Студенческая научно-практическая конференция «Преподавание естественно-математических и технических дисциплин в школе»
- Подробности
- Опубликовано: 12 апреля 2018
12 апреля с 09.30-15.00 на базе естественно-математического факультета проходила студенческая научно-практическая конференция «Преподавание естественно-математических и технических дисциплин в школе», посвящённая Дню работников науки (ответственные Калжанов М.У., доцент, Шевченко И.М., ст. преп.).
Основной целью конференции являлось привлечение студентов к научно-исследовательской работе (НИРС), содействие полному раскрытию способностей студентов в области научной деятельности.
Участники конференции: студенты 2-4 курсов естественно-математического факультета.
На пленарном заседании (в ауд. А-205) с приветственным словом выступил Сухов Михаил Васильевич, декан естественно-математического факультета, к.т.н., который выразил уверенность, что работа сегодняшней студенческой научно-практической конференции станет подтверждением устремлённости наших студентов в будущее, поздравил всех с началом конференции и пожелал творческих успехов в работе конференции. Пожелание плодотворной работы выразила начальник отдела академических программ КГПИ, к.п.н. Чернявская Ольга Михайловна.
Выступила с вступительным словом Телегина О.С., и.о. заведующего кафедрой физико-математических и общетехнических дисциплин.
С 10.00 в учебных аудиториях КГПУ начались заседания секций:
- Секция №1 (Ауд. 826) – Жаратылыстану-математикалық және техникалық пәндердің ғылыми аспектілері / Научные аспекты естественно-математических и технических дисциплин (председатель Абдыкаликова Калимаш Ахатовна – к.х.н., доцент кафедры ЕН) – 16 докладов на государственном и русском языках студентов специальностей «Математика», «Химия», «Информатика», «Биология»;
- Секция №2 (Ауд. 412) – Жаратылыстану-математикалық және техникалық пәндерді оқыту әдістемесі (председатель Абдимоминова Дилдаш Каппаровна – магистр педагогического образования, старший преподаватель кафедры ФМиОТД) – 25 докладов на государственном языке студентов специальностей «Математика», «Физика», «Информатика», «География», «Профессиональное обучение»;
- Секция №3 (Ауд. А-205) – Методика преподавания естественно-математических и технических дисциплин (председатель Шагиахметова Лилия Мирасовна – старший преподаватель кафедры ФМиОТД) – 33 доклада на русском языке студентов специальностей «Математика», «Физика», «Информатика», «Профессиональное обучение»;
- Секция №4 (Ауд. 417) – Жаратылыстану-математикалық және техникалық пәндердің қолданбалы аспектілері / Прикладные аспекты естественно-математических и технических дисциплин (председатель Калжанов Марат Умирбекович – к.ф.-м.н., доцент кафедры ФМиОТД) – 23 доклада на государственном и русском языках студентов специальностей «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «География», «Профессиональное обучение».
Все докладчики в выступлениях показали практические результаты своих научных и дипломных работ. На заданные студентам вопросы, давались полные ответы, показывающие их вовлеченность и знание рассматриваемой темы.
Интересны были выступления каждого докладчика. Например:
В докладе Кисилевич Е.А, Довгодько В.А., студентов 4 курса специальности «Математика» на тему «Примеры матричных колец над квартернионами и полиномами», передложил новый способ создания матричного кольца, который еще нигде не рассматривался, и студенты в результате анализа зарубежной литературы и данных создали новое кольцо.
В докладе Кикоть М.Ю., студентки 4 курса специальности «Химия» на тему «Система аскорбиновой кислоты», рассматривалось влияние различных соединений на аскорбиновую кислоту в продуктах питания.
В докладе Кузеняткиной А.Ю., студентки 4 курса «Химия» на тему «Изучение химического состава фруктового пюре», сравнивалось пюре домашнего происхождения из яблока и пюре, приобретенные в торговых точках одной известной марки разных вкусовых направлений: яблоко и яблоко-банан, рассматривалось влияние кислорода на углеводородный состав пюре. В результате проведенных экспериментальных наблюдений выяснилось, что состав приобретённого в магазине пюре не отличается от пюре домашнего происхождения.
Абылай Н.Д. (тема доклада «Заманауи ақпараттық технологиялар арқылы Геометрияның «Стереометрия» бөлімін оқушыларға жеңіл әрі тиімді түрде түсіндіру») продемонстировал несколько программ на казахском языке Bilimland, 3Doodler все геометрические понятия, представления геометрических фигур в пространстве, показал методику решения геометрических задач по разделу «Стереометрия» с помощью данных программ. Работа была аппробирована в ходе производственной практики.
