День работника науки
- Подробности
- Опубликовано: 02 апреля 2013
12 апреля ученые нашей страны отмечают профессиональный праздник — День работника науки. Дата празднования выбрана не случайно — именно в этот день родился выдающийся казахстанский академик, ученый-геолог и первый президент казахстанской Академии наук Каныш Сатпаев.
Развитию науки в нашей стране уделяется огромное внимание. В 2011 году общий объем финансирования на научные исследования составил 26,8 миллиарда тенге, а на 2012 год было заложено 49,7 миллиардов тенге – это рост на 61 %. А к 2015 году расходы на науку будут выведены на уровень 1%, к 2020 году – 1,5 % от ВВП, что существенно продвинет нас к уровню принятому в развитых стран мира.
У казахстанских ученых с каждым годом расширяется возможность прохождения научных стажировок в ведущих мировых научных центрах, публиковаться во всемирно признанных научных изданиях, получать гранты для проведения своих научных исследований.
Всё это говорит о том, что государство не только осознаёт ценность научных исследований для повышения экономического и политического развития страны, но и старается изменить ситуацию конкретными мерами.
Глава государства ставит перед учеными масштабные задачи по осуществлению фундаментальных исследований глобального уровня, развитию инноваций, превращению научных достижений в востребованный экономический и социальный продукт.
В этом направлении немало делается и учеными нашего института. Прикладные научные исследования, проводимые в институте основаны, главным образом, на применении теоретических оснований для решения конкретных исследовательских задач, результаты которых используются в процессе обучения студентов. На 17 кафедрах института осуществляется работа по 62 прикладным исследованиям, носящим инновационный характер.
Ученые – исследователи Брагина Татьяна Михайловна, доктор биологических наук, профессор и Брагин Евгений Александрович, кандидат биологических наук, доцент участвовали в многочисленных международных научных проектах, таких как: «Сохранение пилотных ключевых орнитологических территорий с участием студентов и местных сообществ» Глобального экологического фонда / Программа малых грантов (ГЭФ/ПМГ), «Прижизненная экология, мониторинг и охрана хищных птиц Северного Казахстана» совместно с учеными Университета Западной Вирджинии (США) и многие другие.
Активизируется работа по публикациям научных работ за рубежом. В странах ближнего зарубежья за 2012 год опубликовано 69 работ. В изданиях дальнего зарубежья, в таких странах как Англия, Чехия, Болгария, Польша, Германия, Испания, Финляндия и др., учеными института за этот период опубликовано 11 работ.
В рамках Договора о международном сотрудничестве в апреле 2012 года осуществлено специальное издание научно-методического журнала Русско-Британского Института Управления «Современная высшая школа: инновационный аспект» (№1, 2012 год), посвященное научным трудам ученых Костанайского государственного педагогического института.
Мы по праву гордимся тем, что в Казахстане сохранились известные научные школы, опыт, высокий потенциал которых является примером для молодого поколения. Сегодня больше молодежи идет в науку, овладевает навыками исследовательской работы.
Студенты нашего института активно вовлекаются в научно-исследовательскую работу. Так, студенты кафедры «Теории и практики физической культуры и спорта» участвуют в научно-образовательных проектах: «Спортивная наука» Челябинского государственного научно-образовательного центра Уральского отделения Российской академии образования, в Международном научном проекте «Здоровье и поведение школьников», который проводится по инициативе Европейского Бюро Всемирной организации здравоохранения.
С целью стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов 10 апреля 2012 года объявлена программа малых грантов Научно-исследовательского центра проблем экологии и биологии КГПИ для студентов и молодых ученых. В летний период 2-студента кафедры Биологии и географии при финансовой поддержке гранта фонда гражданских исследований США, прошли обучение по полевым методам исследований на базе полевой станции в Наурзумском заповеднике.
На кафедре Истории Казахстана организовано на базе центра археологии и этнографии КГПИ, студенческое научное историческое общество «Мұра», включающее в себя всех студентов факультета истории и искусств. На протяжении ряда лет развивается инновационный проект «Компьютерные технологии в научных исследованиях и в учебном процессе», руководитель проекта д.х.н., профессор кафедры химии В.В. Важев. Участники проекта – все преподаватели кафедры химии, студенты и магистранты.
Студенты специальностей «Педагогика и психология» и «Психология» под руководством преподавателей кафедры психологии провели психодиагностическое обследование познавательных процессов у учащихся 5,6,7 классов школ г. Костаная, было обследовано 3 100 школьников.
Результатом научной работы студентов стали достижения на республиканских конкурсах научных работ, в частности, студентки 4 курса специальности «Биология» Андреевой Е. на IV Республиканском конкурсе на лучшую научную работу (2011 год). В 2012 году на IV Республиканской предметной олимпиаде команда института по химии заняла 1 место, команда по физике – 2 место. Студент Баишев К. занял 1 место по физике, Мейрамов М. – 2 место по химии, Кобец Т. – 3 место по химии, в марте 2013 года студенты КГПИ заняли 2 место в Республиканской предметной олимпиаде по истории.
