Только желания мало

Костанайские новости, 2019 год, 20 июня (№ 68), С. 11. | ПОЛИТКОММЕНТАРИЙ

samarkin sergey

Сегодня Международный день беженцев – неизменных попутчиков всех войн и конфликтов.

 Последние десятилетия мы наблюдаем бесконечную череду миграционных кризисов. Они вызваны военными конфликтами на религиозной и национальной почве. Чтобы ослабить потоки, ООН принимает попытки урегулировать ситуацию. Последняя такая попытка предпринята в декабре прошлого года при принятии договора о безопасной, упорядо-ченной и легальной миграции в Марракеше (Марокко).

Надо заметить: прямых виновников жесточайших преступлений в отношении бе-женцев, как правило, не находят. 16 сентября 1982 года в ливанских лагерях беженцев Сабра и Шатила в ходе карательной операции уничтожено от 700 до 3500 человек. Каждая из сторон арабо-израильского конфликта продолжает отрицать причастность к трагедии. Хотя Генеральная Ассамблея ООН резню в Сабре и Шатиле квалифицировала как акт геноцида. А были еще массовые убийства тутси в Руанде, югославский конфликт 90-х годов прошлого века. И это лишь малая толика гуманитарных катастроф современности.

Сегодня СМИ ассоциируют проблему беженцев лишь с «иммиграционным кризисом» Евросоюза. Но это подмена понятий. Основная масса беженцев (а их число за последнее десятилетие выросло в три раза) находится вне пределов ведущих стран Европы и Америки. В списке тех, кто принимает беженцев больше других, лидируют Турция, Иордания, Палестинская автономия, Ливан. Нет ни одной африканской страны, которой бы ни коснулись проблемы беженцев. При этом каждый из регионов мира предлагает свои методы решения вопроса. В Евросоюзе, с одной стороны, ужесточают миграционные законы. С другой – в мае 2019 года Суд Европейского союза принял решение о полном запрете депортации беженцев в страны, где они могут подвергаться пыткам и преследованиям.

На недавнем саммите Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии с участием представителей 18 государств в Душанбе президент Бангладеша Абдул Ха-мид высказал предложение о помощи организации в возвращении беженцев рохинджа в Мьянму. Кризис в Бангладеше длится с 2015 года. При этом официальные власти Мьянмы считают рохинджа – этнических бенгальцев-мусульман – нелегальными мигрантами и не желают их репатриации на родину, несмотря на давление со стороны международных организаций.

Серьезные проблемы испытывает Венесуэла. За последние несколько лет, по данным ООН, страну покинуло около 4 миллионов человек (каждый восьмой житель). Главные направления бегства – соседи но континенту Колумбия, Перу, Чили, Эквадор, Аргентина, Бразилия. Не везде воспринимают «венесуэльский исход» как позитивный процесс. Так, власти Перу с 15 июня объявили о введении визового режима с Венесуэлой с целью «...обеспечення безопасной и упорядоченной миграции».

В США основной поток мигрантов-беженцев движется через американо-мексиканскую границу. Строительство стены между странами стало для нынешней администрации Д. Трампа одним из «решений вопроса». Однако в апреле нынешнего года возведение стены застопорилось – ряд штатов отказались финансировать этот проект.

Отметим и позитивный момент. Реальное разрешение сирийского вопроса привело к тому, что беженцы постепенно начинают возвращаться на родину. В планах Агентст-ва по делам беженцев ООН и его главы итальянца Филиппо Гранди – искоренить проблемы беженцев к 2024 году. Намерение – благое, заявление – самоуверенное. Слишком много проблем накопилось, чтобы их можно было решить одним только желанием.

Сергей САМАРКИН,
кандидат исторических наук,
декан факультета дополнительного и дистанционного 
образования КГПУ им. У Султангазина

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Библиотека Публикации ППС в СМИ Только желания мало