Кафедра дошкольного и начального образования
В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в числе приоритетных задач в сфере дошкольного образования были обозначены:
- увеличение сети дошкольных организаций;
- обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;
- обеспечение кадрами организации дошкольного воспитания и обучения;
С целью реализации поставленных задач Министерством образования и науки РК выделяется большое количество образовательных грантов для подготовки специалистов в области дошкольного образования.
Кафедра ДиНО осуществляет подготовку специалистов по двум направлениям:
1. 6В012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Группа образовательных программ: В002 Дошкольное обучение и воспитание:
- 6В01201 Дошкольное обучение и воспитание
Образовательная программа 6В01201 Дошкольное обучение и воспитание с присвоением академической степени «бакалавр дошкольного образования» реализует профессиональную подготовку будущих воспитателей в соответствии с Моделью выпускника и на основе передовых стандартов дошкольного образования. Объект профессиональной деятельности: педагогический процесс в дошкольных организациях образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, педагогический процесс в педагогических колледжах ТиПО.
2. 6В013 Подготовка учителей без предметной специализации
Группа образовательных программ: В003 Педагогика и методика начального обучения
- 6В01301 Педагогика и методика начального обучения
Образовательная программа 6В01301 Педагогика и методика начального обучения с присвоением академической степени «бакалавр педагогики и методики начального обучения» реализует профессиональную подготовку учителей начальных классов в соответствии с Моделью выпускника и на основе передовых стандартов начального образования. Объект профессиональной деятельности: педагогический процесс в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; педагогический процесс в педагогических колледжах, ТиПО.
Код и классификация области образования: 6B01 Педагогические науки
Модель выпускника включает профессиональные компетенции:
- глубокие знание и понимание своей предметной области
- критическое мышление и эмоциональный интеллект
- умение работать в команде
- лидерские качества, предпринимательские навыки, умение принимать решения
- высокий уровень личной сознательности и академической честности
- глобальная гражданственность, оставаясь при этом гражданином и патриотом своей страны.
Студенты в процессе освоения образовательных программ ведут активную учебную, социальную, научную деятельность: занимают призовые места в научных конкурсах и педагогических олимпиадах; активно занимаются волонтерской деятельностью, участвуют в концертных программах и творческих конкурсах.
Квалификация профессорско-преподавательского состава кафедры подтверждается участием в составе республиканских экспертных комиссий, разработчиков тестовых заданий в национальном центре тестирования, республиканских методических советов, жюри в предметных олимпиадах и конкурсах научных работ, участников международных конференций.
Учебная и производственная практика студентов