Клуб бедвочеров создан в апреле 2007 года при поддержке ОО ОЭО «Наурзум» и ОО АСБК. Научным куратором клуба является д.б.н., профессор Брагина Т.М.; научными консультантами – к.б.н., доцент Брагин Е.А и к.б.н., доцент Валяева Е.А.. Студенты - члены клубапроводят научные исследования, организуют мероприятия по пропаганде бережного отношения к природе. совместные акции с подшефными школами, экологические праздники.

Традиционным мероприятием клуба является ежегодный осенний экологический праздник «День журавля», привлекающий внимание к проблемам сохранения глобально исчезающих видов журавлей и других редких видов птиц.

bird

В празднике принимают участие все студенты факультета, а совместная подготовка и проведение праздника их объединяет в дружную студенческую семью. Не менее значимое экологическое мероприятие в работе клуба - «Международный день птиц». Основная цель - популяризация идей сохранения биоразнообразия среди населения путем привлечения детей и молодежи к защите дикой природы. «День птиц» проводится не только в стенах КГПИ, но и в школах города. Подобная работа развивает сотрудничество студентов, специалистов и выпускников факультета со школами.

В зимний период бёдвочеры проводят акцию «на кормушке». В рамках акции студенты своими руками изготавливают и развешивают кормушки для птиц, ведут активную деятельность по привлечению населения.

bird

Ежегодно бедвочеры проводят акцию «на кормушке», с целью поддержания пернатых друзей в самый холодный период года

Особое место в работе клуба отводится научно-исследовательской работе студентов под руководством ведущих специалистов НИЦ ПЭБа. Члены клуба участвуют в проектах по изучению и сохранению биологического разнообразия Костанайской области.

bird

У членов клуба бедвочеров интересная и насыщенная студенческая жизнь, а разновозрастной состав студентов, способствует развитию коммуникативных качеств личности, и в особенности, дружбе студентов.

Клуб «Саяхат» был создан в 2009 году в НИЦ ПЭБе на кафедре биологии и географии.

Целью клуба «Саяхат» является воспитание патриота малой родины, любящего свой край, желающего принять активное участие в его развитии, а также формирование у студентов географической культуры и общей грамотности в географическом образовании. За данный период была проведена научная и исследовательская работа по изучению геологических особенностей и географии месторождений железных руд Костанайской области, проводятся ежегодные выезды по промышленным предприятиям региона. Работа клуба «Саяхат» сопровождается различными научными и культурными мероприятиями: интеллектуальные игры «Знатоки родного края», «Удивительный мир», круглые столы, конференции, посвященные актуальным темам и проблемам родного края и мира в целом.

sayhat
Студенты специальности «География» члены клуба «Саяхат» живут активной студенческой жизнью

Среди всех мероприятий, хочется выделить интеллектуальную игру «Удивительный мир», которая стала доброй традицией географического клуба «Саяхат» среди студентов 1-3 курсов. Участвуя в интеллектуальных играх, студенты показывают свои знания в области физической и экономической географии стран и регионов. По мнению студентов, игра дарит много положительных эмоций, дружеские отношения, дух коллективизма среди студентов, а так же возможность проверить свою эрудированность.
Клуб «Саяхат» будет рад видеть в своих рядах представителей любых специальностей нашего института. Ведь знание истории родного края – неотъемлемое качество настоящего патриота своей родины. Вас ждет очень много интересной исследовательской и научной работы, различные культурно-массовые мероприятия, а так же встречи и общение с самыми активными студентами института.

nic-pebНИЦ ПЭБ КГПИ – это первый научно-исследовательский центр, созданный в КГПИ. Центр образован приказом ректора № 12 от 20.09.2004 г. по инициативе д.б.н., профессора Брагиной Т.М. при активном участии и поддержке заведующей кафедрой биологии и географии к.б.н. Конысбаевой Д.Т. (в настоящее время – декан факультета), ППС кафедры и проректора (в те годы) по науке и международным связям к.ф.н. В.И.Жарковой.

НИЦ ПЭБ объединил интеллектуальные ресурсы преподавателей и обучающейся молодежи кафедры для проведения научных исследований, углубления научного сотрудничества и повышения качества образовательного процесса.

Ректор КГПИ д.г.н., профессор К.М. Баймырзаев поддержал эту инициативу, закрепив за НИЦ ПЭБ несколько помещений – НИЦ ПЭБ, гербарный фонд, помещение студенческих клубов.

Первая долгосрочная программа 2004 – 2010 гг. была посвящена инвентаризации разнообразия растительного и животного мира региона, проведению и поддержке научных конференций, созданию коллекционных фондов, развитию научных связей.

С первых дней НИЦ ПЭБ начал активную научную и образовательную работу. В сентябре 2004 годы на базе НИЦ ПЭБ КГПИ был проведен первый международный двухнедельный тренинг-семинар по формированию баз данных по фауне птиц. В нем приняли участие 9 стран, в том числе 6 стран дальнего зарубежья.

НИЦ ПЭБ КГПИ
В пустыне Кызылкумы. Планирование создания Жанадарья-Сырдарьинского государственного природного резервата. Лето 2011 года. В центре д.б.н. Брагина Т.М.

Была проведена 4-дневная научная экспедиция по миграционным путям водоплавающих птиц на территории Костанайской области. По результатам тренинга и экспедиции, организованных НИЦ ПЭБ КГПИ, вышел ряд публикаций в Японии, Китае, США, Иране, России и Казахстане.

При содействии НИЦ ПЭБ были заключены договора о научном сотрудничестве с Институтом степи УРО РАН, кафедрой зоологии и ихтиологии КНУ им. Аль-Фараби, лабораторией систематики насекомых Института зоологии МОН РК, кафедрой геоботаники Института ботаники и фитоинтродукции МОН РК, а также с международными проектами в области биологического разнообразия (изучение и сохранение миграционных путей белого журавля-стерха, проектирование и изучение государственного природного резервата Алтын Дала в Тургайском регионе).

НИЦ ПЭБ Важной вехой становления НИЦ ПЭБ стало проведение 1-ой Международной конференции «Биологическое разнообразие азиатских степей» 3 - 4 апреля 2007 г., в которой приняли участие 96 участников из 9 стран ближнего и дальнего зарубежья (в том числе Германии, Израиля, США, Финляндии). Был подготовлен и издан том Трудов конференции на 307 страницах.