Саин Д.А., студент 4 курса специальности «Профессиональное обучение» (тема «Отқұндақты пешті «Кәсіптік оқыту» мамандығы бойынша қолдану маңыздылығы туралы»), раскрыл актуальность выбранной темы, представил чертежи и технологические карты изготовления муфельной печи из подручных материалов в соответствии со стандартами и техникой безопасности, рассчитал экономическую эффективность и предложил несколько способов изготовления муфельной печи в условиях школьных мастерских.
Алғабек Д.У., студент 4 курса специальности «Профессиональное обучение», разработал макет корабля из фанеры с различным соединениями деталей, предложил использование на практике в школьных мастерских подобных макетов для усвоения учащимися различных соединений деталей.
Четкостью, логичностью и аргументированностью отличались выступления студентов специальности «Химия» Кнодель А. и Сыздыковой Э, что было отмечено председателем и модератором секции.
Выступление студентов специальности «Информатика» 2 и 3 курсов заслужили внимание аудитории актуальностью тем.
Доклад студента специальности «Математика» Цирик В. был посвящен теме использования раздела аналитической геометрии «Прямая линия на плоскости» к решению задач школьного курса геометрии. Докладчик расскрыл актульность темы, представил методику решения задач.
Студент 4 курса специальности «Физика» Хаметов Д. представил содержание и методику проведения виртуальных экскурсий по физике. Автор удачно подобрал объекты экскурсий (Большой андронный коллайдер, атомная электростанция, аккумуляторный завод и т.д.), прослеживалась оригинальность и новизна идеи.
Докладчик Абдрахманов Ж.К., студент 4 курса специальности «Физика», изложил опыт изготовления в домашних условиях полупроводникового лазера. Привёл принципиальную схему лазера и расчёты параметров необходимых деталей, а также содержание и методику трёх лабораторных работ для учащихся 11 класса с использованием изготовленного лазера.
Байкалов А.А., Бурак Д.В., студенты 3 и 4 курсов специальности «Химия» (тема «Аппаратное обеспечение процесса гальванического хромирования материалов на основе ферритных сплавов»), доложили об исследованиях, в ходе которых, была собрана установка для хромирования, состоящая из камеры, гальванической ванны с крышкой и источника постоянного тока и получено неравномерное покрытие молочного хрома.
Бурак Д.В., студент 3 курса специальности «Химия» (тема «Разработка лабораторного блока питания с регулируемыми параметрами на основе зарядного устройства персонального компьютера»), обосновал потребность в создании надёжного и достаточно мощного блока питания, отвечающего требованиям большого числа химико-технологических процессов. Было продемонстрировано наглядное действие работы разработанного блока питания с возможностью регулировки напряжения на основе импульсного зарядного устройства ноутбука Acer Travel Mate 6492.
Данный блок питания успешно внедрён в учебный процесс. Студент представил перечень дисциплин с указанием тем, типа занятия и краткого описания применения блока.
В завершении работы СНПК были подведены итоги – председатели секций высказали свои мнения по конференции, подвели итоги и назвали победителей.
Работа конференции прошла плодотворно, на высоком научно-методическом уровне. Цель конференции была достигнута.
Всем участникам конференции выданы дипломы участника. Победители в каждой секции были отмечены грамотами. По окончании конференции запланировано издание сборника статей конференции.
Победители СНПК по секциям:
Секция № 1 (Ауд. 826) Жаратылыстану-математикалық және техникалық пәндердің ғылыми аспектілері / Научные аспекты естественно-математических и технических дисциплин
- I место – Киселевич Елена Алексеевна, Довгодько Виктория Андреевна, М-4 («Примеры матричных колец над кватернионами и полиномами», руководитель Демисенов Б.Н.)
- II место – Сатбекова Жания Муратбековна, Х-4 («Фитохимическое изучение Chelidónium május», руководитель Абдыкаликова К.А.)
- II место – Батырбаева Айгерим Кайратқызы, Б-4 («К систематике, филогении и фаунистическому разнообразию Кузнечиковых (Orthoptera: Tettigoniidae) Костанайской области», руководитель Брагина Т.М.)
- III место – Козловский Станислав Александрович, Байтлеуова Самал Талгатовна, М-4 («Примеры групп блочных матриц. Их подгруппы и нормальные подгруппы», руководитель Демисенов Б.Н.)
- III место – Чапаксин Иван Владимирович, Х-2 («Исследования содержания нитратов и фосфатов в сточных водах», руководители Жумагалиева Б.М., Чашков В.Н.)
- III место – Әбдісалық Құралай Алдабергенқызы, Б-4 («Leonurus quinquelobatus, Leonurus cardiaca L. дәрілік өсімдіктерінің морфологиялық ерекшеліктері», руководитель Кожмухаметова А.С.)
