«Современные подходы к преподаванию и обучению физической культуры на основе обновленной школьной программы»
- Подробности
- Опубликовано: 21 ноября 2017
21 ноября 2017 года на Факультете физической культуры, спорта и туризма прошел семинар «Современные подходы к преподаванию и обучению физической культуры на основе обновленной школьной программы».
Организаторы семинара Бикташева Г.Ш. – доцент кафедры ТиПФКСиТ и Ковш Н.А. – старший преподаватель кафедры ТиПФКСиТ. В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры ТиПФКСиТ, преподаватели учебно-воспитательного центра физической подготовки КГПИ и студенты 3 и 4 курсов специальности «Физическая культура и спорт».
Перед аудиторией выступил заведующий кафедрой НИШ ФМН в Костанайской области Ченцов Дмитрий Сергеевич, который ознакомил присутствующих с содержанием обновленной школьной программы по физической культуре, с работой, проводимой в Костанайской области и в Республике Казахстан по внедрению этой программы в практику физического воспитания учащихся школ.
Были рассмотрены вопросы: планирование учебного материала; методики проведения уроков в различных возрастных группах; содержания контрольных нормативов; методики оценивания учебной деятельности школьников, внедрению в учебный процесс семи модулей – это новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Отметили, что в соответствии с концепцией новой программы приоритетным для учителей должно быть не только распределение нагрузки по возрастам, но и учет общего физиологического развития учащихся; не столько обучение тому как выполнять то или иное упражнение, сколько обучать как выполнять эти упражнения правильно, чтобы ученик не получил травму. Участники обсуждения отметили, что физические кондиции подрастающего поколения значительно снижены, что приводит к нарушению координации и снижению уровня здоровья.
В заключении были высказаны предложения по внесению изменений в практику преподавания студентам базовых дисциплин школьной программы, которые были бы направлены на усиление их прикладного содержания.
Всего в работе семинара приняло участие 22 человека.