Номер кабинета 826
Площадь 51,0 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

В лаборатории 826 проводятся лабораторные и практические занятия по теоретическим основам органической химии (специальность 6В01504-Химия), химии функциональных производных органических молекул (специальность 6В01504-Химия), а также лабораторные работы по фитохимии.

Номер кабинета 817
Площадь 65,5 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

В лаборатории проводятся лабораторные и практические занятия по биохимии, анализу пищевых продуктов, химии высокомолекулярных соединений. В практикумы по перечисленным дисциплинам влючены экспериментальные работы по качественному и количественному определению природных соединений. В плане работы предусмотрено изучение химического состава живых организмов, проведение реакций по обнаружению белков, углеводов и их производных, липидов, минеральных соединений, изучение свойств ферментов. Проводится экспериментальное определение состава пищевых продуктов.

Номер кабинета 815
Площадь 50,8 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

Проводятся практикумы по физической, коллоидной и компьютерной химии:

  1. Лабораторный практикум по физической химии;
  2. Лабораторный практикум по коллоидной химии;
  3. Лабораторный практикум по компьютерной химии;
  4. Лабораторный практикум по физическим методам химических исследований.
Номер кабинета 821
Площадь 49,4 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

В лаборатории проводятся лабораторные и практические занятия по химической технологии. Перегонка нефти. Электролиз. Получение продуктов сухой перегонки древесины т.д.Технологические и технико-экономические показатели. Важнейшие технологические понятия и определения. Природные запасы. Способы добычи, методы переработки, области использования продукциии химической промышленности.

Номер кабинета 809
Площадь 49,3 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

В лаборатории проводятся лабораторные и практические занятия по общей и неорганической химии, химии элементов периодической системы. Практикум по биохимии ФКиС специальность 5В010800 – Физическая культура и спорт).

Номер кабинета 808
Площадь 14,8 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

В лаборатории проводятся исследовательская работа студентов, курсовые и дипломные работы.

Анализ объектов окружающей среды:

  • анализ воздуха и почвы;
  • фитохимическая оценка лекарственных растений;
  • анализ пищевых продуктов;
  • анализ водных ресурсов в Костанайской области.
Номер кабинета 806
Площадь 48,3 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

В лаборатории проводятся:

  • демонстрационные опыты, лабораторные и практические занятия в системе обучения химии;
  • изучение особенностей проведения лабораторных работ и практических занятий по химии в средней школе. Техника безопасности. Методика проведения лабораторных опытов и практических занятий, предусмотренных программой школьного курса химии.
  • демонстрационные опыты, предусмотренные программой школьного курса химии. Основные требования, предъявляемые к приборам и установкам, применяемые при демонстрации химических опытов: герметичность, компакность и наглядность.
Номер кабинета 804
Площадь 67,7 кв.м
Дата организации кабинета 1980 год

В лаборатории проводятся лабораторные и практические занятия по аналитической химии (обширный практикум по качественному и количественному анализу) специальности 6В01504 - Химия. К лаборатории примыкает препараторская, как необходимый элемент аналитических исследований.

Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан предусматривает внешнюю и внутреннюю оценку учебных достижений обучающихся.

В связи с принятием Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы, в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и на основании приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 151 «Об утверждении Инструкции по проведению внешней оценки учебных достижений» в 2011-2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений (ВОУД).

В организациях высшего и (или) послевузовского образования ВОУД осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом высшего образования.

В организациях высшего и (или) послевузовского образования, ВОУД проводится для обучающихся выпускных курсов очной и заочной форм обучения, а начиная с 2019 года на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 94 «Об утверждении Правил проведения внешней оценки учебных достижений» (с изменениями и дополнениями на 28 сентября 2018 года) для студентов третьего курса, обучающихся по очной форме обучения.

Для проведения ВОУД в организациях высшего и (или) послевузовского образования используются тестовые задания по типовым учебным программам цикла общеобразовательных дисциплин.