Дальнейшее развитие получили заключенные договора о научном сотрудничестве НИЦ ПЭБ. С 2003 по 2006 гг. профессор Брагина Т.М. руководила крупным стратегическим проектом GEF/UNEP/WWF «Создание экологических сетей (ЭКОНЕТ) для долгосрочного сохранения биоразнообразия Центральной Азии». Будучи главным координатором для стран Центральной Азии и национальным координатором проекта, она предложила уполномоченным природоохранным государственным органам Казахстана инициировать включение в законодательство РК понятий об экосети и ее элементах; развитие модельной степной экосети в РК; завершение расширения территории Наурзумского заповедника как элемента степной экосети РК; ускорение процесса по приданию статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО степным заповедникам РК и создание крупной особо охраняемой природной территории (ООПТ) в Тургайском регионе в сухих и опустыненных степях.

Предложение д.б.н. Брагиной Т.М. о создании ООПТ в Тургае было протокольно обсуждено на межминистерской встрече в августе 2005 года и вошло в госпрограмму по развитию ООПТ на 2007-2009 гг. под предложенным ею названием Государственный природный резерват «Алтын Дала». Встала задача по подготовке Естественно-научного обоснования создания резервата и дальнейшего развития степной экосети, изучения и восстановления степного разнообразия, в том числе практически исчезнувшего элемента степей Казахстана – диких копытных.

В 2006 году Правительством РК и международными природоохранными организациями была начата совместная Природоохранная инициатива, названная также «Алтын Дала» (ADCI – Altyn Dala Conservation Initiative). В течение двух лет ее возглавляла профессор Брагина Т.М. через механизм осуществления ADCI – АСБК. В течение этого времени была разработана долгосрочная Стратегия развития Инициативы. В 2007 г. при поддержке международных природоохранных организаций была подготовлена и проведена комплексная научная экспедиция по обследованию региона (организатор и начальник комплексной научной экспедиции, руководитель проекта по подготовке ЕНО – профессор, д.б.н. Брагина Т.М.; ответственный по разделу «Фауна и животный мир» доцент кафедры, к.б.н. Брагин Е.А.; сторонние, в том числе зарубежные, специалисты). Были подобраны участки резервата, собран обширный научный материал, составлены списки флоры и фауны, определены границы и зонирование территории резервата, подготовлены картографические материалы. Все это послужило основой подготовки и защиты проектного документа, получившего положительную оценку государственной республиканской экспертизы.

НИЦ ПЭБ
На защите проекта естественнонаучного обоснования создания Государственного природного резервата Алтын Дала на межминистерском Научно-техническом совете. Астана, 2008 г. Руководитель проекта и начальник научной комплексной экспедиции д.б.н. Брагина Т.М.

После проведения землеустроительных работ в 2012 году Государственный природный резерват «Алтын Дала» был создан на площади 489 766 га. В настоящее время НИЦ ПЭБ поддерживает развитие научных программ созданного резервата.

В 2007 г. был организован первый прием зарубежного студента для прохождения преддипломной практики студентки Института геоэкологии (Германия) на базе НИЦ ПЭБ под руководством ГИС-специалиста из Германии Штефана Цутера и профессора Брагиной Т.М. для поддержки природоохранной инициативы «Алтын Дала» (анализ ООПТ на проектной территории Природоохранной инициативы «Алтын Дала»). В НИЦ ПЭБ был предоставлен отчет.

В 2007 г. в составе НИЦ ПЭБ был организован первый в Казахстане студенческий Клуб бедвочеров (наблюдателей птиц) по инициативе и поддержке Ассоциации сохранения биоразнообразия Казахстана, Общественно-экологической организации «Наурзум» и кафедры биологии и географии КГПИ.

В 2008 году на базе НИЦ ПЭБ был начат первый международный грантовый проект КГПИ, зарегистрированный в МОН РК. Он был подготовлен совместно с Авиарием США по развитию Полевой биологической станции в райцентре Наурзумского района – регионе представительства Наурзумского заповедника. При содействии Общественно-экологической организации Наурзум и НИЦ ПЭБ с баланса Ассоциации сохранения биоразнообразия Казахстана (АСБК) на безвозмездной основе было передано здание на баланс КГПИ, ранее приобретенное Авиарием США, для организации Полевой биостанции НИЦ ПЭБ КГПИ. Кроме того, были выделены средства для организации двух полевых выездов ППС кафедры биологии и географии для изучения региона и определения направлений будущих исследований студентов. В свою очередь, КГПИ обеспечил сохранность станции, произвел ремонт здания и закрепил за собой здание и земельный участок.

НИЦ ПЭБ
Встреча ППС кафедры биологии и географии с директором Наурзумского государственного природного заповедника Муттаковым Б.Ж. и заместителем директора Зейнеловой М.А. Поездка по проекту НИЦ/ПЭБ КГПИ/Авиарий США

В 2009 году был создан студенческий географический Клуб «Саяхат» краеведческого направления. Оба клуба, возглавляемые преподавателями кафедры, играют большую роль в активной студенческой жизни, изучении выбранных научных направлений, становлении педагогов новой формации, постоянной профориентационной работе, привлекая интерес педагогов школ и учеников к КГПИ и дальнейшему обучению в рамках института. В этом же году на базе помещений гербарного фонда НИЦ ПЭБ был определен гербарий, позднее преобразованный в отдельную единицу.

Сотрудники НИЦ ПЭБ расширили географию исследований. Крупные работы были проведены в южном регионе Республики – Южно-Казахстанской и Кызылординской областях. Это горы Каратау, пойма и староречье Сырдарьи, пустыня Кызылкум и прилегающие территории. В результате были разработаны документы для организации пяти новых особо охраняемых природных территорий на юге Республики – Туркестанского государственного национального природного парка, Жанадарья-Сырдарьинского государственного природного резервата, Сырдарьинского комплексного природного заказника, Кызылкумского государственного природного заказника республиканского значения. Научные экспедиции и подготовка ЕНО для всех этих природных территорий были организованы по инициативе и непосредственном участии д.б.н., профессора Брагиной Т.М. В ряде экспедиций и подготовке материалов участвовал к.б.н., доцент Брагин Е.А. Материалы исследований также легли в основу создания Сырдарья-Туркестанского государственного регионального природного парка, созданного в 2012 г. в пойме реки Сырдарьи, пойме реки Арыси и Боралдайский гор.

