Ыдысын көріп асын іш - Посмотрев на посуду, определи хозяйку

В этой казахской поговорке скрыт глубокий смысл, огромное воспитательное значение. В красивой посуде даже самая простая еда выглядит аппетитно. Из древне народные умельцы делали посуду из экологически чистого природного материала, используя дуб, березу и другую крепкую древесину.

Тостаган

Тостаган

Своё начало стакан ведёт от тюркской деревянной посуды - тостаган (низкая круглая посуда типа пиалы). За долгие годы форма и название претерпели изменение. Важной физической характеристикой стакана является материал, из которого он изготовлен, и свойства этого материала. Наиболее часто стаканы сделаны из стекла. Такая практика отразилась в том, что в некоторых языках, таких как английский, немецкий, французский, слова «стакан» и «стекло» являются омонимами: glass, Glas, verre» Тостаган (тостакан; от каз. тостаған) - небольшой сосуд без ручек, полусферической формы, используемый в культуре народов Казахстана и Средней Азии для сервировки пищи или напитков. Известна со второй половины 1-го тысячелетия до нашей эры. По форме напоминают объемную низкую пиалу или миску. Отличительный признак - цельно-долбленная из куска дерева.

Форма тостагана связана с кочевым образом жизни древних кочевников. Округлая форма без ручек позволяла складывать такую посуду особенно компактно, одну в другую, что было немаловажно в кочевых условиях.

Астау

Астау

Считается, что «астау» - исконно казахская деревянная посуда, блюдо для подачи бешбармака, плова, мяса, головы барана. Главное преимущества экологического табака – в таком блюде бешбармак дольше не остывает, а древесина придает нарядный вид праздничному столу. «Астау» делается исключительно из дерева твердых пород – березы и ивы.

У одного мастера может уйти 3-4 дня на изготовление «астау», у другого месяц, а у третьего получится красивый табак за один день.

«Астау» могут быть для бешбармака (продолговатые с широкими краями), для плова (более круглые и не такие глубокие) и более плоские - для подачи отварной головы барана.

Раньше у казахов был обычай: глава семьи, в которой скоро родится малыш, шел к мастеру и заказывал ему «астау». К моменту рождения малыша посуда уже должна была находиться в доме родителей. А годы спустя, когда повзрослевшие сын или дочь сами создавали семьи, родители вкупе с общим приданым одаривали детей этой посудой. Считалось, что она заряжена магической силой, способной уберечь дом и семью наследника от злых духов и несчастий.

Келі-келсап

Келі-келсап

Кели (ступа – посуда для шелушения пшена) выдалбливают из цельного куска дерева твердых пород, в виде усеченного конуса с более узкой верхней частью. После выдалбливания внутренную часть обжигают для прочности и удаления шероховатостей. С двух сторон келі оставляют выемки для удобства при работе. Высота келі 70-80 см, средний диаметр около 30 см.

Для шелушенния тары необходим келсап (толкушка), который также выстругивают из цельного куска дерева длиной около 1 м , диаметром 15 см. Нижнюю часть делают закругленной формы.

Зерен

Зерен

Глубокая чаша для кумыса и шубата с толстыми и прямыми боками и широким дном. По величине и внешнему виду зерен похож на шара. Для прочносчти зерен делают из твердых пород дерева и украшают орнаментолм. Ожау (черпак), аяқ, тостаған (чаши) – посуда для напитков.

Тегене

Тегене

Вместительная посуда для кумыса с прямыми утолщенными краями и круглыми «ушками» для захвата. Выдалбливается из твердых пород дерева, ушки иногда делают из железа или меди. Украшается серебряными и костяными узорами. Узорчатая деревянная крышка придает посуде дополнительную изяшность.

Тегене - тяжелая посуда, поэтому ею пользуются только в праздники и по особым случаям. В остальное время она смазывается, и хранится в месте, где нет прямых солнечных лучей.

Саптаяқ

Саптаяқ

Сап – ручка, аяқ – чаша, деревянная чаши продолговатой формы с ручкой, украшенная красивыми узорами. Удобна для переливания кумыса в другую посуду.