Перечень образовательных программ и дисциплин, по которым проводится ВОУД, определяется ежегодно уполномоченным органом.

Перечень дисциплин ВОУД (до 2018 года)

  1. Элементарная математика
  2. Методика преподавания казахской литературы
  3. Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
  4. Методика преподавания истории
  5. Общая психология
  6. Методика обучения математике
  7. Методика преподавания казахского языка
  8. Основы современного казахского (русского) языка
  9. Методика преподавания казахского языка
  10. Методика преподавания казахской литературы
  11. Методика преподавания биологии
  12. Методика преподавания психологии
  13. Методика преподавания физики
  14. Техника и тактика активных видов туризма
  15. Методика преподавания основ права и экономики
  16. Методика преподавания русского языка
  17. Теория и методика воспитательной работы
  18. Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
  19. Методика преподавания педагогики
  20. Организация и управление дошкольным образованием
  21. Методика развития речи детей дошкольного возраста
  22. История тюркских народов
  23. Основы туризмологии
  24. Специальная педагогика
  25. Методика преподавания информатики
  26. Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
  27. Менеджмент туризма
  28. Методика преподавания математики
  29. Педагогика
  30. Экскурсоведение
  31. Введение в биологию
  32. Методика преподавания литературы
  33. Медицинская психология
  34. Основы психологического консультирования
  35. Методика преподавания географии
  36. Естествознание
  37. Теория и методика избранного вида спорта (по базовым видам спорта)
  38. Теоретические основы информатики
  39. Химическая экология
  40. Методика обучения химии
  41. Организация профильного обучения школьников
  42. Методика преподавания физической культуры и спорта
  43. Возрастная физиология и школьная гигиена
  44. Психология и развитие человека
  45. Дифференциальная психология личности
  46. Менеджмент в системе образования

В 2019 году ВОУД проводился по четырем общеобразовательным дисциплинам:

  • История Казахстана
  • Философия
  • Информационные коммуникационные технологии (на английском языке)
  • Иностранный язык (английский, немецкий, французский)

Контроль над соблюдением Правил проведения ВОУД ВО осуществляют уполномоченные представители Министерства образования и науки Республики Казахстан и территориальные департаменты по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства.

Итоги прохождения ВОУД ВО студентами КГПУ им. У. Султангазина в разрезе специальностей (средний балл)

Специальность 2015 год 2016 год   2017 год 2018 год   2019 год
5В011100 «Информатика» 115,71 89,63 83,64 86,74 58,63
5В011000 «Физика» 106,96 96 86,85 85,43 68,9
5В010900 «Математика» 106,52 91,13 91,58 95,81 82,04
5В011700 «Казахский язык и литература» 99,93 95,43 99,76 102,92 77,72
5В012000 «Профессиональное обучение» 99,73 75,38 70,56 88,46 61,6
5В011800 «Русский язык и литература» 94,00 96,71 90,38 79,33 64,33
5В010100 «Дошкольное обучение и воспитание» 92,35 97,8 92,91 93,59 63,05
5B012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» 92,00 - - - -
5В012100 «Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения» 100,89 103,50 - - 84,67
5В011200 «Химия» 90,94 91,1 72,46 90 91,24
5В010500 «Дефектология» 90,38 93,23 92,1 92,65 75,17
5В010200 «Педагогика и методика начального обучения» 89,07 93,45 96,79 94,79 73,09
5В011500 «Основы права и экономики» 86,10 95 84,88 102,2 79,93
5В010300 «Педагогика и психология» 85,36 100,86 100,61 92,25 70,38
5В011300 «Биология» 81,22 80,55 83,09 90,02 92,24
5В011600 «География» 81,07 87,23 84,24 81,67 73,53
5В010800 «Физическая культура и спорт» 79,44 74,75 68,37 76,37 69,59
5В011400 «История» 77,92 77,07 93,19 92,5 75,11
5В050300 «Психология» - 86,71 82,5 91,5 83,00
5В090200 «Туризм» - 90,17 87,3 85,8 74,2
5В010600 «Музыкальное образование»         88,57
5В010700 «Изобразительное искусство и черчение»         59,4
5В011900 «Иностранный язык, два иностранных языка»         81,16
ИТОГ (средний балл): 90 88,38 88,83 90,05 75,28

Результаты ВОУД могут использоваться организациями, проводящими рейтинговые исследования, и включаться в Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в Республике Казахстан.