Секция № 2 (Ауд. 412) – Жаратылыстану-математикалық және техникалық пәндерді оқыту әдістемесі
- I место – Абылай Нұрдәулет Досжанұлы, М-4 («Заманауи ақпараттық технологиялар арқылы Геометрияның «Стереометрия» бөлімін оқушыларға жеңіл әрі тиімді түрде түсіндіру», руководитель Асканбаева Ғ.Б.)
- II место – Алғабек Думан Уалиханұлы, ПО-4 («Ағаш материалдардан құрастырмалы бұйымдар жасау», руководитель Абдимоминова Д.К)
- II место – Саин Думан Асқарұлы, ПО-4 («Отқұндақты пешті «Кәсіптік оқыту» мамандығы бойынша қолдану маңыздылығы туралы», руководитель Жигитов А.Б.)
- III место – Ертай Таңат Айдарұлы, М-4 («Инновациялық технологияларды геометрия сабағында «Төртбұрыштар» тақырыбында қолдану», руководитель Асканбаева Г.Б.)
- III место – Төребекова Нұрсәуле, Пернебай Балнұр, И-3 («Интерактивті оқыту құралдарын әзірлеуге smartnotebook программасын қолдану», руководитель Ерсултанова З.С.,)
- III место – Ахатай Айдайқыз Шәкірқызы, ПО-4 («Ағаштан бұйымдарды сыныптан тыс сабақтарда жасату арқылы оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамыту», руководитель Абдимоминова Д.К.)
Секция № 3 (Ауд. А-205) – Методика преподавания естественно-математических и технических дисциплин
- I место – Кнодель Анастасия Павловна, Х-4 («Анализ результатов использования экспериментальных задач на уроках химии в 8 классах средней школы», руководитель Кобец Т.С.)
- II место – Сыздыкова Элеонора Кунуспаевна, («Использование методов интерактивного обучения на уроках химии для формирования IT-компетенции учащихся», руководитель Ергалиева Э.М.)
- II место – Брусник Сергей Викторович, И-3 («Видео курс «scetchup- создание трехмерных изображений»», руководитель Надырова Ф.К.)
- III место – Виниславская Яна Анатольевна, М-4 («Интерактивные технологии на уроках математики по обновленной программе образования», руководитель Доспулова У.К.)
- III место – Цирик Виктор Сергеевич, М-4 («Использование раздела аналитической геометрии «Прямая линия на плоскости» к решению задач школьного курса геометрии», руководитель Асканбаева Г.Б.)
- III место – Хаметов Дархан Кенжебекович, Ф-4 («Виртуальная экскурсия в процессе обучения физики», руководитель Демина Н.Ф.)
- III место – Жарова Алтынгүл, Шакимов Азат, И-2 («Использование онлайн ресурса Lorg для проектирования дидактических материалов», руководитель Ерсултанова З.С.)
Секция №4 (Ауд. 417) – Жаратылыстану-математикалық және техникалық пәндердің қолданбалы аспектілері / Прикладные аспекты естественно-математических и технических дисциплин
- I место – Бурак Дмитрий Валерьевич, Х-4 («Разработка лабораторного блока питания с регулируемыми параметрами на основе зарядного устройства персонального компьютера», руководитель Кобец Т.С.)
- II место – Абдрахманов Жаслан Кабдешулы, Ф-4 («Создание полупроводникового лазера в домашних условиях. Применение лазера в лабораторных работах», руководитель Дёмина Н.Ф.)
- II место – Байкалов Андрей Андреевич, Х-3, Бурак Дмитрий Валерьевич, Х-4 («Аппаратное обеспечение процесса гальванического хромирования материалов на основе ферритных сплавов», руководитель Кобец Т.С.)
- III место – Назарбек Мақсат, И-3 («Қостанай мемлекеттік педагогикалық университетіне виртуалды 3d тур жасау», руководитель Ерсултанова З.С.)
- III место – Радько Светлана Васильевна, Г-4 («Географический анализ антропотопонимов Костанайской области», руководитель Коваль В.В.)
- III место – Свечинская Виолетта Викторовна, Г-4 («Формирование краеведческой грамотности у школьников, через экскурсии в музеи города Костанай», руководитель Баубекова Г.К.)
В целом жюри отметило, что работа секций прошла успешно, заявленные темы актуальны.
Рекомендации жюри: в последующих конференциях руководителям работ студентов обратить пристальное внимание на выбор секций с учётом соблюдения научной, методической и прикладной направленности.
https://www.facebook.com/pg/kspi.kz/photos/?tab=album&album_id=1880595705293847