Ожау

Ожау

Черпак с длинной ручкой, делают из цельного куска дерева и украшают узорами. На ручке для удобства выпиливают выемку. Ожау бывают как одинарными, так и двойными. Ожау – неотъемлемое дополнение к шара.

Қасық

Қасық

Ложка, меньше чем ожау, таже выстругивается из цельного куска дерева, поэтому еще называется ағаш қасық (ағаш – дерево, қасық – ложка), раскрашивается яркими красками. Делают как для детей, так и для взрослых.

Күбі

Күбі

Деревянный сосуд для взбивания кумыса, айрана, шубата и заквашенного коже. Күбі делают из цельного куска дерева или из реек дуба, тальника, арчи. Для күбі из реек устанавливается днище, снаружи рейки стягивают кольцами. Күбі из цельного куска дерева для гладкости обжигается. Күбі имеет форму усеченного конуса с узкой верхней частью, накрытой изящной крышкой. В середине крышки или с краю просверливают отверстие для ручки шумовки. Емкость күбі – 20-30 л, высота -80 см. Также из дерева выдалбливают кұршек – сосуд меньшего размера. «Май қасық» (май – масло).

Древние рудокопы разрабатывали окисленные руды (малахит, азурит, касетерит) с богатым содержанием меди и олова. Разраба­тывали рудоносные жилы, рыхлые руды добывали «кайлованием», при помощи отбойников и молотков из камня. В плотных породах использовали метод «огневой проходки», при котором на повер­хности жилы или в забое, разводили костер, а когда порода нагревалась, поливали ее водой, заставляя трескаться, после чего работали молотками и кайлами. Содержащую металл породу вытаскивали на поверхность в кожаных мешках. Использовали также подкопы под рудное тело, после чего молотами отбивали куски нависшей глыбы руды. При проходке глубоких штолен использовали деревянную крепь. Рядом с шахтой у воды добытую руду дробили и промывали, отделяя ее от пустой породы. Мелкодробленную руду относили на поселения, где плави­ли в специальных плавильных печах, остатки которых обнаружены при раскопках поселений на Атасу, Суук-Булаке, у аула Канай.

Плавка руды

Для плавки руды использовался древесный уголь, в качестве флюса-служил кварц и охра(для снижения температуры и облегчения отделения металла от пустой породы). Медную и оловянную руду плавили отдельно, а позднее уже при отливки того или иного предмета, добавляли необходимое количество олова в медь. Для того, чтобы выплавить железо, древние металлурги стали применять способ сырого дутья. Процесс плавки выглядел так: вначале из камня складывали печь, в которую попеременно слоями загружали древесный уголь и железную руду. Потом печь наглухо закупоривали и замазывали глиной, а затем при помощи мехов нагнетали в печь горячий воздух. Температура в печи поднималась примерно до 1200° С, железо не расплавлялось целиком, но очищалось от части кислорода. Затем печь ломали и доставали из неё крицу - пористый железный продукт, из которого можно было в дальнейшем выковывать любые изделия.

Изготовление оружия

Медь и латунь в основе применялись для изготовления ножен, а железо и булат были основными материалами для клинков. Булатная сталь на казахском «алмас» (было 2 сорта - красный и белый) использовалась для клинков, сабель, мечей, наконечников копий, пик. Свинец и олово использовали для закрепления рукоятей ножа, сабель к черенку клинка, для пайки металлических элементов.

Распространенным оружием была кривая сабля «алмас кылыш». Она изготавливалась из булатной стали, рукоятка и эфес украшались драгоценными камнями. К режущему оружию помимо «кылыш» относятся прямой меч – «семсер», и казахская шашка – «сапы».

Основным метательным оружием были лук и стрелы. Боевой лук собирался из нескольких частей, изготовленных из различных материалов: дерева, кости, рога, бересты, сухожилий и кожи. Наконечники стрел имели различную форму: четырехгранные, которые могли пробить любой щит и деревянные цилиндрические, применяемые для сбивания человека с коня. Колчан для ношения стрел назывался «корамсак», отдельный футляр для лука – «садак». Этим же термином обозначался весь набор с налучем, колчаном и портупеей для их ношения. Лук собирался из нескольких частей, изготовленные из дерева, кости, рога, бересты, сухожилий и кожи.

