Инновационные образовательные технологии для педагогических работников системы ТиПО
- Подробности
- Опубликовано: 20 января 2018
Казахстанская система образования находится в состоянии непрерывной модернизации основных элементов: содержания, технологий, организации, обеспечения и управления. Важной задачей стоящей перед преподавателями всех учебных заведений нашей страны является внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Инновационная деятельность создает основу для создания конкурентоспособности учебного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, способствует личностному росту учащихся.
Перед преподавателями системы технического и профессионального образования стоит задача: сделать свои предметы интересными для всех, привить интерес к знаниям, помочь учащимся раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную деятельность.
Курс «Инновационные образовательные технологии для педагогических работников системы ТиПО» с 8 января по 20 января 2018 года ознакомил преподавателей с профессионально-педагогической компетентностью педагогов системы ТиПО, современными педагогическими технологиями и инновационными методами обучения для повышения эффективности преподавания в системе ТиПО и способами их реализации в учебном процессе.
Практическое применение на занятиях преподавателями (Шумейко Т.С, Абильмаликовым К.К, Шалгибековой А.Б., Демисеновой Ш.С, Амантаевой А.Б, Ищановой Р.С, Даулетбаевой Г.Б)) технологии диалогового, проектного и модульного обучения, технологии критического мышления, воспитательных технологий, ИКТ способствовали активизации деятельности слушателей на занятиях, умению самостоятельно добывать необходимую информацию, правильно ее использовать, делиться новыми знаниями со своими коллегами.
В результате практических занятий слушатели научились разрабатывать и конструировать учебные занятия и воспитательные мероприятия с использованием образовательных технологий, анализировать собственные учебные занятия и учебные занятия коллег на основе разработанной схемы, организовывать обратную связь и грамотно оценивать продукты их учебной деятельности, создавать свою систему критериального оценивания, адаптируя их к своим учебным дисциплинам.
Большой интерес вызвали технология Case-stady и Деловая игра, которые объединили в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Активное участие слушатели приняли в работе круглого стола «Формирование профессиональной компетентности выпускника колледжа», где были обсуждены вопросы: структурно-содержательная характеристика профессиональной компетентности выпускника колледжа (по специальностям); роль теоретических занятий в формировании профессиональной компетентности выпускника колледжа; проектирование современного урока производственного обучения в условиях компетентностноориентированного образования; формирование профессионально значимых качеств личности специалиста в условиях колледжа.
Данные курсы повышения квалификации для педагогических работников системы ТиПО дали стимул для применения новых образовательных технологий в учебном процессе, способствовали обмену опытом и расширению кругозора.