Казахские национальные украшения – это не просто ювелирные изделия. Это – весомая часть национальной культуры и истории, корни которой теряются в глубине веков. Основное направление ювелирного искусства казахских ювелиров - женские украшения. Их популярность связана не только с любовью женщин к драгоценностям, но с национальными обычаями и обрядами. Это просматривается в выборе материалов, форм и орнамента изделий – все они несут определенную смысловую нагрузку, реализуя не только декоративную, но и, в первую очередь, сакральную, магическую, защитную функцию.

Серебряный комплект подвесок

Именно поэтому от самого рождения до смерти казашки носили те или иные виды украшений, казахские украшения могли рассказать о своей хозяйке практически все: замужем она или нет, каков ее возраст, откуда она родом, богата ли ее семья.

Первые украшения в виде различных оберегов надевали на девочку в младенческом возрасте, различные обереги, амулеты подвязывали к ножке или ручке ребенка, пришивали на шапочку (тақия) или вешали над изголовьем.

Девичий оберег (с рождения в колыбели и носили до замужества)

А маленькие девочки уже носили свои первые украшения: серьги и браслеты лаконичного дизайна. Времена были тяжелые, войны, набеги, годы относительного изобилия сменялись голодными годами, и самыми незащищенными, слабыми были дети, поэтому чтобы уберечь своего ребенка от дурного глаза, от болезней, для того, чтобы ребенок выжил – казахи обращались к помощи амулетов (тұмар).

 

Тұмар с родовыми знаками и гербом

Увеличивалось и их количество (в состоятельных семьях дочери обладали наборами из серебра, вес которых был более 3 кг), достигая апогея к свадьбе: самыми роскошными и богатыми были именно ювелирные наборы невесты.

Казашки украшали свои руки браслетами (блезік), иногда многочисленные браслеты и перстни практически полностью закрывали руки девушки.

Выйдя замуж, женщина вновь меняла свои украшения на более простые.

Традиционные казахские ювелирные украшения изготавливали из серебра и золота. Широко использовали в своей работе мастера-ювелиры и самоцветы (яшму, халцедон, аметист, бирюзу, сердолик, кораллы, хрусталь), и драгоценные камни (топазы, жемчуг, рубины).

Эти поделочные драгоценные и полудрагоценные камни должны были защитить свою владелицу от болезней, зла, беды, черной зависти.

Вставки из камней часто называли көз (глаз, око) – всевидящее всесильное око, дающее силу, поддержку и защиту. Камни имеют чудодейственную силу.

  • бирюза приносит счастье,
  • янтарь – лечит многие заболевания, уберегает от неприятностей,
  • коралл – защищает от порчи и наговоров…

Среди всех поделочных камней популярным был сердолик, который считали камнем приносящим благополучие и радость. Кочевники считали, что сердолик «солнечный камень» защитит женщин от сглаза, порчи, бесплодия, а пожилым и ослабленным людям вернет силы. Популярен сердолик и сейчас. У ювелиров заказывают ювелирные изделия в казахском национальном стиле: кольца, перстни, браслеты, серьги, подвески со вставками из сердолика.

Популярны казахские национальные ювелирные украшения и сегодня. Их, как и прежде, отличает массивность и торжественность: нагрудные украшения доходят почти до талии, кольца закрывают значительную часть руки. Но, несмотря на это, украшения не воспринимаются как громоздкие: крупные геометрические формы, являющиеся основой изделий, компенсируются органичным декором и отделкой.

