«Ярмарка вакансий 2015»
- Подробности
- Опубликовано: 04 декабря 2015
4 декабря 2015 года в Костанайском государственном педагогическом институте проведена «Ярмарка вакансий КГПИ». Основной целью «Ярмарки вакансий» было - определение мест прохождения практики и предварительного трудоустройства выпускников 2016 года. Несмотря на погодные условия в «Ярмарке вакансий» приняли участие представители отдела образования акимата г. Костаная, департамента по контролю в сфере образования Костанайской области, пяти районных отделов образования и директора школ области.
В рамках «Ярмарки вакансий» был проведен круглый стол на тему «Пути решения подготовки и трудоустройства выпускников педагогических специальностей». В рамках круглого стола были рассмотрены и обсуждены вопросы:
• формирования модульных образовательных программ; с привлечением работодателей;
• организации работы по повышению качества образования в малокомплектных школах;
• о путях сотрудничества Костанайского государственного педагогического института с малокомплектными школами;
• по требованиям и процедуре трудоустройства выпускников, обучающихся по образовательным грантам.
Вторая часть «Ярмарки вакансий» состояла из встреч студентов с потенциальными работодателями. Так, студенты 4 курсов встретились с представителями Карасуского, Костанайского, Федоровского, Аулиекольского, Амангельдинского районов и города Костаная. Кроме того, предварительно районными отделами образований была предоставлена информация об имеющихся вакансиях на 2015-2016 год. С данной информацией студенты были ознакомлены через деканаты.
Трудоустройство выпускников вуза - актуальная проблема, требующая объединения усилий вуза, работодателей, государства, семьи и самих выпускников. Ежегодно абитуриенты приходят в КГПИ для того, чтобы получить образование по специальности. Значит, государство через 4 года вправе ожидать появления высококвалифицированных специалистов для решения задач обеспечения педагогическими кадрами.
Поэтому одними из главных вопросов в системе подготовки выпускников остаются вопросы взаимодействия вуза с работодателями и содействие трудоустройству выпускников.
Данной проблеме посвящен и сегодняшний круглый стол, в работе которого принимают участие педагоги, научные и педагогические работники, заведующие кафедрами института и руководители образовательных учреждений.
Цель проведения круглого стола: координация деятельности педвуза и Управления образования Костанайской области и организаций образования в вопросах трудоустройства выпускников.
В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы:
1. Подходы к формированию модульных образовательных программ
2. Роль и задача опорной школы (ресурсного центра) в повышении качества образования обучающихся в малокомплектных школах
3. Функционирование сельской малокомплектной школы в современных условиях
4.Требования к процедуре трудоустройства выпускников, обучающихся по образовательным грантам.
Обсудив состояние и проблемы подготовки и трудоустройства выпускников педагогических специальностей,участники круглого стола отмечают целенаправленнную работу по взаимодействию КГПИ со структурными подразделениями Управления образования акимата Костанайской области и предлагают:
• активизировать сотрудничество в области разработки модульных образовательных программ, а также механизма прогнозирования потребности в учителях разного квалификационного уровня и создания соответствующей системы подготовки педагогов на основе специализаций;
• привлекать педагогов высшей категории области к разработке научно-методического обеспечения образовательного процесса вуза: участие в составлении модульных образовательных программ по специальностям, программ профессиональных практик, рабочих учебных программ по элективным и профильным дисциплинам, учебников и учебных пособий в том числе по работе в МКШ, каталогов элективных дисциплин;
• продолжать практику взаимодействия педвуза и организаций образования в проведении совместных методических семинаров, конференций и круглых столов по вопросам подготовки будущих педагогов и их трудоустройства.
• ввести во все образовательные программы всех специальностей дисциплину по «Особенностям методики преподавания в малокомплектных школах».