international scientific-practical conference. – Side, Turkey: Regional Academy of Management, 2016. – 589 p.ISBN 978-601-267-399-9
  13. Инновационный менеджмент как основа повышения качества образовательного процесса в современной школе. / Сборник публикаций научного журнала Globus по материалам ҮІІ Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: актуальные вопросы» -Санкт-Петербург: Научный журнал Globus,2016.-92 с. (52-57)

СТУДЕНТЫ-ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ПО ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ

  1. Абишева Анар под руководством к.п.н., доцента Утегеновой Б.М. приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе Талантоха», организованным Академией педагогических знаний, в - номинации «Педагогические проекты» с проектом «Групповые методы   работы в полиязычной среды инновационной школы» (сертификат прилагается);
  2. Хасенова Умит под руководством к.п.н., доцента Утегеновой Б.М. приняла участие в Международном конкурсе для детей и педагогов «ИНТЕРБРИГ» с проектом «Оқушылардың функциональдық сауттылығын дамыту» (сертификат прилагается)
  3. Косыман Айбек Конысбайулы победитель Ү Международного конкурса научных работ студентов, аспирантов и магистрантов «Научный стиль» , Россия, Екатеринбург; РГППУ, 2014.
  4. Тлегенова Айдана (ПиП 4 к.) победитель конкурса Инфоурок «Диалогическое обучение» 2017 г.
  5. Оспанова Айжан (ПиП 4 к.) победиттель конкурса Инфоурок « Лидерство в обучении» 2017 г.

УЧАСТИЕ В ГРАНТОВЫХ НАУЧНЫХ СТАЖИРОВКАХ ЗА РУБЕЖОМ

  • Повышение квалификации и научная стажировка в Португалию, г. Порто, Высший Технический Университет (ISEP Instituto Superior de Engenharia do Porto)в октябре - ноябре 2015 года (сертификат)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  1. Диплом ГРАН- ПРИ в номинации «Лучшая методическая разработка» за проект Уровень и качество исследовательской и научной деятельности педагогов-практиков в Международном фестивале работников образования «Инновационный педагогический опыт»
  2. Диплом и 1 место в Ү Всероссийском дистанционном творческом конкурсе для педагогов «»Творческие инновации за работу «Исследование в действие (Lesson Study): концептуальные основания в номинации «Методическая разработка»
  3. Сертификат о создание персонального сайта проекта «Infourok. Ru» сети образовательных сайтов “Учительский сайт»
  4. Сертификат о создании персонального сайта «Мультиурок» / http// multiurok.ru/bibi-1/
  5. Свидетельство участия в вебинаре “Создание динамических презентаций в SWAY, PREZI и SPARKOL» образовательного проекта «Мега –Талант»
  6. Диплом «Лучшая методическая разработка» и ГРАН-ПРИ за фестивальную работу «Оценивание результатов обучения: теория и практика» Международного фестиваля работников образования ООО «Центр Развития Педагогики»

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП МОН РК

  • Участие в работе Центра педагогических измерений в качества эксперта и получение сертификата Международной Квалификационной комиссии Кембриджского образовательного университета в 2013 году (сертификат эксперта)
  • Участие в работе тренера по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан (сертификат тренера)
  • Участие в работе Центра научно-технической экспертизы в качестве эксперта (с 2012 – 2017 годы) по направлению «Экспертиза научных проектов на соискание грантового финансирования и программно-целевого финансирования МОН РК»
  • Член экспертной группы в Республиканском научно-практическом центре «Учебник» МОН РК по осуществлению экспертизы электронных учебных изданий (2012 г)
  • Член комиссии по аттестации вузов РК, проводимый МОН РК на соответствие ГОСО Экибастузский Инженерно-технический Университетв 2012 год
  • Член жюри Республиканского конкурса «Талантливый учитель талантливому ребенку», проводимый Республиканским научно-практическим центром «Дарын» (апрель 2016).
  • Член жюри Республиканского конкурса «Лучший психолог года», проводимый Республиканским научно-практическим центром «Дарын» (октябрь 2016).

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

  • Член Областного Экспертного Совета по оцениванию творческих инновационных разработок учителей области
  • Член УМО Регионального Центра Повышения квалификации государственных служащих Костанайской области
  • Член жюри Регинального конкурса педагогов Дополнительного образования
  • Член Комиссии по государственной аттестации школы–интерната им. Ы. Алтынсарина для одаренных детей «Дарын», 2014 год, гимназии им. А.М. Горького в 2015 году Департамента по контролю в сфере образования Костанайской области

ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ

  • награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан» (12.12.2006г)
  • награждена юбилейной медалью к 20-летию Независимости РКМерекелік куәлік № 10736. Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 20 жыл» мерекелік медалімен наградталды (2011 жылғы 10 қарашадағы Жарлығы бойынша)
  • награждена дипломом и премией Клуба меценатов Костанайской области в номинации «Вклад в образование области» в 2017 году.
  • Свидетельство №48 «О занесении в Книгу Почета Костанайского государственного педагогического института» (Постановление ученого Совета КГПИ от 30.09.2010г)

Знание английского языка – уровень начинающий

Array
(
    [0] => Утегенова
    [1] => Бибикуль
    [2] => Мазановна
    [3] => 
)

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Преподаватели Утегенова Бибикуль Мазановна