Успешное завершение недели образовательной программы по направлению подготовки учителей иностранных языков
- Подробности
- Опубликовано: 24 февраля 2020
Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом с точки зрения формирования способности обучающихся к общеучебным и логическим действиям, действиям по постановке и решению проблем. Для активизации творческих способностей обучающихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности (предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, проектная деятельность, ролевые игры и т.п.).Это позволит закрепить пройденный материал на уровне образного мышления.
Неделя образовательной программы предусматривает участие в ней широкого контингента обучающихся и включает комплекс разных по форме и содержанию мероприятий, которые проводятся в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к развитию, воспитанию, образованию студентов средствами иностранного языка.
Различные виды массовой внеучебной работы способствуют развитию лингвистической и социокультурной компетенции, формированию личностных качеств обучающихся, в том числе развитию творческих способностей, формированию личной ответственности за результат труда.
Неделя образовательной программы по направлению подготовки учителей иностранного языка проводится ежегодно в феврале по предварительно составленной программе. Тематика должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям и уровню их языковой подготовки.
Цели и задачи мероприятий в рамках недели ОП следующие:
- Повторить и активизировать изученный учебный материал в неформальной обстановке и нетрадиционных формах.
- Повысить интерес и мотивацию обучающихся к изучению первого и второго иностранных языков.
- Стимулировать творческую активность и инициативу студентов различных специальностей.
- Формировать профессиональные качества студентов департамента филологии.
И самое главное, неделя ОП должна способствовать развитию творчества студентов и созданию эмоциональной атмосферы сотрудничества.
С целью организации и проведения независимого и объективного контроля уровня сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности 17 февраля 2020г была проведена лингвистическая олимпиада среди студентов 1 и 2 курсов департамента филологии. Олимпиада по английскому языку осуществляет поиск талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных студентов, проявивших особый интерес к изучаемому предмету. Олимпиада проходила в 2 тура. После окончания первого тура предметной комиссией Балжановой А.М., Бермухамбетовой А.А., Подавец О.Д. и Сулейменовой Г.М. были оценены ответы и составлен список участников олимпиады с указанием общего количества баллов в первом туре. Во второй вышли участники, набравшие наибольшее количество баллов. По итогам олимпиады победителями стали:
Среди студентов 1 курса:
- 1 место- Руфф Юрий
- 2 место- Болат Айымторы
- 3 место- Касаева Аружан
Среди студентов 2 курса:
- 1 место- Острянина Виктория
- 2 место- Касым Канат
- 3 место- Бегетаева Гульнара
Новым в этом году и интересным мероприятием стал «Пилотный проект по самоуправлению», в котором непосредственное участие приняли студенты 1-3 курсов. Смысл студенческого самоуправления с одной стороны состоит в том, чтобы студенты включились в существующие пирамиды отношений, с другой, чтобы они приобрели личный опыт демократических взаимоотношений и форм его осознания. С 9.00 до 12.00 студенты департамента филологии были в роли администрации и преподавателей вуза. В программу дня самоуправления были включены два курсовых собрания со студентами 1-2 курсов, а также открытые занятия с участием студентов 3 курса и профессорско-преподавательского состава. В роли администрации стали студенты 3 курса: Зюбан В, Семибаламут С, Таниртай Б, Руденко А, Ермаков И, Муратбекова Т, Матвиенко К. Роль преподавателей исполняли Сейдегали Д (Кейс-технологии на уроках английского языка), Озарникова М (Метод языкового погружения в обучении английскому) и Дементьева А (Мастер-класс «Метод четырёх квадратов» при обучении письменной речи на уроках английского языка). В завершении был проведен круглый стол, на котором обсуждались два важных вопроса: 1. Форма проведения мероприятий в ВУЗе и 2. Обсуждение содержания образовательной программы. Студентам были вручены грамоты за активное участие в пилотном проекте по самоуправлению.