НИЦ ПЭБ

В Костанайской области были подготовлены документы (к.б.н., доцент Брагин Е.А.) и создан государственный природный заказник «Жарсор-Уркашские соры» в Камыстинском районе, предложенный по проекту Всемирного фонда дикой природы по важнейшим водно-болотным угодьям Северного Казахстана (руководитель проекта – д.б.н. Брагина).

В 2009-2012 годах в рамках НИЦ ПЭБ был осуществлен инициативный международный проект по изучению демографии хищных птиц по гранту CDRF (доцент, к.б.н. Брагин, НИЦ ПЭБ, кафедра биологии и географии и PhD Т. Катцнер, доцент Университета Западной Вирджинии, США), зарегистрированный в МОН РК. В результате проекта был подготовлен ряд обобщающих научных работ в журналах с высоким импакт-фактором. В течение всего периода выполнения проекта в научной работе участвовали студенты кафедры на базе Полевой биостанции НИЦ ПЭБ. На основе тесного научного взаимодействия был заключен договор о научном содружестве между КГПИ и Университетом Западной Вирджинии по мобильности студентов и преподавателей.

НИЦ ПЭБ
Вручение грантовых писем студентам-победителям Программы малых грантов НИЦ ПЭБ КГПИ/Университета Западной Вирджинии, США. На фото справа налево – проректор по науке и международным отношениям д.и.н., Абель Е.А., PhD Тодд Катцнер (Университет Западной Вирджинии), д.б.н. профессор Брагина Т.М., к.б.н., доцент Брагин Е.А., студентка 2-го курса Венедиктова Д. 2012 год.

В 2012 году на базе НИЦ ПЭБ и коллектива кафедры биологии и географии при поддержке научных и образовательных учреждений, Всемирного фонда дикой природы (WWF), общественного объединения «ОЭО Наурзум», Наурзумского государственного природного заповедника была подготовлена и проведена 2-я Международная конференция «Биологическое разнообразие степей» (5 - 6 июня 2012 г.).

НИЦ ПЭБ
НИЦ ПЭБ КГПИ
2-я Международная научная конференция
«Биоразнообразие азиатских степей»,
5-6 июня, 2012 г., КГПИ, Костанай
Выезд участников 2-й Международной
научной конференции «Биологическое
разнообразие степей» в Наурзумский
государственный природный заповедник

В работе конференции приняли участие в форме докладов и/или публикаций известные ученые Великобритании, Германии, Израиля, Казахстана, России, Соединенных Штатов Америки из более 50 научных организаций и учреждений.

В 2011 – 2012 гг. была разработана и объявлена Первая программа малых грантов НИЦ ПЭБ КГПИ/Университета Западной Вирджинии.

Шесть студентов получили возможность осуществления научных исследований на Полевой биологической станции в летний период 2012 года.

В 2013 году будет объявлена Вторая Программа малых грантов по поддержке НИРС на базе Полевой биостанции НИЦ ПЭБ КГПИ.

НИЦ ПЭБ
Экспедиции являются неотъемлемой частью работы ведущих ученых НИЦ ПЭБ.
На фото слева: Национальный парк Серенгети, Танзания. На фото справа: участники международного семинара в Наурзумском заповеднике

Ведущие ученые НИЦ ПЭБ д.б.н., профессор Брагина Т.М., к.б.н., доцент Брагин Е.А. имеют более 200 научных публикаций каждый, включая работы с высоким импакт-фактором в зарубежных и других научных изданиях, а также монографии, коллективные научные труды, завершенные научно-исследовательские работы и научные проекты, внедренные учебные пособия и другие публикации. В 2007 г. профессор Брагина Т.М. победила в республиканском конкурсе «Лучший преподаватель вуза». Доцент к.б.н. Валяева Е.А. опубликовала около 50 научных работ по зоологическим исследованиям и активно участвует в общественной жизни кафедры, работе со студентами, подготовке школьников в рамках профессионально-ориентационной работы и связи со школами.

Успехи молодых исследователей НИЦ ПЭБ КГПИ

Два преподавателя и один старший преподаватель кафедры биологии и экологии прошли магистратуру и успешно работают сегодня на кафедре биологии и географии в КГПИ.

Старший преподаватель М.А. Ильяшенко выполнила магистерскую работу по рукокрылым Северного Казахстана. Имеет 4 публикации, и 1 учебное пособие (в соавторстве с Брагиной Т.М.). В мае 2008 г. проходила научную стажировку в Институте зоологии (г. Алматы), а мае - июне 2010 г – в Карагандинском государственном университете им. Букетова (г. Караганда). В декабре 2012 г. проходила повышение квалификации в г. Ньюкасл (Великобритания). Продолжает работу по изучение рукокрылых Северного Казахстана.

Преподаватель М.М. Рулева провела биокомплесные исследования степей и залежей в двух подзонах степной зоны Костанайской области. Имеет 10 публикаций, 2 учебных пособия (в соавторстве с д.б.н.Брагиной Т.М. и к.б.н. Конысбаевой Д.Т.). В октябре 2009 г. проходила научно-педагогическую стажировки на факультете биологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург, Россия). Продолжает работу по изучению фауны беспозвоночных животных Северного Казахстана.

Преподаватель Демесенов Б.М. выполнил магистерскую работу по почвенно-наземным сообществам насекомых бора Ара-Карагай. Имеет 3 публикации. В октябре 2009 г. проходил научно-педагогическую стажировки на факультете биологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург, Россия). В мае-июне 2010 г. проходил повышение квалификации в Карагандинском государственном университете им. Букетова (г. Караганда). Продолжает работу по изучению фауны беспозвоночных животных Северного Казахстана.

Успешно защитила диссертацию и получила степень кандидата биологических наук магистрант кафедры биологии и географии Е. В. Чабаненко (научный руководитель магистерской работы д.б.н. Брагина Т.М.), работающая в настоящее время в Биологическом институте СО РАН (г. Новосибирск).
Все они активно участвовали в изучении разнообразия животного мира Костанайской области на базе НИЦ ПЭБ.

