«Молодой учитель в современной школе. Успехи и проблемы»
- Подробности
- Опубликовано: 12 октября 2018
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к осмысленному включению в инновационные процессы.
Анализы результатов анкетирования с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают эффективное методическое обеспечение урока, ее результативность. Данная проблема связана с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные предметные знания, но недостаточные профессиональные умения, так как у него еще нет опыта, и он нуждается в постоянном методическом сопровождении опытными наставниками.
Для оказания помощи молодым учителям на базе нашего вуза создан Институт педагогического менторства, где реализуется Тьютерский проект «Я-стажер».
Цель проекта: оказание научно-методической, психологической и организационной помощи выпускникам педвуза. Проект поможет установить обратную связь и выявить системные проблемы в профессиональной деятельности выпускников.
- Сроки реализации проекта : 2017-2018 и 2018-2019 учебные годы.
- Целевая группа: выпускники КГПУ 2017- 2018 года.
11 октября на филологическом факультете Ажиниязова Жанна Муратовна, учитель английского языка СШ № 23,выпускница КГПИ 2015 года, поделилась опытом работы по внедрению электронного журнала Күнделік на своих уроках. Встреча была интересной. На семинаре присутствовала стажер 2018 года Махрубаева Жадыра, учитель каз.языка и литературы Абайской ОШ Костанайского района. Жадыра поделилась своими первыми успехами в профессии и сложностями в работе. Сегодня совместно с ст.преподавателем Алиевой Дидар Алиаскаровной она готовит совместную публикацию «Абай және фольклор».
В период осенних каникул запланирован Круглый стол «Я-стажер: мой практический путь в профессию»