На кафедре естественных наук прошел методический семинар «Интерактивные методы обучения»
- Подробности
- Опубликовано: 18 января 2018
18 января 2018 г преподаватели кафедры естественных наук - доцент Белан О.Р и старшие преподаватели Кобец Т.С. и Ахметчина Т.А. провели методический семинар с участием преподавателей и студентов на тему «Интерактивные методы обучения». На примере своих дисциплин ( Физические методы исследований в химии», «Экология и основы безопасности жизнедеятельности» и др.) ведущие преподаватели поделились опытом использования интерактивного подхода к обучению.
Современная система образования требует многообразия форм, подходов, методов и приемов. Актуальными становятся требования к личным качествам учащихся - умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов. Этим проблемам и был посвящен данный методический семинар.
Приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
На семинаре были представлены результаты внедрения иновационных технологий, изученных в ходе прохождения курсов повышения квалификации в Университете Ньюкасла (Ньюкасл, Великобритания, июнь, 2015) для преподавателей высших учебных заведений, которые посетили наши коллеги . Например, в своей научно-педагогической деятельности ст. преподаватель Кобец Т.С. использует технологии проектного обучения. Внедрение технологии осуществляется в двух вариантах:
- внедрение в учебный процесс;
- внедрение в научно-исследовательскую работу студентов.
Обучение студентов по технологии проектного обучения осуществляется на занятиях по дисциплине «Физические методы исследований в химии». В рамках НИРС работа ведётся по следующему принципу:
- Сообщение цели;
- Конкретизация желаемого результата;
- Мотивация (указание необходимости результата);
- Определение временного промежутка на исполнение.
В качестве примера проекта преподавателям на семинаре была предложена логическая загадка «Плот» (японская версия). Решение такого типа задач позволяет лучше разбираться в проблеме и определять последовательность действий и приоритеты при «мешающих» факторах.
В заключение было отмечено, насколько полезны данные мероприятия, проходящие в располагающей, заинтересованной, доброжелательной обстановке.