Однако, наш коллектив Костанайского государственного педагогического института на достигнутом не останавливается. Мы стремимся к большим высотам, к научным достижениям международного уровня и интеграции в мировую научно– образовательную систему.
Всё это говорит о том, что государство не только осознаёт ценность научных исследований для повышения экономического и политического развития страны, но и старается изменить ситуацию конкретными мерами.
Глава государства ставит перед учеными масштабные задачи по осуществлению фундаментальных исследований глобального уровня, развитию инноваций, превращению научных достижений в востребованный экономический и социальный продукт.
В этом направлении немало делается и учеными нашего института. Прикладные научные исследования, проводимые в институте основаны, главным образом, на применении теоретических оснований для решения конкретных исследовательских задач, результаты которых используются в процессе обучения студентов. На 17 кафедрах института осуществляется работа по 62 прикладным исследованиям, носящим инновационный характер.
Ученые – исследователи Брагина Татьяна Михайловна, доктор биологических наук, профессор и Брагин Евгений Александрович, кандидат биологических наук, доцент участвовали в многочисленных международных научных проектах, таких как: «Сохранение пилотных ключевых орнитологических территорий с участием студентов и местных сообществ» Глобального экологического фонда / Программа малых грантов (ГЭФ/ПМГ), «Прижизненная экология, мониторинг и охрана хищных птиц Северного Казахстана» совместно с учеными Университета Западной Вирджинии (США) и многие другие.
Активизируется работа по публикациям научных работ за рубежом. В странах ближнего зарубежья за 2012 год опубликовано 69 работ. В изданиях дальнего зарубежья, в таких странах как Англия, Чехия, Болгария, Польша, Германия, Испания, Финляндия и др., учеными института за этот период опубликовано 11 работ.
В рамках Договора о международном сотрудничестве в апреле 2012 года осуществлено специальное издание научно-методического журнала Русско-Британского Института Управления «Современная высшая школа: инновационный аспект» (№1, 2012 год), посвященное научным трудам ученых Костанайского государственного педагогического института.
Мы по праву гордимся тем, что в Казахстане сохранились известные научные школы, опыт, высокий потенциал которых является примером для молодого поколения. Сегодня больше молодежи идет в науку, овладевает навыками исследовательской работы.
Студенты нашего института активно вовлекаются в научно-исследовательскую работу. Так, студенты кафедры «Теории и практики физической культуры и спорта» участвуют в научно-образовательных проектах: «Спортивная наука» Челябинского государственного научно-образовательного центра Уральского отделения Российской академии образования, в Международном научном проекте «Здоровье и поведение школьников», который проводится по инициативе Европейского Бюро Всемирной организации здравоохранения.
С целью стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов 10 апреля 2012 года объявлена программа малых грантов Научно-исследовательского центра проблем экологии и биологии КГПИ для студентов и молодых ученых. В летний период 2-студента кафедры Биологии и географии при финансовой поддержке гранта фонда гражданских исследований США, прошли обучение по полевым методам исследований на базе полевой станции в Наурзумском заповеднике.
На кафедре Истории Казахстана организовано на базе центра археологии и этнографии КГПИ, студенческое научное историческое общество «Мұра», включающее в себя всех студентов факультета истории и искусств. На протяжении ряда лет развивается инновационный проект «Компьютерные технологии в научных исследованиях и в учебном процессе», руководитель проекта д.х.н., профессор кафедры химии В.В. Важев. Участники проекта – все преподаватели кафедры химии, студенты и магистранты.
Студенты специальностей «Педагогика и психология» и «Психология» под руководством преподавателей кафедры психологии провели психодиагностическое обследование познавательных процессов у учащихся 5,6,7 классов школ г. Костаная, было обследовано 3 100 школьников.
Результатом научной работы студентов стали достижения на республиканских конкурсах научных работ, в частности, студентки 4 курса специальности «Биология» Андреевой Е. на IV Республиканском конкурсе на лучшую научную работу (2011 год). В 2012 году на IV Республиканской предметной олимпиаде команда института по химии заняла 1 место, команда по физике – 2 место. Студент Баишев К. занял 1 место по физике, Мейрамов М. – 2 место по химии, Кобец Т. – 3 место по химии, в марте 2013 года студенты КГПИ заняли 2 место в Республиканской предметной олимпиаде по истории.
Однако, наш коллектив Костанайского государственного педагогического института на достигнутом не останавливается. Мы стремимся к большим высотам, к научным достижениям международного уровня и интеграции в мировую научно– образовательную систему.