Открытое занятие по по дисциплине «Плавание с методикой преподавания»
- Подробности
- Опубликовано: 21 апреля 2016
21 апреля 2016 года преподаватели ФКСиТ Бикташева Г.Ш. и Егорова А.М. провели открытое занятие по плаванию в плавательном бассейне комплекса «Аквапарк». Плавание – один из важнейших прикладных навыков человека.
Главная задача обучения плаванию – способствовать укреплению здоровья людей, повышению их работоспособности, творческого долголетия, приобретение жизненно важного навыка.
В системе физического воспитания плавание представлено в качестве массового средства оздоровления, закаливания, активного отдыха населения; средства профессионально-прикладной подготовки к труду и обороне страны; вида массового детского и подросткового спорта, спорта высших достижений.
Нормативные требования по плаванию включены в государственные программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, в нормативы «Президентских тестов».
Изучение дисциплины «Плавание с методикой преподавания» предусмотрено учебным планом специальности Физическая культура и спорт. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для учебной, методической, организационной и судейской деятельности в системе физической культуры и спорта.
• Владеть основными навыками спортивного и прикладного плавания;
• Способами и приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему на воде;
• Планировать и проводить индивидуальные и групповые уроки по плаванию лиц различного возраста и подготовленности;
• Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия и соревнования с различным контингентом занимающихся.
По итогам занятий для определения уровня плавательной подготовленности студентов проводится дифференцированнная оценка техники трех спортивных способов плавания. Успешное решение поставленных задач можно добиться лишь в условиях хорошо организованного педагогического процесса, осуществляемого на основе общих положений казахстанской системы физического воспитания.
На факультете созданы все необходимые условия для успешного овладения дисциплиной; имеется типовая программа, требуемая учебно-методическая документация, утвержденные учебные нормативы по практической подготовленности студентов. Особое внимание отводится соблюдению требований техники безопасности (имеются утвержденные инструкции, на основании которых со студентами проводится инструктаж, ведутся записи в журналах по ТБ).
Для проведения занятий арендуется плавательный бассейн комплекса «Аквапарк», санитарно – гигиенические условия которого полностью соответсвуют установленным требованиям. Имеющиеся в бассейне три дорожки позволяют методически правильно организовать процесс обучения и тренировки.
Перед началом занятий проводится мониторинг плавательной подготовленности студентов, на основании которого они делятся на три группы: хорошо подготовленные студенты, имеющие удовлетворительную подготовку и слабо подготовленные.
Все занятия проводятся с учетом индивидуальных возможностей занимающихся.
На момент проведения открытого занятия со студентами было проведено 26 часов практических занятий, которые были направлены на выполнение требований типовой программы. В качестве основных средств использовались: общеразвивающие и специальные физические упражнения, подготовительные упражнения по освоению с водой, игры и развлечения на воде, упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов, учебные прыжки в воду.
Открытое практическое занятие по дисциплине «Плавание с методикой преподавания»
направлено на демонстрацию умений студентов 3 курса по подбору и выполнению основных упражнений, порядка их применеия в процессе совершенствования техники спортивными способами плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс).
Студенты показывали степень овладения техникой указанных видов плавания, включая старты и повороты. Студенты первой группы на «отлично» выполнили все упражнения, демонстрируя правильную технику движений, соответсвующую требованиям к модельным характеристикам. На восстановление дыхания у них не уходило много времени, что говорит о хорошей физической подготовке. Студенты второй группы показали хорошее владение техникой плавания способами кроль на груди, кроль на спине, однако при плавании способом брасс допустили незначительные ошибки- неточное выполнение одельных деталей техники, ведущие к снижению эффективности движений в воде. Студенты третьей группы имели ряд ошибок, влияющих на технику в конкретном способе плавания. Однако они преодолели установленную дистанцию, что является для них несомненным достижением, если учесть, что в начале курса ряд студентов не умели плавать вообще.
Открытое занятие показало эффективность применяемых на практических занятиях методик обучения и тренировки. Все студенты без исключения к концу курса овладевают практическими навыками, предусмотренными программой.