Студенты, выполняющие работы по зоологической и географической тематикам, пользуются коллекционными фондами и оборудованием НИЦ ПЭБ, консультациями преподавателей. Среди них есть немало участников научных конференций; победитель конкурса молодых исследователей Фонда Первого Президента Республики Казахстан, получивший золотую медаль (Андреева Елена, научный руководитель д.б.н. Брагина Т.М.); победители конкурса малых грантов, участники проектов и научных стажировок.

НИЦ ПЭБ КГПИ в 2014 году встретит свой первый юбилей - десятилетие научной работы с большим коллективом ППС и студентов-исследователей.

НИЦ ПЭБ КГПИ
Победитель конкурса молодых исследователей Фонда Первого Президента Республики Казахстан Андреева Е. с научным руководителем д.б.н., профессором Брагиной Т.М. 2011 год
Студенческие клубы НИЦ ПЭБ

В составе НИЦ ПЭБ активно работают два студенческих клуба – Клуб бёдвочеров (наблюдателей птиц) и Клуб «Саяхат», объединяющий географов-краеведов.

Заведующий кафедрой

Евдокимова Ольга Николаевна

Евдокимова Ольга Николаевна

Кандидат педагогических наук

e-mail:

Открытие кафедры АНК на базе КГПИ имеет свою предысторию. В октябре 2014 г. с целью воспитания патриотизма и формирования толерантного поведения у студентов института была создана Студенческая Ассамблея народа. Кафедра Ассамблеи народа Казахстана в КГПИ была создана 1 сентября 2016 г., а 21 октября 2016 г. состоялась ее торжественная презентация, приуроченная к 25-летию Независимости Республики Казахстан. Цель кафедры – пропаганда деятельности АНК в воспитании студенческой молодёжи в духе толерантности, патриотизма, укрепления казахстанской идентичности.

В мероприятии приняли участие почетные гости: Анатолий Башмаков - депутат Сената Парламента Республики Казахстан IV-V созывов, член Совета АНК, заведующий кафедрой АНК ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Нурбек Шаяхметов – руководитель службы научно-экспертного сопровождения и методического обеспечения РГУ «Қоғамдық келісім» при Президенте РК, представители акимата Костанайской области, областной АНК и Дома дружбы, творческие коллективы города. В ходе встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве АНК в лице Анатолия Башмакова и КГПИ в лице проректора Тлегена Ахметова, а также проведен круглый стол на тему: «Научно-образовательная и воспитательная роль кафедры АНК в общественно-политических процессах страны»

Кафедра Ассамблеи народа Казахстана

Основные направления работы кафедры Ассамблеи народа Казахстана

Формирование у студентов толерантного поведения начинается с создания в вузе толерантной культурно-образовательной среды, которая базируется на единстве трёх направлений работы: учебно-методическом, научно-исследовательском и воспитательном.

Учебно-методическое направление

  • разработка курсов повышения квалификации в сфере формирования казахстанской идентичности и укрепления межэтнических отношений;
  • проведение открытых занятий, лекториев с участием экспертов по различным направлениям этнополитики;
  • работа Школы медиации и народной дипломатии.

КАФЕДРА АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА

Научно-исследовательское направление

  • участие в реализации научно-исследовательских проектов грантового финансирования МОН РК;
  • участие в работе НЭГ г. Костаная, а также в научно-практических конференциях, круглых столах;
  • изучение процессов и путей укрепления межэтнического мира и согласия в регионе;
  • разработка научно-методической литературы для школ и вузов региона.

КАФЕДРА АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА

Воспитательное направление

  • разработка рекомендаций по разъяснению основных направлений отечественной этнополитики и реализации в воспитательной работе учреждений образования;
  • проведение воспитательных мероприятий, посвященных значимым датам республики с целью воспитания патриотизма и формирования казахстанской идентичности у студенческой молодежи.

КАФЕДРА АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА

Акция «Бесценный дар»

Ярким и запоминающимся моментом презентации кафедры Ассамблеи народа Казахстана в КГПИ стала передача в дар на кафедру уникальных книг от ГУ «Қоғамдық келісім» при Президенте Республики Казахстан в рамках благотворительной акции Ассамблеи народа Казахстана «Бесценный дар».

Акция «Бесценный дар»

В перечень книг вошли труды по истории и культуре Казахстана, в том числе  монографии «Двадцать лет АНК: одна страна – одна судьба» и «Идея мира и общественного согласия», «Этнополитический словарь», антология «Музыкальное наследие этносов Казахстана», сборники материалов «Дружба народов в годы ВОВ: по страницам фронтовых газет» и «Пламя Победы» и многое другое.

Подаренные книги изданы ограниченным тиражом, поэтому являются библиографической редкостью и представляют большую ценность для научно-образовательной среды. В свою очередь, студенты и слушатели курсов повышения квалификации педагогического института имеют возможность  познакомиться с этой литературой на кафедре АНК.

Наши контакты:

е-mail:

тел./факс: 39-41-87, 54-58-74 (вн. 112)

В условиях перехода на новую модель образования и возрастания роли воспитания в образовательном процессе департамент филологии большое внимание уделяет культурной жизни, досугу, а также спортивной жизни студентов, развитию идейно-воспитательной (национально-мировоззренческой) работы со студентами, формированию у студентов чувства казахстанского патриотизма, привитию ценностей «Мәңгілік Ел».

Целью всех воспитательных мероприятий центра является формирование личности свысокими нравственно-моральными принципами, воспитание чувства патриотизма, уважения традиций и ценностей истории и культуры Казахстана и стран изучаемого языка, будущего гражданина с чувством ответственности, способного принять решение и адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям.

Воспитательная работа проводится в соответствии с планом воспитательной работы департамента филологии и университета. Планы воспитательной работы кураторов утверждены на заседании совета департамента. В процессе воспитания используются различные формы и методы: индивидуальные беседы, встречи с родителями, обмен опытом студентов старших курсов со студентами-первокурсниками.