Особое место среди женских ювелирных украшений занимают кольца (жүзік). С давних времен им приписывались магические свойства: считалось, что кольца и перстни обладают чудодейственной силой и защищают от злых духов. Поэтому два, три, а то и четыре кольца на руках казахской женщины были повседневной «нормой» (Тамақ адал болу үшін қолыңда күміс жүзік болу керек).

Кольца, перстни, подвески (алқа), браслеты, как правило, были украшены символическим декором, в котором заключались пожелания счастья, светлой жизни, свободы, добра.

Двухстороний кулон

Знаковые перстни

К примеру, массивный перстень «құдағи жүзік» – «кольцо сватьи», символизирующий единение двух родов, двух начал. Это кольцо состоит из двух ободков (шанырақ), и носят его на двух пальцах, что означало объединение двух сердец, две свахи становятся подругами, одним сердцем матери, связанные очагом молодоженов.

Кудағи жузік дарила мать свекрови своей дочери, когда удостоверялась, что она хорошо относится к ее дочери.

Носили перстни и мужчины. Так, джигитам, собиравшимся на войну, дарили құс тұмсық – чтобы он вернулся домой живым и здоровым.

Мужской перстень рода «Дулат»

Блезік

Помимо колец, руки казашек традиционно украшали браслеты – блезік. Их обычно носили по одному или в паре (на обеих руках). Иногда на руки надевали и парно на обе руки, иногда надевали и по два браслета на руки. Браслеты были сплошные и составные: состоящие из 2-3 частей, соединенные шарнирным способом - топсалы блезік или при помощи створок - қақпак блезік.

Роскошный блезік

Блезік (браслет) изготавливался из золота или серебра, и богато украшался. Ювелиры (зергеры) делали вставки из драгоценных и полудрагоценных камней, сквозная резьба, рельефная чеканка, гармоничный орнамент украшали изделие.

Комплект «Шапрашты»

Сейчас, казахские ювелиры изготавливают браслеты, также из золота и серебра, украшая теми же узорами, иногда добавляя современные тенденции ювелирного производства: например, сочетая желтое и белое золота, делая вставки из циркония и бриллиантов.

Бес блезік

Если говорить о браслетах, нельзя не упомянуть знаменитый гарнитурный браслет – Бес блезік, который раньше носили фактически все казашки. Его знали и в Европе и называли «роза руки». Это женское украшение несло в себе помимо эстетических функции еще и большую смысловую нагрузку. По этому украшению можно было узнать род, к которому принадлежит девушка, статус (замужем или нет), возраст.

Парный топсалы блезік, сырға, алқа

Издревле сильнейшим оберегом считались у казахов и серьги. Носили их казахские женщины постоянно – с самого раннего детства. Разновидностей серег – великое множество:

  • тұмарша сырға – треугольные серьги-амулеты,
  • қаралы сырга – черненые,
  • кумбездi – куполообразные,
  • сояу сырга – остроконечные серьги,
  • а также серьги в форме луны, колокольчика, с подвесками, с камнями и пр.

Но наибольшей популярностью пользовались и пользуются филигранные серьги. Изящество ажурного узора, подвески-колокольчики, проволочная бахрома – все это свидетельствует о высочайшем мастерстве и профессионализме мастера-ювелира.

Заслуживают внимания и нагрудные украшения - амулетницы: треугольная тұмарша, бой тұмар (в виде полой трубки с подвесками), алқа, онiржиек. Внутрь такой амулетницы вкладывались обереги: перья филина, выдержки из Корана, пучок шерсти верблюда или овцы. А оніржиек носили замужние женщины и обязательно - кормящие мамы – чтобы защитить молоко от сглаза.

Подарочная тамга

Информация и фото взяты из источника - http://shopomania.kz/hand-made/19-yuvelir-v-almaty.html

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Факультеты Кафедры