- Подробности
-
Опубликовано: 12 марта 2014
12 марта 2014 года в студенческом общежитии КГПИ преподавателями кафедры психологии: Кан Ж.И., Ташетовым А. А., Тойымбетовой Д.С., Калиниченко О.В., Жаркунгуловой З.Д. совместно со студентами 3 курса специальности «Педагогика и психология» русского и казахского отделения: Кульшановой Г., Нурмановой А., Сейлхановой А., Дутпаевой С., Сейлхановой А. и 2 курса специальности «Психология»: Дощановой Л., Метельской Ж., Слипенко Р. был проведен психологический тренинг эффективного межличностного взаимодействия.
Целью тренинга являлось создание ощущения сопричастности к другим участникам группы, сплочение коллектива, создание положительного эмоционального фона. Участники были ознакомлены с основными правилами работы в тренинговой группе.
Студентам было предложено поучаствовать в таких упражнениях как:
Упражнение 1. «Приветствие» - участникам предлагалось разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев" и затем каждый из участников шел по кругу и здоровался со всеми "своим способом". Психологический смысл упражнения: психологическая преднастройка, введение участников в ситуацию тренинга.
Упражнение 2. «Реклама» - участники делятся на две группы и через десять минут должны представить (инсценировать) рекламу о себе, при этом необходимо отразить личностные особенности и коммуникативные возможности всех членов группы. Психологический смысл упражнения: даётся возможность находить положительные качества группы и акцентировать их, развивается способность к самопрезентации и самопозитивизации.
Упражнение 3. «Веселый счет» - где ведущий называл определенное число, согласно которому со своих мест должно было подняться соответствующее количество участников. Психологический смысл упражнения: развитие ощущения целостности группы и интуитивного взаимодействия без применения речевых средств общения.
Упражнение 4. «Театр: пьеса, которая устроит всех» - участников разделили на 4 группы: одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Психологический смысл упражнения: развитие навыков бесконфликтного взаимодействия в ситуации принятия группового решения.
Упражнение 5. «Миссис Мамбл» - участники должны были обратиться к своему соседу справа и сказать: «Простите, вы не видели миссисМамбл?». Сосед справа отвечал фразой: «Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа», причем, задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Психологический смысл упражнения: создание положительного эмоционального фона и раскрепощение участников.
Упражнение 6. «Гусеница» - команда становилась друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию, образуя гусеницу, которая должна была, например, показать как она спит; как ест; как умывается. Психологический смысл упражнения: сплочение коллектива, развитие способности к слаженным действиям в ситуации совместной деятельности.