Применялось оружие - айбалта. Это секира с острым лезвием напоминающим полумесяц, и обух, она имела длинную деревянную рукоятку. Лезвие было средней ширины, однако были виды оружия с измененным лезвием.

У казахов имелось два вида колющего оружия: «найза» - копье с широким наконечником и «сунги» - длинная пика с тонким наконечником, предназначенная для поражения противника в доспехах. Наконечники копий были втульчатыми, сечение чаще всего ромбовидное.

Палица «шокпар», сделанная из одного куска дерева в виде тяжелой дубины с головкой, окованной металлом или утыканной остроконечными шипами. палица «шокпар», сделанная из одного куска дерева в виде тяжелой дубины с головкой, окованной металлом или утыканной остроконечными шипами.

Музей древнего искусства и технологий Костанайского государственного педагогического университета имени У.Султангазина был создан в 2004 г. До 2017 г. музей носил название музея археологии и этнографии. Фонд музея составляет более 3000 экспонатов, которые относятся к разным периодам истории Казахстана. В музее хранятся экспонаты ювелирного прикладного искусства, гончарного дела, кузнечного ремесла, ковроткачества, нумизматики, бонистики, книгопечатания, музыкального искусства, национальных казахских игр. Большая коллекция экспонатов относится к Ботайской культуре, содержащая костяные орудия труда, орудия изготовленные из кремния и яшмокварцита – отщепы, скребки, ножи, сделанные с помощью технологий ретуши, оббивки, шлифования.

Ежегодно среди студентов Костанайского государственного педагогического университета имени У.Султангазина проходит акция «Тайны вашего чердака», во время которой студенты исследуют в своем доме старинные вещи и делятся друг с другом находками, передают в музей.

В 1976 году на правом берегу реки Тобол неподалеку от города Костаная была найдена каменная скульптура, изображающая сидящего обнаженного человека, смотрящего в небо. Механизаторы пригородного совхоза «Мичуринский» нашли скульптуру при вспашке земли рядом со срезанным бульдозером холмом в двух километрах юго-западнее центральной усадьбы совхоза. Бригадир В.М. Елисеев передал находку в Костанайский областной историко-краеведческий музей. На место обнаружения скульптуры выехали археологи Г.Б. Зданович и А.А. Плешаков.

Находка относится к кругу сидящих антропоморфных скульптур лесостепной Азии и датируется концом III – началом II тысячелетия до новой эры. Скульптура выполнена из серовато-коричневого крупнозернистого камня (по первоначальному определению археологов Г.Б. Здановича и А.А. Плешакова – гранита, по последующему определению старшего геолога объединения «Севказгеология» Ю.И.Рылова – песчаника). Высота изделия 20,2 сантиметра, вес 4 килограмма, сохранность хорошая. Некоторые повреждения имеются только в нижней части предмета – здесь фиксируется ряд мелких сколов и отбито основание правой ноги. На сегодняшний день оригинал Тобольского мыслителя выставляется в Национальном музее Республики Казахстан.

Копию Тобольского мыслителя изготовил студент специальности «Изобразительное искусство и Черчение» Турсынбаев Алмат. Копия изготовлена из гипса, все пропорции соблюдены.

Сарматские жертвенники – домашние алтари огня железного века. На территории Казахстана жертвенники представлены в прямоугольной и круглой форме, где приносились небольшие жертвы сарматскими женщинами. Хазанов А.М. подчеркивает факт, что на таких жертвенниках приносились жертвы богине-матери, хранительнице домашнего очага. Сарматский жертвенник был обнаружен на территории Костанайской области, что подтверждает информацию археологов о том, что здесь в железном веке проживали племена сарматов.

Короткий акинак изготовленный из железа, двулезвийный с крестовым навершием. В длину акинак 30 см. Деревянная рукоятка сгнила. Акинак был найден возле поселка Карабалык и передан в музей студентом специальности «Иностранный язык».

