Внутренний туризм: наконец-то, к делу?
Костанайские новости, 2016 год, 28 апреля (№ 47), С. 19.
Все разговоры о внутреннем туризме до сих пор заканчивались благими пожеланиями. И вот, наконец, еще одна попытка перейти от слов к делу. В КГПИ прошел обучающий семинар, на котором за одним столом собрались туроператоры, представители объектов, интересных для экскурсий, и образовательных учреждений.
Беседуем с заведующей кафедрой теории и практики физической культуры, спорта и туризма КГПИ Надеждой Анатольевной ОГИЕНКО.
– Надежда Анатольевна, проблемы развития внутреннего туризма очевидны. Да вот пример из жизни. Приезжает в гости знакомый и просит показать ему что-нибудь интересное, а я не знаю, куда его вести. В соседнюю «Тамашу»?
– В том числе и туда. Ведь в торговом центре расположен очень интересный музей кукол. На самом деле объектов, которые представляли бы интерес для экскурсий, очень много. Опытный гид или экскурсовод может провести гостей по памятным местам Костаная так, что это запомнится надолго.
За пределами Костаная таких объектов еще больше. Сейчас вот очень много желающих съездить на экскурсию в Наурзумский государственный заповедник, посмотреть на цветущие реликтовые тюльпаны.
– Сам хочу съездить, пофотографировать эту красоту.
– А знаете ли вы, что на такие же тюльпаны можно полюбоваться гораздо ближе, в Аулиекольском районе. Местные знают эту поляну и весной навещают ее. Цветы, образно говоря, у нас под ногами, надо только нагнуться и поднять их.
– Что вы имеете в виду?
– Да хотя бы ныне почти забытые экскурсии по предприятиям. Разве не интересно сельским школьникам побывать в карьерах и на предприятиях ССГПО? Или почему бы не использовать тот факт, что почти у каждого сегодня есть фотоаппарат? Можно ведь разработать маршрут для фотоохоты, тем более, что интересных мест для этого очень много. Не только заповедник, есть заказники, реликтовые озера и рощи, исторические памятники, о которых знают только местные жители.
– Проблемы понятны, что мешает их решить? Турфирм у нас немало, им и карты в руки.
– Дело в том, что все турфирмы сориентированы на более доходный выездной туризм. Теперь же, в связи, с известными событиями такие маршруты
оказались под большим вопросом. Может быть, этот факт заставит турфирмы повернуться лицом к внутреннему туризму?
Школы и другие образовательные учреждения совершенно напрасно забросили краеведение. Если мы говорим о воспитании патриотов своей страны, то как обойтись без походов по родному краю?
– Кто может свести лицом к лицу все заинтересованные стороны и сдвинуть дело с мертвой точки?
– Конечно же, этим должны заниматься госструктуры, заинтересованные в развитии внутреннего, въездного, детско-юношеского туризма, наверное, в том числе и в области образования. На семинаре, который провели в КГПИ, мы попытались обозначить проблемы и договориться о совместной работе.
Осталось разработать механизм более тесного сотрудничества всех, кто может быть причастен к его развитию.
– В том числе и туда. Ведь в торговом центре расположен очень интересный музей кукол. На самом деле объектов, которые представляли бы интерес для экскурсий, очень много. Опытный гид или экскурсовод может провести гостей по памятным местам Костаная так, что это запомнится надолго.
За пределами Костаная таких объектов еще больше. Сейчас вот очень много желающих съездить на экскурсию в Наурзумский государственный заповедник, посмотреть на цветущие реликтовые тюльпаны.
– Сам хочу съездить, пофотографировать эту красоту.
– А знаете ли вы, что на такие же тюльпаны можно полюбоваться гораздо ближе, в Аулиекольском районе. Местные знают эту поляну и весной навещают ее. Цветы, образно говоря, у нас под ногами, надо только нагнуться и поднять их.
– Что вы имеете в виду?
– Да хотя бы ныне почти забытые экскурсии по предприятиям. Разве не интересно сельским школьникам побывать в карьерах и на предприятиях ССГПО? Или почему бы не использовать тот факт, что почти у каждого сегодня есть фотоаппарат? Можно ведь разработать маршрут для фотоохоты, тем более, что интересных мест для этого очень много. Не только заповедник, есть заказники, реликтовые озера и рощи, исторические памятники, о которых знают только местные жители.
– Проблемы понятны, что мешает их решить? Турфирм у нас немало, им и карты в руки.
– Дело в том, что все турфирмы сориентированы на более доходный выездной туризм. Теперь же, в связи, с известными событиями такие маршруты
оказались под большим вопросом. Может быть, этот факт заставит турфирмы повернуться лицом к внутреннему туризму?
Школы и другие образовательные учреждения совершенно напрасно забросили краеведение. Если мы говорим о воспитании патриотов своей страны, то как обойтись без походов по родному краю?
– Кто может свести лицом к лицу все заинтересованные стороны и сдвинуть дело с мертвой точки?
– Конечно же, этим должны заниматься госструктуры, заинтересованные в развитии внутреннего, въездного, детско-юношеского туризма, наверное, в том числе и в области образования. На семинаре, который провели в КГПИ, мы попытались обозначить проблемы и договориться о совместной работе.
Осталось разработать механизм более тесного сотрудничества всех, кто может быть причастен к его развитию.
Беседовал Владимир МОТОРИКО