Большое значение в организации воспитательной работы имеет деятельность кураторов. Так, например, кураторы проводят в группах мероприятия по следующим направлениям:

  • идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственно-правовое и семейное воспитание;
  • воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности;
  • формирование здорового образа жизни и навыков безопасной жизнедеятельности, экологической культуры;
  • воспитание этической, эстетической культуры, культуры быта и досуга.

Кроме того, на кураторских часах обсуждаются вопросы политики академической честности, кодекс корпоративной этики ППС и студентов вуза, вопросы текущей успеваемости и посещаемости.

Преподаватели и студенты участвуют в мероприятии «День здоровья», в праздничном концерте, посвященном Дню Независимости РК; посещают Русский театр драмы и кукол, Казахский драматический театр, Областной краеведческий музей; принимают участие в профилактических мероприятиях, связанных с элементами проявления религиозной нетерпимости; участвуют в мероприятиях, проводимых Областной библиотекой им. Толстого, Русским театром драмы и кукол.

Сотрудничество с республиканскими и областными учреждениями образования

Преподавателями департамента филологии по направлению «Подготовка учителей по языкам и литературе» осуществляются научные контакты с педагогами КГУ «Школа-интернат для одаренных детей имени И.Алтынсарина», ГУ «Гимназия имени С.Мауленова отдела образования акимата города  Костанай», ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Гимназия имени А.М.Горького отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Школа-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Школа №2 отдела образования акимата города Костаная»,  ГУ «Средняя школа имени Б.Момышулы № 5 отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Школа №7 отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Школа №8 отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Школа №10 отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Средняя школа № 20 имени М. Хакимжановой отдела образования акимата города Костаная», ГУ «Школа №115 отдела образования акимата города Костаная».

ППС департамента филологии сотрудничает с общеобразовательными учреждениями города и области: Центр «Костанай Дарыны», школа-интернат для одаренных детей «Озат»; ежегодно повышают свой профессиональный уровень в виде прохождения курсов повышения квалификации при РИПКСО «Орлеу» г. Алматы, г.Нур-Cултан, а также образовательных центров г. Костанай.

Департамент филологии тесно сотрудничает с фундаментальными учебными заведениями в Казахстане: Алматинский государственный педагогический университет им. Абая, Казахский государственный университет им.Аль-Фараби, Институт языкознания им. А.Байтурсынова, «Университ международных отношений и мировых языков им. Абылай хана», казахский женский педагогический университет, Семипалатинский государственный университет им. Ш. Кудайбердиева, Евразийский университет им. Н. Гумилева.

Международное сотрудничество

С 14 по 25 ноября 2016 года на основании бюджетной программы МОН РК 204100 «Подготовка специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказание социальной поддержки обучающимся» в Костанайском педагогическом университете проходили лекции для преподавателей университета и учебные занятия для студентов специальностей «Русский язык и литература», «Казахский язык и литература», проводимые М.Фрешли, доктором философии PhD, доцентом кафедры русского языка и литературы Западно-Венгерского университета (г.Сомбатхей, Венгрия).

Студенты специальности «Русский язык и литература» получили возможность вступления в международную славянскую исследовательскую группу. Творческие контакты Костанайского государственного педагогического института с Западно-Венгерским университетом (Венгрия) продолжается не один год. Заключен договор о сотрудничестве, ведется деловое сотрудничество преподавателей двух вузов, что, безусловно, обогащает преподавателей и позволяет вносить в учебный процесс новые элементы, совершенствуя систему подготовки специалистов. В рамках совместного проекта в 2016 году был выпущен сборник статей «Актуальные проблемы гуманитарных наук». К участию в его выпуске были привлечены ведущие специалисты в области гуманитарных наук: доктор исторических наук Әбiл Еркин Аманжолович, доктор философии PhDДаумова Батима Бексултановна.

В 2017-2018 учебном году заключен договор с ГБУО СОШ «Берегиня» Московского района г.Санкт-Петербург с целью разработки международного литературно-исторического проекта «Казахско-русские литературные связи».

В рамках международного сотрудничества продлена программа Erasmus+ по академической мобильности не только для студентов, но и сотрудников ВУЗа 2017-2020 гг. в университет Перпиньян Виа Домисия.

Проводится совместная разработка образовательной программы «Иностранный язык: два иностранных языка» по обеспечению качества высшего образования – TEL learning-KUTEL, разработка лекций в программе Адоб Презентер (2 модуль, Университет Гульельмо Маркони 2017-2020 гг.).

2019 02 25 kutel

Тема научного направления: «Актуальные проблемы современной филологической науки в инновационном развитии».

Научно-исследовательская деятельность осуществляется по приоритетным направлениям:

  • Улучшение качества образовательной, воспитательной и научно-исследовательской деятельности.
  • Развитие мобильности преподавателей и студентов.
  • Внедрение элементов полиязычного образования.
  • Совершенствование рабочих программ в соответствие с переходом на 12-летнее обучение.

Важнейшие достижения научной деятельности по направлениям подготовки

Подготовка учителей казахского языка и литературы

Работает проблемная группа «Сөз өнері» (1-4 курсы, 15 студентов), дебатный клуб «Парасат».

Под руководством магистра гуманитарных наук Сейсембая Т.Т. подготовлен стартап-проект студента 4 курса Ихсан Д.М. на тему: «Латыннегізді қазақ әліпбиінде құттықтау, алғыс, тілек мәтіндерін жазу және бейне құттықтаулар», целью которого является рекламирование, размещение поздравительных стихов, дизайнерских рисунков.

К.ф.н. Нурмухаметова К.Т. ведет работу со студентами в рамках проекта «Возрождение национальных ценностей». Целью является возрождение забытых традиций, развитие творческого потенциала студентов через пропаганду духовных ценностей.

Целью проекта «Кәсіп түбі – нәсіп» является приобщение молодежи к занятию спортом; создание условий для занятия ремесленной деятельностью с целью получения дополнительных доходов студенческой молодежи через обучение профессии.

К.ф.н., доцент Канапина С.Г. в течение нескольких лет проводит научно-исследовательскую работу по научному проекту «Аксиология этнокультурных особенностей казахского языка Костаная (на основе языка казахов, переселенных из Узбекистана, Монголии)».

