Тренинг по теме «Инклюзивное образование» в Рудненском индустриальном институте
- Подробности
- Опубликовано: 08 декабря 2017
С 04 по 08 декабря 2017 года Лиходедова Л.Н, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой психологии и дефектологии, провела тренинг для преподавателей и студентов Рудненского индустриального института (в объеме 40 ч.) по теме «Инклюзивное образование» в рамках Республиканского проекта «Обучение отечественными и зарубежными специалистами по педагогическим специальностям на основе лучших образовательных стандартов в области менеджмента и сфере подготовки кадров», организованного Высшей школой Назарбаев Университетом по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан, с целью повышения качества подготовки конкурентоспособных специалистов в области образования и повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей.
Участниками тренинга стали студенты специальностей «Профессиональное обучение», «Теплоэнергетика», «Электроэнергетика», ППС вуза.
Слушатели тренинга смогли продемонстрировать понимание концептуальных подходов инклюзивного образования, принимая активное участие в обсуждении проблемных вопросов, подготовке проектного исследования, работая с дидактическими материалами, анализируя видеоролики, выполняя тренинговые упражнения.
Обсуждение вопросов преподавателями и студентами в ходе проведения круглого стола по теме «Психолого – педагогическое сопровождение и организация безбарьерной среды в вузе для студентов с ограниченными возможностями» продемонстрировало желание участников применить полученные знания в своей практической деятельности: преподавателями - включить материалы тренинга в разделы дисциплин, читаемых для студентов специальности «Профессиональное обучение»; студентами – применить полученные знания по разработке индивидуальных программ (заданий) для лиц с особыми образовательными потребностями в период прохождения педагогической, производственной и преддипломной практик.
Проведенное анкетирование свидетельствует о положительных отзывах слушателей тренинга, заинтересованности проблемой внедрения инклюзивного образования в РК. Высказано мнение о необходимости проведения тренинга по «Инклюзивному образованию» для педагогов в общеобразовательных учреждениях, а, также, по созданию психолого-педагогической службы в вузах РК для студентов с особыми образовательными потребностями.
Администрация и педагогический коллектив Рудненского индустриального института отметили высокий профессиональный уровень