«Интеграция педвуза и школы по реализации программы развития функциональной грамотности в РК»
- Подробности
- Опубликовано: 20 мая 2014
20 мая 2014 года в Костанайском государственном педагогическом институте был проведен круглый стол на тему «Интеграция педвуза и школы по реализации программы развития функциональной грамотности в Республике Казахстан».
В работе круглого стола приняли участие представители Управления образования Костанайской области, городского отдела образования акимата города Костаная, методисты районных отделов образования, руководители и учителя общеобразовательных школ области – всего более 50 приглашенных.
В работе круглого стола принимали участие деканы, заведующие кафедрами вуза, председатели методических бюро факультетов.
Целью заседания круглого стола было обсуждение ключевых проблем сущности функциональной грамотности и реализации Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы и выработка рекомендаций по сопровождению инициативы педагогов школ по развитию функциональной грамотности учащихся.
- функциональная грамотность учащихся: сущность, структура и компоненты;
- формирование понятия о функциональной грамотности и способах ее оценивания;
- пути моделирования способов самостоятельного построения траектории профессионального развития педагогов в условиях введения функциональной грамотности учащихся;
- использование современных эффективных технологий, позволяющих достигать определенных метапредметных, предметных и личностных результатов в условиях реализации Национального плана по развитию функциональной грамотности
В работе круглого стола прозвучали выступления на тему:
1. «Об интеграции вуза и учреждений образования по формированию функциональной грамотности школьников» докладчик Кифик Наталья Юрьевна, начальник Департамента по академическим вопросам
2. «Функциональная грамотность учащихся: сущность, структура и компоненты» выступление Утегеновой Бибигуль Мазановны, зав.кафедрой педагогики
3. «Формирование функциональной грамотности учащихся в условиях реализации модели 12-летней школы» докладчик Нуржанова Хайрикамал Газизовна, методист отдела экспериментальной и инновационной деятельности РНПЦ «Костанайдарыны»
4. «Пути развития функциональной грамотности школьников в образовательном пространстве г.Костаная» выступающий Минеева Юлия Александровна, зав.сектором внутреннего контроля качества отдела образования акимата г.Костаная
2. Каковы пути интеграции или механизмы педагогического сопровождения учителей по разработке программы развития ФГУ в школах города Костаная и области?
научно-методологических основ формирования и развития функциональной грамотности учащихся, системе управления школой в парадигме компетентностного образования через проведение конференций, семинаров, круглых столов;
2. Кафедрам КГПИ помочь школам в руководстве научно-исследовательским обеспечением развитияфункциональной грамотности учащихся, экспертно-аналитическом сопровождении мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности;
3. Кафедрам КГПИ разработать и внедрить в учебный процесс вуза элективные курсы по подготовке будущих педагогов к реализации программы развития функциональной грамотности в школе;
4. КГПИ оказывать поддержку и сопровождение школ в реализации программных действий учебно-методического обеспечения образовательного процесса (реализация программ развивающего обучения и технологий критического мышления через чтение и письмо, разработка УМК в соответствии с критериями формирования и развития функциональной грамотности учащихся, проведение мастер-классов по эффективным путям и способам формирования функциональной грамотности школьников и др.)
5. В рамках взаимодействия и сотрудничества со школами города Костаная и Костанайской области обеспечивать двустороннюю интеграцию деятельности организаций образования по вопросам развития функциональной грамотности школьников; обновление содержания и форм социального взаимодействия школы, семьи и общества, обеспечивающих комплексность и единство требований и подходов к развитию функциональной грамотности школьников;
6. Профессорско-преподавательскому составу КГПИ привлекать к системе оценки и мониторинга качества образования школьников: проведение совместных независимых мониторинговых исследований результатов образования, внедрение системы критериального оценивания, самооценки обучающихся, диагностика смысложизненных ориентаций школьников, изучение роли родителей в формировании функциональной грамотности детей.