Место ребенка в семейной медиации
- Подробности
- Опубликовано: 06 апреля 2017
6 апреля 2017 года на кафедре Ассамблеи народа Казахстана прошло очередное занятие в Школе медиации и народной дипломатии, посвященное семейной медиации по разрешению проблем, где центральной фигурой выступает ребенок. Не секрет, что именно на ребенке в первую очередь отражаются семейные конфликты, он находится в центре интересов, своеобразным яблоком раздора. Как избегать семейных конфликтов в процессе воспитания полноценной личности, как найти индивидуальный подход к своему ребенку – об этом рассказала кандидат педагогических наук, и.о. доцента кафедры психологии и дефектологии КГПИ Демисенова Шнар Сапаровна.
Сегодня в эпоху глобализации и потери многих семейных ценностей семейная медиация является одним из самых востребованных видов медиации. Семейный медиатор является посредником, который помогает спорящим сторонам вести диалог и обсуждать проблемы, чтобы достигать компромиссов и договариваться между собой. Семейная медиация пересекается с такими направлениями как семейная терапия и семейное консультирование, которые, как правило, ориентированы на сохранение семьи. В свою очередь, семейная медиация занимается парами с момента их разрыва и помогает решать спорные вопросы, которые чаще всего затрагивают жизненный уклад ребенка после расставания родителей. Таким образом, семейная медиация – это посредничество, которое помогает достичь консенсуса и ставит во главу угла интересы и потребности детей.
В ходе семейной медиации медиатор выступает в качестве независимой третьей стороны и оказывает поддержку сторонам, которым трудно найти общий язык. Акцент делается на решении проблем и в будущем, а не на определении правых и виноватых и копании в прошлом. Цель такой процедуры заключается не столько в примирении, сколько в достижении действительно эффективных договоренностей.
Занятие сопровождалось групповыми тренингами, которые раскрывали различные конфликтные семейные ситуации, а участникам предлагалось их по возможности разрешить, в том числе, исходя из личного опыта. Большое значение имел тот факт, что посредством ролевых игр обучающиеся смогли раскрыть те качества, которые обычно присущи родителям хорошего и плохого ребенка, с целью избегания негативного поведения и моделирования лучших сторон. Также в ходе практического занятия была наглядно представлена модель запретов и степень влияния их на развитие ребенка, на формирование его творческих и личностных способностей. Выяснилось, что большие проблемы в формировании гармоничных семейных отношений заключаются в разных подходах в воспитании, и подобные ошибки обычно допускают молодые семьи.
В ходе занятия студентам было предложено изобразить семью в виде дерева. В итоге крепкая семья представилась нашими студентами благоухающим плодовым деревом, в основе благополучия которого лежат такие ценности как любовь, взаимопонимание, уважение, схожие подходы в воспитании детей, культура. Напоминаем, что Школа медиации продолжит свою работу до конца апреля, а постоянные слушатели получат сертификаты.