Обучающие вебинары кафедры Искусств по использованию ДОТ
- Подробности
- Опубликовано: 11 апреля 2020
Использование дистанционных технологий в процессе обучения студентов творческих специальностей имеет ряд отличительных особенностей. В связи с этим, преподавателями кафедры Искусств КГПУ им. У.Султангазина 4 апреля и 11 апреля 2020 года были проведены вебинары по опыту использования преподавателями дистанционных технологий обучения. Преподаватели образовательных программ - «Музыкальное образование», «Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование» - на протяжении двух дней делились возможностями дистанционного обучения. Преимущественно на занятиях преподаватели используют возможности платформы Moodle, BigBlueButton, Zoom, месенджера WhatsApp, облачными серверами при обмене видеофайлами - Облако Mail.ru, Google Диск, Яндекс диск, Творческая лаборатория YouTube канала, а также контент сайта КГПУ им. У.Султангазина «Цифровые ресурсы ВУЗа». Обратную связь с обучающимися преподаватели осуществляют через онлайн консультации BigBlueButton, Zoom, месенджера WhatsApp, а также чаты и форумы Moodle и WhatsApp.
Так, ст. преподаватель образовательной программы «Музыкальное образование» Акбужурова С.Ж. проводит онлайн занятия по дисциплине «Исполнительское мастерство» с использованием BigBlueButton и Zoom. Ст. преподаватель Амирхамзин Н.К. поделился опытом систематизации учебного материала на платформе Moodle и проведения онлайн занятий BigBlueButton по дисциплине «Сольфеджио» с использованием платформы «Онлайн фортепиано». Преподаватель Бабич С.С. по дисциплине «Теория и практика казахского танца» использует платформу Zoom, электронный учебник и материалы видео уроков, снятых во время проведения учебного процесса. Ст. преподаватель Айсина С.Т.по дисциплине «История казахской музыки» использует платформу Zoom и возможности месенджера WhatsApp. Ст. преподаватель Есмаганбетова Ш.К. поделилась опытом разработки уровневых заданий согласно таксономии Б.Блума по дисциплинам «История казахской музыки», «История мировой музыки». Ст. преподаватель Жакаева К.А. использует платформу Zoom и WhatsApp. По дисциплине «Практикум по дирижированию и вокалу» при работе со студентами преподаватель использует аудиозапись фортепианной партии, подготовленной концертмейстерами кафедры. Ст. преподаватель Задорожная С.Н. на дисциплине «Сольфеджио» удобнее работать по групповым звонкам WhatsApp, а также обменом видеофайлами на платформе Moodle. Ст. преподаватель Турлубаева Д.К. проведение онлайн занятий по дисциплине «Исполнительское мастерство» с использованием BigBlueButton дополняет комментариями к ответу студента в формате аудиофайла собственного показа отдельных моментов произведения. К.п.н. Сапиева М.С. по дисциплине «Основы музыкальной педагогики и психологии» наряду с проведением онлайн занятий BigBlueButton разработала творческие задания для студентов, направленные на формирование таких мыслительных функций, как анализ, синтез, оценка.
Ст. преподаватель образовательной программы «Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование» Ордашева М.Ж. поделилась опытом проведения занятий по дисциплине «Компьютерный дизайн». Преподаватель использует свое электронное пособие, видео уроки контент YouTube канала, а также возможности платформы Planner при разработке дизайна помещений. Ст. преподаватель Сапиев А.С. по дисциплине «Живопись» использует возможности Творческой лаборатории YouTube канала, где размещена видеозапись собственного мастер класса по теме «Выполнение портрета акварелью». Две видеозаписи, продолжительностью 35 и 20 минут, отредактированы и конвертированы с помощью программы Clipchamp. Ст. преподаватель Жусупова Д.Ж. по дисциплине «Технологии критериального оценивания» разработала задания, подготовить которые студенты должны в различных форматах – файлы документов, презентации, фотографии. Ст. преподаватель Архипова К.Г. по дисциплинам «Рисунок», «Живопись» для объективности оценки объема и качества проделанной самостоятельной работы нацеливает студентов на загрузку в Moodle поэтапного фото выполнения творческих заданий.