19 февраля 2020г был насыщенным днем, так как помимо учебных и воспитательных мероприятий проходил региональный конкурс «Абаевские чтения» среди студентов вузов и колледжей и День открытых дверей для учеников школ города Костанай в котором приняли участие более 50 учащихся таких школ как: №9, №6, № 20, №16, ГСМ. В 10.30 преподаватели немецкого языка Бурмагина Л.А. и Рахметова А.А. провели игру-викторину «Своя игра» на тему «DeutshmitSpass» с целью повторения, закрепления и углубления изученного материала, формирования чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды. По окончанию были присуждены следующие места:
- 1 место- команда АН-18-12 «WissbegierigeStudenten»
- 2 место- команда АН-18-23 «Gemüse»
- 3 место- команда АН-18-21 «Glück»
Преимуществом применения интерактивных лекций в учебном процессе заключается в том, что полученные знания и умения более глубоки, систематизированы, прочнее запоминаются и легче актуализируются, а также повышается интерес к содержанию предмета. Так 20 февраля кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор Кудрицкая М.И. провела открытую,интерактивную лекцию на тему «Criteriaforevaluationofthefinalresearchproject». Во время лекции студенты 3 курса работали в группах, каждая из которых представляла свой творчески подготовленный ответ на поставленный вопрос. Во время защиты студенты смогли показать не только активное участие в учебной деятельности, но умение работать слажено. Основой профессионализма преподавателя обычно считают педагогическую умелость — владение педагогическими умениями и навыками, обеспечивающими грамотную и педагогически целесообразную организацию педагогического процесса. Более высокой ступенью профессионализма является педагогическое мастерство, которое чаще всего определяют как комплекс специальных умений и навыков, позволяющих преподавателю эффективно управлять учебно-воспитательной деятельностью студентов. Этот уровень профессиональной деятельности мы могли наблюдать на данном занятии.
С целью популяризации и повышения престижа изучения иностранных языков, формирования межкультурной компетенции, т.е. знакомство обучающихся с современной и классической музыкальной культурой стран изучаемого языка, выявления и поддержки талантливых студентов не только языковых специальностей, создания условий для реализации творческого потенциала молодого поколения и творческого взаимодействия учащихся и педагогов был проведен «Фестиваль зарубежной песни». Старший преподаватель департамента филологии Сержан-Абдрахманова Ш.К. и старший преподаватель Кускадамова К.С. организовали грандиозное шоу, в котором приняли участие студенты всх специальностей КГПУ им. У.Султангазина. Студентам удалось удивить членов жюри в лице Амирхамзина Н.К старшего преподавателя, магистра педагогики и психологии кафедры искусств, старшего преподавателя департамента филологии Москалевой Г.П., и старшого преподавателя, магистра лингвистики Кускадамовой К.С
По итогам конкурса 1 место было присуждено Махмутовой А, студентке 1 курса департамента филологии, 2 место занял студент Фиронов Д. ЕМФ, ну и заслуженное 3 место было присуждено студентке Безруковой Е ПиМНО.
С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Открытое практическое занятие по иностранному языку с использованием метода драматизации стало наглядным доказательством того, что благодаря театральному представлению студенты развивают не только коммуникативные способности, но и творческий потенциал. На занятии были продемонстрированы эффективные методы и приемы в обучении всех видов речевой деятельности. Старший преподаватель департамента филологии Унгутбаева Г.Ш. показала высокую подготовку студентов 1 курса, умение их правильно и грамотно использовать все виды речевой деятельности. Использование видеоресурсов, демонстрационного и раздаточного материала, драматизации, а также warm-up activities (разминки)повысили мотивацию и интенсификацию обучения, сделали занятие еще более ярким и запоминающимся как для самих студентов, так и для присутствующих гостей.
В целях реализации одной из приоритетных направлений стратегии рекрутинга студентов была проведена интеллектуальная игра совместно с языковым центром TopEnflish, в которой приняли участие команда 1 курса студентов департамента филологии и команда учеников школ города Костанай № 16, №17, №7, ФМЛ, а также студента колледжа сантехники г.Костанай. Игра состояла из трех туров. По итогам 1 тура команда 1 курса одержали победу, но уже второй тур с разницей 500 баллов победу одержали команда учеников, третий тур был решающим и благоприятным для команды 1 курса. Викторина показала активную познавательную деятельность всех участников.
Наши преподаватели французского языка Жакебаева М.Г. и Сухова А.В., провели викторину «Civilisation de la France». В викторине участвовали две команды. Каждая команда показала хорошие знания в области страноведения и французского языка в целом. Студены могут говорить на языке, выражать свои мысли и умело работать в команде.
Ну и заключительным мероприятием недели ОП стала итоговая конференция педагогической практике 3 курса. Целью данного мероприятие стало подведение итогов практики по профилю специальности, анализ учебно-производственной работы студентов во время практики, выявление лучших студентов по итогам практики.
Были подведены итоги конференции. По итогам педагогической практики студентами были подготовлены дневники практики, поурочные планы, педагогические характеристики на ученика, на класс. Студенты-практиканты 3 курса выступили с отчетами по проведенной работе. Всем студентам были выставлены итоговые оценки.
Из выступлений можно сделать вывод, что практика оставила лишь позитивные эмоции, показала практическую значимость и самое главное студенты поняли, что быть учителем это большая ответственность, требующая тщательной подготовки.
Поздравляю всех участников и организаторов недели образовательной программы по направлению подготовки учителей иностранного языка! Следует отметить, что программа проведения Недели ОП была традиционно насыщенной, но это не помешало преподавателям и студентам провести все намеченные мероприятия на высоком профессиональном уровне.