Достижения студентов за 2019 год:

1. Ихсан Данияр Маратұлы - обладатель стипендии Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации

2. Бірімжанова Айгерім - обладатель Президентской стипендии

3. Жылқыбайұлы Жауынбай

  • 3 место в республиканском конкурсе молодых поэтов «Ұлы тұлғаларға тағзым» в Казахском агротехническом университете им.С. Сейфуллина;
  • Победитель в номинации «Лучший поэт» в конкурсе молодых поэтов «Мы верим в молодежь» в городе Нур-Султан ;
  • Победитель в номинации «Уақ Жұмабайұлы» проведенный в честь 160-летия Нуржана Наушабайулы

4.Макатова Аягоз

  • 28 февраля 2019 года в Республиканской педагогической дистанционной олимпиаде заняла 2 место в написании эссе «Мое призвание-педагог»

2018 год:

  1. Ихсан Данияр Маратулы
  • «Рухани жаңғыру - ұлттың ұлы мұраты»- 2 место среди участников чтения стихов.
  • В 2018 году в г. Талдыкорган в конкурсе научных проектов «Тар жолды, тайғақ кешулі тағдырлар» в молодежном фестивале «Ілияс әлемі» занял 2 место.
  • Победитель конкурса «Айбыным Менің - Астана», организованного каналом Qostanai.
  • Обладатель номинации «Өрелі ақын» в мероприятии, организованном городской библиотекой имени Н. Островского.
  • Обладатель сертификата в конкурсе эссе «Мұғалім: мамандыққа жақын болу».
  • В XX республиканской научной конференции студентов и магистрантов «Наука и новое поколение – 2018» занял 2 место.
  • В областном литературно-поэтическом конкурсе под названием «Жүрекпен жазылған өлең» занял 3 место.
  • Обладатель нагрудного знака «Үздік студент-2018» в конкурсе, организованного Общественным фондом «Мосты согласия», вошел в сборник талантливых студентов «Жас қыран», выпущенного в рамках республиканского проекта «Лучший студент».
  • Победитель в конкурсе написание рассказов для детей в номинации «Үздік әңгіме».
  • Обладатель диплома ІІІ степени республиканского конкурса научно-исследовательских работ студентов высших учебных заведений.
  1. Ихсан Данияр, Султанова Асем
  • Обладатель сертификата конкурса студенческих социально-значимых инновационных проектов «Мой реальный вклад в инновационное развитие страны» на VI республиканском патриотическом форуме студенческой молодежи «Men jastarga senemin», посвященном Дню Первого Президента РК.
  • Участник международной научно - практической конференции среди ВУЗов «Ғылым және жаңа ұрпақ – 2018», г. Астана , 12 апреля 2018 г.
  1. Брмжанова Айгерим
  • Награждена благодарственным письмом за отличное выступление в конкурсе «Соғайын сөзімнен бір сұлу сарай» в рамках республиканского молодежного фестиваля «Ілияс әлемі», г. Талдыкорган.
  • Участник молодежного фестиваля среди студентов под названием «Ілияс әлемі» в Жетысуском государственном университете им. И. Жансугурова, г.Талдыкорган, март 2018 г.
  1. Ешмукамет Ұлпан, Сагиева Сымбат
  • Участники XX межвузовской научной конференции «Ғылым және жаңа ұрпақ - 2018», организованной Евразийским гуманитарным институтом, г. Астана, 12 апреля 2018 г.
  1. Макатова Аягоз
  • 2018 г. - обладатель сертификата об окончании курса обучения по компоненту «Школа молодого предпринимателя», организованного Министерством национальной экономики РК и Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» в рамках единой программы поддержки и развития бизнеса « Дорожная карта бизнеса 2020».

Подготовка учителей русского языка и литературы

Работают исследовательские группы:

  • «Русско-казахские литературные связи» - Руководитель группы: Пчелкина Т.Р., ассоциированный профессор кафедры русского языка и литературы, к.ф.н. Количество вовлеченных студентов: 18 (1-4 курсы).
  • «Языковая картина мира как компонент лингвистической прагматики» - Руководитель группы: Сегизбаева К.К., ассоциированный профессор кафедры русского языка и литературы, к.ф.н. Количество вовлеченных студентов: 7 (1-4 курсы).

Преподаватели кафедры: Пчелкина Т.Р., к.ф.н.; Сегизбаева К.К., к.ф.н.; Конвисарова Л.А., магистр педагогических наук являются членами Славянской межкультурной научно-исследовательской группы.

  • В 2015 году опубликовано 2 статьи в изданиях с ненулевым импакт-фактором.
  • В 2019 году ПчелкинойТ.Р. опубликована статья с импакт-фактором «The pupils’ civic stance under the conditions of establishment of a society», (Web of Science (WoS), Clarivate Analytics (Thomson Reuters)), вбазахданных Scopus, Elsevier.
  • В рамках недели кафедры русского языка и литературы в 2018 году проведены семинары: «Интенсификация учебного процесса в условиях обновленного образования» (Арсаева С.Б., Конвисарова Л.А.); «Особенности организации научных исследований в школе» (Пчелкина Т.Р.); Сотрудничество школы и вуза в условиях обновления системы образования (Пчелкина Т.Р., Исина Д.А., Арсаева С.Б.).
  • 12 декабря 2018 года Карбенова З.У., Евдокимова О.Н. приняли участие в онлайн конференции «Модернизация общественного сознания и сохранение национального кода в контексте «Мәңгілік ел». Тема доклада: «Деятельность кафедры АНК по укреплению общественного согласия и общенационального единства у студенческой молодежи».
  • 25 апреля 2019 г. на кафедре проведена научно-практическая конференция «Роль филологической науки в модернизации общественного сознания» с приглашением преподавателей вузов, учителей и учащихся школ города.
  • В апреле 2019 г. Савичева Е.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» г. Санкт-Петербург, Россия, провела мастер-класс «Нетрадиционные уроки литературы» для студентов специальности и преподавателей кафедры русского языка и литературы.

