На кафедре естественных наук прошел методический семинар «Интерактивные методы обучения»

18 января 2018 г преподаватели кафедры естественных наук - доцент Белан О.Р и старшие преподаватели Кобец Т.С. и Ахметчина Т.А. провели методический семинар с участием преподавателей и студентов на тему «Интерактивные методы обучения». На примере своих дисциплин ( Физические методы исследований в химии», «Экология и основы безопасности жизнедеятельности» и др.) ведущие преподаватели поделились опытом использования интерактивного подхода к обучению.

Современная система образования требует многообразия форм, подходов, методов и приемов. Актуальными становятся требования к личным качествам учащихся - умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов. Этим проблемам и был посвящен данный методический семинар.

Приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

На семинаре были представлены результаты внедрения иновационных технологий, изученных в ходе прохождения курсов повышения квалификации в Университете Ньюкасла (Ньюкасл, Великобритания, июнь, 2015) для преподавателей высших учебных заведений, которые посетили наши коллеги . Например, в своей научно-педагогической деятельности ст. преподаватель Кобец Т.С. использует технологии проектного обучения. Внедрение технологии осуществляется в двух вариантах:

  • внедрение в учебный процесс;
  • внедрение в научно-исследовательскую работу студентов.

Обучение студентов по технологии проектного обучения осуществляется на занятиях по дисциплине «Физические методы исследований в химии». В рамках НИРС работа ведётся по следующему принципу:

  1. Сообщение цели;
  2. Конкретизация желаемого результата;
  3. Мотивация (указание необходимости результата);
  4. Определение временного промежутка на исполнение.

В качестве примера проекта преподавателям на семинаре была предложена логическая загадка «Плот» (японская версия). Решение такого типа задач позволяет лучше разбираться в проблеме и определять последовательность действий и приоритеты при «мешающих» факторах.

В заключение было отмечено, насколько полезны данные мероприятия, проходящие в располагающей, заинтересованной, доброжелательной обстановке.

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Новости Новости факультетов Естественно-математический факультет На кафедре естественных наук прошел методический семинар «Интерактивные методы обучения»