Керамика (от греческого слова keramos - глина) - изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту, применяется в строительстве, в искусстве. Основными видами керамики считаются: терракота, майолика, фаянс, фарфор. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. Секрет производства фаянса, известный мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э., позже вновь был изобретен в 3-4 веках в Китае. В 18 веке европейцы открывали секрет фарфора, уже с 6 века известный китайским мастерам. Мастера керамики из Англии и Франции, создали свои разновидности фарфора, например, мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом. В средние века в Европе из керамики в основном изготавливали посуду для приготовления пищи, емкости для хранения продуктов. Мастера использовали самые разные материалы: белую глину, белый песок, измельченный горный хрусталь. После росписи и обжига такие изделия из керамики покрывались слоем глазури, после чего изделия снова обжигались.

В музее Костанайского государственного педагогического университета имени У.Султангазина представлены керамические изделия эпохи раннего железа и XIX вв., которые использовались для приготовления пищи сакскими племенами, казахскими шаруа и русскими крестьянами- переселенцами. Также керамическая посуда использовалась для хранения молочных продуктов в среде русских крестьян-переселенцев, которая покрывалась глазурью для лучшего хранения продуктов. Помимо керамической посуды казахские шаруа использовали кожаную и деревянную посуду, которые также представлены в нашем музее.

В казахской национальной культуре известно большое количество различных видов посуды, которая использовалась как в быту, так и в праздничные или особые даты. Посуда изготавливалась из дерева, металла, керамики, фарфора, фаянса, кожи. Сохранились такие названия посуды, как саба, қазан, ошақ, мес, қоржын, торсық, бұлқыншақ, зерен, шара, табақ, тегене, астау, аяқ, ожау, қасық, кепсер, күбі, теркеш, кенек, самауыр, құты, кеспек, қарын, құмыра, піспек.

 

 

 

В  областной научной библиотеке им. Л.Н.Толстого и областной картинной галерее были проведены персональные выставки члена Союза художников Республики Казахстан, Лауреата премии клуба Меценатов 2013 г. и 2017 г., старшего преподавателя кафедры искусств Сапиева А.С.

12 04 18 kspi sapiev 4

В  областной научной библиотеке им. Л.Н.Толстого и областной картинной галерее,в Бизнес-центре г. Челябинска проведены выставки работ члена Союза молодых художников РК, Лауреата премии клуба Меценатов, ст. преподавателя кафедры Ордашевой М.Ж.

12.09.13

Ежегодно в г. Костанае проводятся выставки работ студентов:

С целью проведения мастер-классов и творческих встреч со студентами  приглашались:

2004-2019

  • Заслуженный деятель РК, кавалер ордена «Құрмет», заместитель главного дирижёра театра «Астана-Опера» (г.Астана) - Абзал Мухитдинов;
  • Заслуженный артист РК, профессор, дирижёр (г.Алматы); Даурен Глымов Заслуженный деятель РК, профессор Казахского Национального Университета Искусств (г.Астана) - Жалгасбек Бегендиков ;
  • Художественный руководитель и главный дирижёр Русского народного оркестра «Душа России» РАМ им.Гнесиных, Русского народного оркестра музыкального училища им. Гнесиных (г.Москва, Россия) - Владимир Шкуровский;
  • Доцент кафедры «Вокальное искусство и дирижирования» Казахского Национального Университета Искусств (г.Астана) - Ерлан Бейсенбаев;
  • Магистр в области изящных искусств университета Нью-Мексико и колледжа Шепард, доцент кафедры искусства в Университете Уилкс (штат Пенсильвания) - Шэрон Косгроув;
  • Председатель Союза композиторов Казахстана, лауреат Государственной премии Республики Казахстан в области литературы и искусства, кандидат филологических наук - Кыдырбек Б.Б.;
  • Председатель филиала Союза композиторов Казахстана (г. Астана), Деятель культуры Республики Казахстан, заведующий кафедрой «Композиции» Казахского Национального университета Искусств «Шабыт»- Абдинуров С.К.;
  • Заслуженный деятель культуры Республики Казахстан, член Союза композиторов Казахстана Калибек Дерипсалдин;
  • Композитор Е. Нарымбетов, уроженец Костанайской области.
  • 1997-2004
  • Народная артистка РК, профессор КНК им.Курмангазы – Тулегенова Б.А.;
  • Главный дирижер оркестра им. Курмангазы, профессор, заслуженный артист РК - Жаимов А.Ж.;
  • Доктор педагогический наук, профессор КазГосЖенПУ – Джердималиева Р.Р., Балтабаев М.Х.;
  • Заслуженная артистка РК, солистка академического театра оперы и балета им. Абая – Майра Мухамедкызы;
  • Дирижер оркестра русских народных инструментов, профессор Челябинского института искусства и культуры - Лавришин Н.А.;

