Мастер-класс «Инновационные молекулярно-генетические методы изучения биологического разнообразия»
- Подробности
- Опубликовано: 20 февраля 2020
18 и 20 февраля 2020 года в рамках недели кафедры естественных наук профессорско-преподавательским составом в лице доктора биологических наук, профессора Брагиной Т.М., магистра биологии, старшего преподавателя, начальника научно-исследовательского центра управления науки и международных связей Бобренко М.А. и магистра биологии, старшего преподавателя Рулёвой М.М. для преподавателей, учащихся старших классов ШЛ № 2 отдела образования акимата г. Костанай и студентов 3 курса образовательной программы «Биология» был проведен мастер класс «Инновационные молекулярно-генетические методы изучения биологического разнообразия».
На I этапе мастер-класса Брагина Т.М. рассказала собравшимся о международном проектепо освоению инновационных молекулярно-генетических методов изучения насекомых. В программе, поддержанной проектом CPEA-LT-2016/10140 и профинансированной Евразийской программой Норвежского центра международного сотрудничества в сфере образования (SIU), участвовали преподаватели ВУЗов Азейбарджана, Армении, Грузии, Казахстана, России, Молдовы, Украины. Благодаря этому гранту у организаторов данного мастер класса появилась уникальная возможность пройти научную стажировку в Музее естественной истории г. Осло (Норвегия) в феврале 2019 года. Татьяна Михайловна рассказала о важности проведения генетического изучения, метода ДНК баркодирования и о достижениях современной генетики. Особенно важным являлся вопрос современной классификации животного мира, эволюционного развития всего живого.
Доклад Рулёвой М.М. был посвящен основам молекулярной биологии, строению ДНК и передачи генетической информации. Упор делался на основные этапы ДНК анализа: подготовка материала, экстракция, ПЦР, гель-электрофорез, ExoStar (этап очистки), подготовка к секвенированию.
На II этапе мастер класса Бобренко М.А. познакомила собравшихся с возможностями использования компьютерных программ CodonCodeAligner, MEGA. Студенты имели возможность научиться собирать контиг, работать с генетическим банком и определять видовую принадлежность насекомых на основании последовательности ДНК.