Участие студентов в конкурсах и конференциях

  • В 2015 году наши студенты получили 3 командное место на Республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе. Студентка Токмурзина А. в индивидуальном зачете получила 3 место. Это результат плодотворной работы преподавателей, осуществляющих их подготовку (Жаркова В.И., Пчелкина Т.Р., Сегизбаева К.К., Мустакимова Г.В.).
  • В 2015 году студентка Бондарь Е. победила в Республиканском конкурсе научных проектов студентов. Работа была выполнена под руководством ст.преподавателяМустакимовой Г.В. и явилась результатом многолетнего сотрудничества педагога и ученицы, а затем и студентки Бондарь Е.
  • В 2015 году студентка Жукова Е. стала лауреатом Международного студенческого форума в г.Москве. Ею была подготовлена статья по проблеме толерантности в русской литературе. Работа выполнялась под руководством ассоциированного профессора, к.ф.н. Пчелкиной Т.Р.
  • В 2016 году под руководством профессора кафедры русского языка и литературы Карбеновой З.У. подготовлена участница региональной научно-практической конференции «Великий сын великого народа», посвященной 180-летию Ч.Валиханова, проводимой общественным объединением «Научно-образовательный центр «Перспектива». Студенткой получена грамота за глубину и содержательность доклада.
  • В феврале 2016 года были подготовлены две работы для участия в ежегодном республиканском конкурсе на лучшую студенческую работу: студентка Григорьева Н. «Проблема гендерной толерантности в русскоязычной литературе Казахстана» (3 место, научный руководитель Пчелкина Т.Р.) и студентка Форманюк Е. «Поэтика сновидений в творчестве И.С. Тургенева» (2 место, научный руководитель Жаркова В.И.).
  • 12 апреля 2016 г. за участие и успешное выступление на VI итоговой научно-практической конференции студентов и молодых ученых сертификатом и грамотой была награждена Зюзина А. (научный руководитель Пчелкина Т.Р.). Конференция проходила на базе Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ».
  • Также в копилке имеется диплом лауреата за лучшую научную работу в конференции «Молодежный научный форум: гуманитарные науки», первое место в конкурсе студенческих работ, проводимой Академией образования, студенческий инновационный проект «Лингвоэкологическое пространство в речи студентов», наши студенты являются членами Международной Славянской межкультурной научно - исследовательской группы.
  • По результатам работы проблемной группы «Языковая картина мира как компонент лингвистической прагматики» (н.р. Сегизбаева К.К.) исследование Поморцевой Е. «Особенности интерпретации концепта «пространство» в романе Г.Бельгера «Туюк су» рекомендовано для участия в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов высших учебных заведений.
  • Студентка Агунькина Т. приняла участие в Республиканском ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ студентов по естественным, техническим, социально-гуманитарным и экономическим наукам в вузах Республики Казахстан и в VIII международном конкурсе студенческих работ (студентка заняла 1 место). Научный руководитель Сегизбаева С.С.
  • Студенты Колыханова Ю.С., Стукова А.С., Мирная А.С. направления «Русский язык и литература» подготовили студенческий инновационный проект «Лингвоэкологическое пространство в речи студентов», который принял участие в Национальном конкурсе инноваций 2017 «Лучший инновационный проект среди студентов», под научным руководством преподавателя кафедры О. В. Коваль.
  • В 2018 году со студентами 1 курса Тремасовой А.В., Дёминой Е.А., Швецовым А.С., Курпилянской А.В. был подготовлен студенческий информационный проект «Ты не один», который принял участие в Национальном конкурсе бизнес-проектов «StartupBolashak – МеніңАрманым», под научным руководством преподавателей кафедры Л.А. Конвисаровой и О. В. Коваль.
  • В апреле 2018 года студенты Рахимжанова Д., Коновалова К.В., Алексанова А., Кабулова А., Нурилла А. приняли участие в международной конференции «Актуальные проблемы современного гуманитарного знания; студенты Григорьева Н., Менг Н., Колыханова Ю. С., Рахимжанова Д., Стукова А.С., Изгалиева А.А., Бондарь Е., Насипкалиева А.М., Штепа Я., участвовали в Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Приоритеты современной науки и образования» в рамках Программы модернизации общественного сознания «Рухани Жаңғыру».
  • В 2018 году Григорьева Н., студентка 4 курса приняла участие в VIII международном конкурсе студенческих работ (Россия, г.Челябинск) и заняла 1 место.
  • В 2019 году под руководством Сегизбаевой К.К. по итогам Республиканского конкурса научно-исследовательских работстудентка 4 курса специальности «Русский язык и литература» Стадник Кристина заняла третье место. Тема научной работы «Оценочные существительные со значением лица». Исследование Стадник К. выполнено в лингвокультурологическом аспекте, объектом описания которого является оценочная лексика как интегрированная единица языка и культуры, единица языковой картины мира, отражающая специфику национального мировидения.
  • За отличную учебу и добросовестное отношение к своим учебным обязанностям студенткам 4 курса специальности «Русский язык и литература» Колыхановой Ю., Джапашевой М. присуждена Президентская стипендия.
  • Наряду с успехами в учебе некоторые студенты имеют достижениях в других областях. Так, Швецов Александр получил 3 разряд по скалолазанию.

Подготовка учителей иностранного языка

Участие студентов в конкурсах и конференциях

  • Ежегодно студенты 3-4 курсов принимают участие в студенческих научно-практических конференциях.
  • Публикуют статьи в научно-методическом журнале «Вестник КГПИ».
  • 24 октября 2019 года студенты 2-4 курсов, изучающие немецкий язык как второй, участвовали в тестировании для получения стипендии DAAD.
  • Амиргалиев А., студент 3 курса, совместно с научным руководителем Кинжибаевой А.С. приняли участие в конкурсе проектов StartUp.

Важнейшие достижения научной деятельности преподавателей

  • Исмагулова Г.К. получила звание профессора ВАК, а также звание «Лучший преподаватель года».
  • Жакебаева М.Г. получила французский орден академической пальмовой ветви 2017г.
  • Бежина В.В. получила звание «Лучший преподаватель ВУЗа» в 2018г.

Заведующий центром

Абишева Сауле Кабжановна

Абишева Сауле Кабжановна

Master of Pedagogy

Формирование «полиязычия» - процесс сложный и длительный, очень важный с позиции сложившихся политических и экономический реалий современности. Обучение языкам, связанное с ознакомлением с культурными, историческими, социальными ценностями каждого языка должно служить средством взаимопонимания между народами. Формирование языковой компетенции представляет ценность в обогащении своей собственной культуры в целом. Осознание полиязычного образования как ценности обуславливает актуальность реализации научных проектов и разработки практических действий, направленных на формирование полиязыковой личности.