Сотрудничество с образовательными учреждениями

27 апреля 2019 г. участие зав. кафедрой Сапиевой М.С. в международном конкурсе инструментальных ансамблей при Челябинском государственном институте культуры и искусства (г. Челябинск)

19 ноября по 5 декабря кафедрой искусств был проведен международный конкурс среди студентов специальности «Изобразительное искусство и черчение». Было проведено два формата конкурса: дистанционный – путем онлайн - голосования на  информационном портале   официальном сайте КГПУ и онлайн  конкурс. Дистанционный формат конкурса проходит по номинациям живопись и графика. Голосование проходило с 19 ноября 2018 г. по 3 декабря 2018 г. В конкурсе участвовали студенты Уральского государственного педагогического университета (14 студентов) и Костанайского государственного педагогического университета имени У.Султангазина (8 студентов). Всего 22 участника представили на суд зрителей 42 работы.  5 декабря в учебных мастерских был проведен онлайн формат конкурса. Участвовали студенты Аркалыкского государственного педагогического института имени Ы.Алтынсарина и Костанайского государственного педагогического университета имени У.Султангазина.

С 5 по 12 октября 2018 года хор студентов ОП «Музыкальное образование» КГПУ  под руководством к.п.н. Жакаевой С.А. принял участие в Международном фестивале хоровых коллективов «Астана – әлем даусы»в г. Астане. Фестиваль проводился в рамках VI съезда мировых и традиционных религий.

27 марта 2018 года состоялся Круглый стол на тему: «Методическая работа педагога дополнительного образования в условиях обновления содержания образования», целью которого явилось консолидация усилий образовательных организаций всех уровней по решению проблем методической работы педагогов дополнительного образования. В работе круглого стола приняли участие: методист КГУ «Школа детского творчества отдела образования акимата города Костаная» Ундимисова Кульпаш Сейтпековна; исполнительный секретарь Костанайского филиала РЕДЮО «Жас Улан» Зубкова Наталья Ивановна; педагог дополнительного образования Назарханова Айгерим Советхановна;  педагог дополнительного образования Тургаева Раушан Болатбековна; заместитель директора по учебно-методической работе ГККП  «Детская музыкальная школа № 1 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»Дюсенова Альфия Курбангалиевна; солист областной филармонии им. Е. Умурзакова Степанова Наталья Александровна.

В  период с декабря 2016 по ноябрь 2017 г.  к.п.н. Сапиева М.С. и старший преподаватель Акбужурова С.Ж. участвовали в качестве члена жюри на международном конкурсе Культуры, Искусства, Творчества в г. Екатеринбург (Сапиева М.С, 9-11 декабря 2016 г.), г. Тюмень (Акбужурова С.Ж., 23-26 февраля 2017 г.), г. Самара (Акбужурова С.Ж., 7-9 апреля 2017 г.), г. Уфа (Сапиева М.С., 21-23 апреля 2017 г.), г. Челябинск (Сапиева М.С., 3-5 ноября 2017 г.).

