Кодекс корпоративной этики преподавателей и сотрудников КГПИ
Настоящий Кодекс корпоративной этики преподавателей и сотрудников Костанайского государственного педагогического института разработан в соответствии с Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», «О противодействии коррупции», Уставом ВУЗа и общепринятыми морально-этическими нормами.
В Кодексе закреплены этические принципы, обязательные для обучающихся и работников вуза.
Кодекс регулирует отношения, основываясь на общепризнанных нравственных ценностях, приоритете прав человека, демократических идеях гражданского общества.
Кодекс основан на следующих принципах:
- толерантность;
- коллективизм;
- академическая честность;
- корпоративная солидарность.
Целью Кодекса является создание в вузе атмосферы взаимного уважения, доброжелательности, научного и творческого сотрудничества.
Задачами Кодекса выступают:
- обеспечение интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;
- защита прав, свобод и законных интересов каждого члена коллектива;
- поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе вуза;
- формирование казахстанского патриотизма.
Статья 1
Обязанности работников вуза
- противостоять действиям, наносящим ущерб интересам и имиджу вуза;
- противостоять любым проявлениям коррупции и действиям, создающим условия для коррупции;
- бережно относиться к государственной собственности, рационально и эффективно использовать ее;
- соблюдать общепринятые морально-этические нормы;
- способствовать укреплению межнационального согласия, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
- неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности;
- не допускать по отношению друг к другу необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности;
- не принуждать подчиненных работников к совершению противоправных проступков или поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
- не разглашать сведения, ставшие известными в ходе выполнения должностных обязанностей;
- соблюдать принцип соответствия внешнего вида роду своей деятельности в вузе;
- соблюдать во внерабочее время общепринятые этические нормы, не допускать случаев антиобщественного поведения.
Статья 2
Обязанности профессорско-преподавательского состава
- формировать и поддерживать культуру делового общения в коллективе;
- создавать благоприятную морально-психологическую атмосферу;
- соблюдать корректность в разрешении конфликтных ситуаций;
- поддерживать и укреплять высокую репутацию вуза;
- повышать профессиональное мастерство;
- придерживаться норм научной и профессиональной этики;
- не допускать необоснованных обвинений, действий аморального характера, фактов грубости, сквернословия, унижения человеческого достоинства, бестактности.
Статья 3
Обязанности студентов
- соблюдать корректность по отношению ко всем работникам вуза и обучающимся;
- поддерживать и укреплять престиж вуза;
- соблюдать учебную дисциплину;
- вести здоровый образ жизни;
- уважать традиции вуза;
- беречь имущество, поддерживать чистоту и порядок в вузе;
- проявлять принципиальность в разрешении конфликтных ситуаций;
- не допускать действий аморального характера, фактов грубости, физического насилия, сквернословия, унижения человеческого достоинства;
- придерживаться принципа толерантности по отношению друг к другу.
Статья 4
Обязанности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
- поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- соблюдать корректность в разрешении конфликтных ситуаций;
- соблюдать этику делового общения;
- беречь имущество, поддерживать чистоту и порядок в вузе.
Статья 5
Обеспечение академической свободы
Воспринимать научную критику и полемику как естественную форму академического общения, уважительно относиться к мнениям научных оппонентов.
- Мы берем на себя ответственность за реализацию заявленных базовых принципов и следование Кодексу. Мы будем прилагать активные усилия для того, чтобы наш вуз стал образцом нравственной и интеллектуальной силы и составил элиту высшего образования Казахстана.