Костанайский государственный педагогический университет ставит перед образовательным процессом задачу подготовки конкурентоспособного специалиста, владеющего тремя языками: государственным языком – казахским, русским как языком межнационального общения и английским как языком успешной интеграции в глобальную экономику. В связи с этим и для реализации Послания Президента Республики Казахстан «Новый Казахстан в новом мире», культурного проекта «Триединство языков», в 2013 году был создан Центр полиязычия.

Цель центра: Обеспечение научно-методического сопровождения профессионального развития преподавателя в рамках полиязычного образования, а также содействие в управлении процессом развития педагога новой формации в контексте реализации национального проекта «Триединство языков».

Задачи Центра:

  1. Совершенствование кадрового и научного потенциала посредством различных форм повышения квалификации в области полиязычия;
  2. Сотрудничество по обмену опытом с НИШ, зарубежными и национальными полиязычными вузами и школами по преподаванию профильных дисциплин и подготовке полиязычных кадров;
  3. Организация и проведение курсов английского, казахского и русского языков для студентов и преподавателей КГПУ;
  4. Актуализирование инновационно-исследовательской и экспериментальной деятельности по проблеме Центра на основе современных достижений науки;
  5. Активизация работы с преподавателями, осуществляющих и планирующих учебную подготовку в полиязычных группах;
  6. Проведение мероприятий со студентами по воспитанию разносторонней, полиязычной личности.

Основной целью учебного направления является улучшение качества образовательной, воспитательной и научно-исследовательской деятельности, развитие мобильности преподавателей и студентов, внедрение элементов полиязычного образования, совершенствование рабочих программ в соответствие с переходом на 12-летнее обучение.

Для повышения качества проводимых занятий ППС департамента филологии по направлению «Подготовка учителей русского языка и литературы» было издано:

  • Монография «Принципы эстетического взаимодействия героя и автора в прозе рубежа 19-20 веков» в издательстве Lambert (Германия), материалы которой могут быть использованы в процессе подготовки и проведения учебных занятий по дисциплине «Русская литература начала ХХ века».
  • Учебное пособие «Художественное время и пространство в литературном произведении», материалы пособия помогают студентам в вопросах восприятия наиболее сложных вопросов, связанных с освоением специфики русской литературы.
  • Учебное пособие «Актуальные проблемы словообразования»;
  • Учебно-методические пособие «Организация научных исследований по филологии в вузе и школе»;
  • Электронный учебник «Научный стиль речи»;
  • Учебно-методическое пособие «Специфика изучения казахской литературы в вузе и школе».
  • Видеофильм по дисциплине «Детская литература» совместно с Учебной лабораторией «Инновационные образовательные технологии», созданный студентами 4 курса специальности «Русский язык и литература».
  • Учебно-методическое пособие «Профессиональный русский язык для информатиков». На его основе подготовлено 1 электронное пособие.
  • Электронное учебное пособие «Специфика русской литературы XX века», которое получило охранный документ Комитета по интеллектуальной собственности при МЮ РК. Автором пособия является Пчелкина Т.Р.
  • Электронное пособие «Методика организации работы с одаренными детьми», автор Пчелкина Т.Р. (2019 г.).
  • Учебно-методическое издание «История зарубежной литературы: практикум», автор Конвисарова Л.А. (2019 г.).
  • Электронное пособие «Методические рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Профессиональный русский язык» (для специальности 5В010800-Физическая культура и спорт)», автор Коваль О.В. (2019 г.).
  • В январе 2018 года проведено обсуждение модульной образовательной программы «Русский язык и литература», в ходе которого внесены новые дисциплины по предложению работодателей: детская литература и выразительное чтение в современной школе, основы научных исследований по филологии в вузе и школе, основы организации проектной деятельности учителя-филолога в современной школе, научная и деловая документация в профессиональной деятельности учителя-филолога, работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе в условиях обновленной системы образования.

Преподаватели внедряют в учебный процесс инновационные технологии обучения и новые методы обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность, усилить самостоятельную подготовку, повысить качество учебного процесса.

KSPU DPh uch 2

Занятия проводятся с использованием современных технических средств, учебного и учебно-методической литературы ведущих мировых издательств (например, Oxford, Hueber, Longman и т.д.).

Преподаватели постоянно повышают свое профессиональное мастерство участием в региональных, республиканских, международных конференциях, семинарах и тренингах, которые проводятся Посольствами  Франции и Германии  в Республике Казахстан, а также активно участвуют в работе языковых семинаров.

  • 6-21 июля 2017 года Сухова А.В.  проходила повышение квалификации по международной программе Erasmus +, стажировку в г. Перпиньян (Франция) в Университете ViaDomicia.
  • Унгутбаева Г.Ш. прошла зарубежную стажировку, состоящую из двух этапов. Первый этап состоялся с 09 по 21 октября 2017 года – онлайн-обучение, в ходе которого было освоено три модуля: психолого-педагогический, системы оценивания результатов образования, технологический. Слушателям были доступны вебинары, обзорные лекции, презентации, задания на каждый модуль, итоговое тестирование по всем модулям. Второй этап проходил на базе высшего технического института ISEP г.Порто в Португалии с 31.10.17г. по 9.11.17г.
  • 11-15 декабря 2017 года прошел ряд тренингов по теме «Трехъязычное образование» с лектором James Edward Thomas.
  • С 19 февраля по 3 марта 2018 года ассоциированный профессор, к.п.н. Кудрицкая   М.И. прошла повышение квалификации в Британском Совете в Алматы.
  • 02-05 октября 2017 г. Исмагулова Г.К. приняла участие в работе Германского институционального партнерства, (международный проект, Баку).
  • С 31 июля по 13 августа 2016 года преподаватель Абишева С.К. приняла участие в работе языкового семинара по теме «Методика преподавания немецкого языка» в г. Бонн (Германия)
  • С 27 августа по 09 сентября 2017 года преподаватель Кускадамова К.С. проходила языковой обучающий курс по теме «Методы преподавания немецкого языка» в г.Schwäbisch Hall (Германия).

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Факультеты Кафедры