30 ноября 2016 года был проведен методический семинар «Формирование исследовательских навыков школьников в условиях модернизации образования» для учителей музыки, ИЗО и черчения общеобразовательных школ города. В работе методического семинара приняли участие: 10 учителей музыки общеобразовательных школ № 1, 3, 8, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 22;  9 учителей ИЗО и черчения, технологии Гимназии им. М. Горького, общеобразовательных школ № 4, 5, 8, 9, 15, 19, 20; 2 учителя начальных классов общеобразовательной школы № 2; преподаватели кафедры Искусств к.п.н. Сапиева М.С., к.п.н. Белозер Л.П., старший преподаватель Задорожная С.Н., преподаватель Кабдоллаева З.Г.

22 октября 2015 года был проведен круглый стол по теме: «Проблему подготовки специалистов: обратная связь». В работе круглого стола приняли участие: Малышева А.П. (директор школы искусств Аулиекольского района), Прошкина Н.В. (выпускница 2013 года, педагог по живописи и рисунку школы искусств Аулиекольского района), Латышев П.В. (выпускник 2013 года, преподаватель Специализированной музыкальной школы г.Костаная). По результатам работы круглого стола принята резолюция.

16 марта 2015 года в рамках действующего договора о педагогическом сотрудничестве был проведен мастер-класс: «Внедрение кейс технологий, технологии проектного обучения» совместно с учителем  Жамбылской  малокомплектной  школы  Костанайского района, выпускницей КГПИ, специальности «Изобразительное искусство и черчение» Ишмиязовой  Р.Н.

14 ноября 2014 г. преподаватели приняли участие в региональном семинаре «Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы: внедрение инноваций и обеспечение качества услуг», проводимом Региональным учебно-методическим центром развития дополнительного образования детей акимата Костанайской области

На базе Костанайского государственного педагогического института в марте 2012 г. и октябре 2014 г. кафедрой совместно с Региональным учебно-методическим центром дополнительного образования детей акимата Костанайской области был проведен региональный конкурс работ юных художников в области изобразительного искусства «Жасдарын» по трем номинациям: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.

Преподаватели кафедры ежегодно повышают свой профессиональный уровень в виде прохождения курсов повышения квалификации при РИПКСО «Орлеу»  г. Алматы, г.Астаны, а также образовательных центров г. Караганды, г Костанай.

2020 год:

  • Абдрахманова Д. – Победитель (II место) вузовского конкурса «Стартап Болашак - 2020» по социальному направлению, проект «Краски жизни» дидактический материал для детей с ОВЗ»
  • Петренко А. и Жабагинов - Победители (II место) вузовского конкурса «Стартап Болашак - 2020» по бизнес направлению, проект «Garyshker».

2019 год:

  • Жумабекова Л., Сәпи Г. – Диплом II место Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений, 2019, МОН РК
  • Абишева А. - Дипломант (4 место) Международного конкурса – фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах, г. Красноярск.
  • Курманова М. - Дипломант (4 место) Международного конкурса – фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах, г. Красноярск.
  • Ансамбль кобызистов (Куанышбекова Б., Актас Т.) – Лауреаты (3 место) Международного конкурса исполнителей «Таланты 21 века», г. Кокшетау.
  • Ансамбль кобызистов (Куанышбекова Б., Актас Т.) – Лауреаты (2 место) Республиканского конкурса музыкального искусства посвященного 150-летию А.Затаевича, г. Костанай.
  • Нурдуллаева М. - Лауреат (3 место) XVII Международного конкурса вокалистов «Золотой микрофон-2019», г. Костанай.
  • Сайлау А. - Лауреат (1 место) Международного конкурса-фестиваля «Золотая россыпь», г. Нур-Султан.
  • Жазыкпаев Б - Лауреат (1 место) регионального конкурса «Абай оқулары», посвященного 175-летию Абая (2020 г.), г. Костанай.

