Юные исследователи феномена Ибрая Алтынсарина в казахской истории и культуре XIX века
- Подробности
- Опубликовано: 28 декабря 2017
28 декабря 2017 года подведены итоги заочного конкурса научных проектов среди учащихся школ области «Феномен Ибрая Алтынсарина в казахской истории и культуре XIX века».
Конкурс был проведен Центром имени И.Алтынсарина при кафедре педагогики и довузовской подготовки и Центром академической мобильности Костанайского государственного педагогического института совместно с региональным научно-практическим центром «Костанай дарыны» управления образования акимата Костанайской области.
Конкурс был проведен Центром имени И.Алтынсарина при кафедре педагогики и довузовской подготовки и Центром академической мобильности Костанайского государственного педагогического института совместно с региональным научно-практическим центром «Костанай дарыны» управления образования акимата Костанайской области.
Научное соревнование школьников преследовало цель – в рамках реализации программы «Тұған жер» воспитывать ценностное отношение подрастающего поколения к истории и культуре Родины, к выдающимся личностям, сыгравшим ключевую роль в ее прогрессивном развитии; популяризировать педагогическое и творческое наследие первого казахского педагога-просветителя Ибрая Алтынсарина.
На конкурс было представлено 11 научных проектов учащихся 3-11 классов школ Алтынсаринского, Аулиекольского, Житикаринского, Карабалыкского, Карасуского, Костанайского, Узункольского районов, города Лисаковска и школы-интерната для одаренных детей имени И.Алтынсарина.
Юными исследователями были подготовлены научные проекты, посвященные жизни, деятельности и творчеству Ибрая Алтынсарина, его роли в прогрессивном развитии Казахстана в XIX веке, современной оценке вклада Ибрая Алтынсарина в развитие общества и культуры.
Жюри, рассматривая конкурсные работы, руководствовалось следующими критериями - четкость формулировки темы и ее актуальность, научная новизна; использование научных фактов в работе, опыта учёных и исследователей; логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы; творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения; наличие обоснованных выводов; стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика); оформление работы.
По итогам работы жюри I место присуждено ученице 6 класса ШОД имени И.Алтынсарина Аманжоловой Махаббат; II место – ученику 9 класса средней школы №1 города Лисаковска Ахметову Амандыку и III место – ученице 11 класса средней школы имени Кадыра Каримова Костанайского района Сеитбековой Сымбат.
Юные исследователи показали высокую интеллектуальную активность, творческие способности, что в дальнейшем им позволит заняться серьезными научными изысканиями.