Онлайн-конференция «Основные принципы STEAM-образования» кафедры ФМиОТД
- Подробности
- Опубликовано: 29 марта 2018
29 марта 2018 года в 12.00 на кафедре физико-математических и общетехнических дисциплин естественно-математического факультета в аудитории 429 (лаборатория робототехники) состоялась онлайн-конференция на тему «Основные принципы STEAM-образования».
Конференция проводилась на платформе YouTube.
Основные цели проведения Конференции – становление и поддержка системы эффективного преподавания в рамках STEAM, а также распространение передового опыта и обмен мнениями по данному вопросу.
Ключевые вопросы онлайн-конференции:
- Робототехника в школе проблемы и перспективы;
- STEAM-образование в целом;
- Преподавание естественных наук в STEAM-образовании.
На Конференции присутствовали:
1) Телегина О.С. – старший преподаватель, к.т.н. (РФ), и.о. зав. кафедрой ФМиОТД;
2) Дёмина Н.Ф. – к.п.н., доцент кафедры ФМиОТД;
3) Жигитов А.Б. – магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры ФМиОТД – модератор Конференции;
4) Шагиахметова Л.М. – старший преподаватель кафедры ФМиОТД;
5) Студенты 4 курса специальности 5В011000-Физика.
6) В онлайн режиме за время проведения Конференции было 11 человек, (среди которых были представители школ города и республики):
- Салимов А.Б. – учитель физики ГУ ФМЛ, г. Костанай;
- Карасаева С.С. – учитель физики НИШ (г. Актобе);
- Джумабеков А.З. – учитель физики ГУ школа-гимназия № 3;
- студенты специальностей ПО и Физика (2 и 3 курсы)
Жигитов А.Б актуализировал поставленные вопросы, а также дал пояснение по поводу образовательной робототехники в школе, её статусе и перспективах развития. Вопросы, касающиесяSTEAM-образования,были основой выступлений Деминой Н.Ф. и Телегиной О.С. которые пояснили что STEAM: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.Одним словом, дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире. Не удивительно, что сегодня развитие STEAM – один из основных трендов в мировом образовании.
Вопросы, задаваемые участниками, касались учебно-методического обеспечения дисциплин траектории «Образовательная робототехника», возраст учащихся, с которого целесообразно вводить в школы (или детсады) элементы STEAM-образования, перспективы сотрудничества КГПУ со школами города и области. Последнее касается не только обмена опытом организации и работы уроков технологии и физики и кружковой деятельности, но и совместное руководство научными работами учащихся.
По окончании конференции участниками было высказано пожелание сделать подобные мероприятия регулярными.