2018 год:

  • Федорович Я. – Диплом II степени Второго Всероссийского конкурса студенческих курсовых работ «Музыкальное и художественное образование школьников: теория и методика», 2018, г. Екатеринбург
  • Банникова Е. - Лауреат (1 место) Всероссийского вокального и музыкального конкурса, апрель 2018.
  • Воронцова А. - Дипломант (4 место) Международного конкурса – фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах, номинация «На лучшее исполнение Этюда», г. Красноярск.
  • Смирнова Н. - Гран При (дистанционный формат проведения) и Лауреат (I место) (онлайн формата проведения) Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT».
  • Жумабекова Л. – Лауреат (I место) Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT», г. Костанай (дистанционный формат проведения)
  • Сәпи Г. - Лауреат (II место) двух этапов проведения Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT», г. Костанай (дистанционный и онлайн формат проведения)
  • Жабагинов Е. - Лауреат (II место) Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT», г. Костанай (дистанционный формат проведения)
  • Бауденова А. - Лауреат (II место) Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT», г. Костанай (дистанционный формат проведения)
  • Испулова А. - Лауреат (II место) Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT», г. Костанай (онлайн формат проведения)
  • Сактаганова К. - Лауреат (III место) Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT», г. Костанай (онлайн формат проведения)
  • Воронцова А. - Лауреат (III место) Международного студенческого конкурса «INSPIRATION – SHABYT», г. Костанай (онлайн формат проведения)
  • Абдрахманова Д., Ибраев А., Куантаева Д. - Победители (3 место) вузовского конкурса «Стартап Болашак - 2019», проект «Handmade from Kazakhstan».

2017 год:

  • Конысбай А. – Диплом III степени Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений, 2017, МОН РК
  • Бозанова А. – Лауреат (1 место) Международного конкурса "Культуры, искусства, творчества", 2017., г. Уфа,
  • Жомартова Б. – Лауреат (3 место) IV Международной ассамблеи искусств "Таланты XXI века", конкурс исполнителей на народных инструментах, 2017, Бурабай.
  • Есенова Д. – Лауреат (3 место) Международного конкурса-фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах и вокального искусства, 2017, г. Красноярск
  • Кабдуали С. - Лауреат (2 место) Международного конкурса-фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах и вокального искусства, 2017, г. Красноярск
  • Шегенова А. - Лауреат (1 место) Республиканского конкурса исполнителей на музыкальных инструментах "Astana music games -2017", г. Костанай,
  • Кимельбаев Г. – Лауреат (1 место) - Республиканского конкурса исполнителей на музыкальных инструментах "Taraz music games -2017", г. Тараз.
  • Кабдуали С. - Лауреат (1 место) - Республиканского конкурса исполнителей на музыкальных инструментах "Taraz music games -2017".
  • Жумабекова Л. - участница второго тура Международного фестиваля «Шабыт 2017», отмечена дипломом участника, г. Астана.
  • Жуматаева И. - вступила в Союз молодых художников Казахстана.
Бозанова Ж – Лауреат (1 место)  Международного конкурса "Культуры, искусства, творчества", 2017., г. УфаЖомартова Б. Есенова Д.Кабдуали С. Шегенова А.Кимельбаев Г.Кабдуали С.

2016 год:

  • Турганбаева Б. – лауреат (2 место) III Международный конкурс «PIANOSTILE», номинация «Фортепиано» (г. Астана)
  • Банникова Е. – Лауреат (2 место) Республиканского конкурса исполнителей на музыкальных инструментах «MUSICGAMES - 2016» (г. Костанай)
  • Сериков Ш. - Лауреат (1 место) XXVII Евразийского фестиваля студенческого творчества на Николаевской (г. Оренбург)
  • Садовникова Е. – отмечена Сертификатом участника международного фестиваля «Шабыт» в
  • номинации «Живопись» (г. Астана)
  • Жумутаева И. – член Союза молодых художников Казахстана

Банникова Е. Садовникова Е.

2015 год:

  • Омельченко К. – лауреат (1 место) Республиканского конкурса научных работ и творческих проектов студентов и магистрантов по номинации «Лучшее графическое решение» (г. Караганда, КарГУ им. Е.А. Букетова)
  • Ягудина А. – лауреат (3 место) Республиканского конкурса научных работ и творческих проектов студентов и магистрантов по изобразительному искусству» (г. Караганда, КарГУ им. Е.А. Букетова)
  • Абдиномынова Н.- (3 место) лауреат Республиканского конкурса научных работ и творческих проектов студентов и магистрантов по истории и теории изобразительного искусства» (г. Караганда, КарГУ им. Е.А. Букетова)
  • Садовникова Е. – лауреат (1 место) областного конкурса «Жас толкын», номинация «Графика» (г. Костанай)
  • Завацкая А. – отмечена грамотой по основному музыкальному инструменту в предметной олимпиаде студентов специальности «Музыкальное образование» (г.Алматы, КазНПУ им. Абая).

2014 год:

  • Семашко А. – дипломант всероссийского конкурса с международным участием по вокалу (г.Екатеринбург)
  • Тобылулы А. - дипломант всероссийского конкурса с международным участием по вокалу (г.Екатеринбург)
  • Диханбаев А. – отмечен Сертификатом участника международного конкурса «Шабыт» в номинации Декоративно-прикладное искусство (г.Астана).

2013 год:

  • Миллер А. – дипломант всероссийского конкурса с международным участием «Я-концертмейстер» (г.Екатеринбург)
  • Бушмакова Ю. - дипломант всероссийского конкурса с международным участием «Я-концертмейстер» (г.Екатеринбург)
  • Мирошниченко Ю. – отмечена грамотой по черчению в предметной олимпиаде студентов специальности «Изобразительное искусство и черчение» (г.Тараз)

2012 год:

  • Мирошниченко Ю. – лауреат (1 место) областного конкурса «Жас толкын», номинация «Графика» (г.Костанай)
  • Тузик В. – лауреат (2 место) областного конкурса «Жас толкын», номинация «ДПИ» (г.Костанай)

2011 год:

  • Ким Т. - лауреат (3 место) международного конкурса вокалистов «GOLDENVOICE» (г.Кишинев).
  • Мирошниченко Ю. – лауреат (1 место) областного конкурса «Жас толкын», номинация «Графика» (г.Костанай)
  • Раимбаев Т. – лауреат (2 место) областного конкурса «Жас толкын», номинация «Графика» (г.Костанай)

2010 год:

  • Сыдыков Ж – дипломант VIII Всеросийской студенческой олимпиады по вокалу, номинация «Академический вокал» (г.Екатеринбург)

2009 год:

  • Шалабаев А. - лауреат (3 место) Республиканского конкурса исполнения кюев Даулеткерея «Даулескерлік дәстүр» (г.Актау)

2008 год:

  • Ким Т. - лауреат (1 место) всероссийского конкурса с международным участием в номинации «Эстрадное пение» (г. Екатеринбург).
  • Левин В. – лауреат (2 место) всероссийского конкурса с международным участием в номинации «Академическое пение» (г. Екатеринбург).

2007 год:

  • Овсянникова Е. - лауреат (2 место) Республиканского конкурса «Роль учителя музыки на современном этапе».
  • Клыков А. - дипломант всероссийской студенческой олимпиады с международным участием (г.Екатеринбург).  
  • Филькович Г. - лауреат (3 место) республиканского конкурса «Жас толкын» (г.Талдыкорган)
  • Луковский А. - лауреат (2 место) международного конкурса «Шабыт» (г.Астана).

2003 год:

  • Пикулева А. - дипломант конкурса «Жас толкын» в г. Атырау.
  • Жумекенова Ж. - дипломант конкурса «Жас толкын» в г. Атырау.

Лаборатория имени академика Темирбай Байбосыновича Дарканбаева

Номер кабинета 716
Площадь 49,6 кв.м
Дата организации кабинета 2004 год

Лаборатория предназначена для проведения лабораторных работ по прикладной биологии с основами почвоведения, микробиологии и вирусологии, а также постановки экспериментальных и исследовательских работ студентов. Студенты изучают состав почв, определение гигроскопической влаги в почве, обменную и актуальную кислотности почвы и т.д. На современном оборудовании определяют концентрацию и оптическую плотность раствора, выращивают культуры микроорганизмов.

Номер кабинета 702-704
Площадь  
Дата организации кабинета 2004 год

 

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Факультеты Кафедры