Первые шаги в профессию учителя «Великие мысли, доведенные до практики, становятся великими делами»
- Подробности
- Опубликовано: 12 ноября 2018
12 ноября 2018 года преподавателями кафедры педагогики Мнайдаровой С.С., Ивановой Е.Н., Бекеновой А.К.была организована итоговая конференция по учебно-педагогической практике среди студентов 2 курса специальности 5В010900 – «Математика», 5В011000 – «Физика», 5В011600 – «География», 5В011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка» Костанайского государственного педагогического университета. Конференция прошла под девизом «Великие мысли, доведенные до практики, становятся великими делами».
Целью организации педагогической практики является воспитание профессиональной направленности личности студента.
Задачи практики:
- Оценить результативность практических навыков, полученных студентами во время прохождения практики.
- Формирование у студентов-практикантов первоначальных педагогических умений взаимодействия с учащимися учителя-предметника и классного руководителя.
- Закрепление и расширение знаний студентов-практикантов об особенностях и основных направлениях педагогической профессии.
В процессе практики студенты приобретают навыки решения психолого-педагогических практических задач, знакомятся с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением и со спецификой учебно-воспитательного процесса, получают опыт соблюдения правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми.
Психолого-педагогическая практика проходила в школах № 8, № 16, школа-лицей № 2, гимназия имени А. М. Горького отдела образования акимата города Костаная.
В ходе учебно-педагогической практики студенты совершенствовали свои умения и навыки наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализом его результатов.
О впечатлениях прохождения практики в школах поделились студенты.
Бровко Алёна и Зюбан Вячеслав студенты второго курса специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» (Школа № 2).
За время прохождения практики нам удалось наладить контакт с преподавателями и учениками. Мы проходили практику в составе двух групп ИА 17-24 и ИА 17-23, в количестве 14 человек. Нам очень понравилось помогать ребятам и участвовать в творческих конкурсах вместе с ними. Дети оказались очень добрые, отзывчивые, умеющие слушать и выполнять указания. Нам было очень приятно с ними общаться и проводить время. Было грустно расставаться с классом.
В ходе проведенной нами работы мы углубили свои знания в области психодиагностики, приобрели навыки в проведении коррекционных занятий. Приобрели опыт формулирования психологических рекомендаций.
Миллер Евгения студентка 2 курса специальности «Физика» (Школа №1)
Нам удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным руководителем, развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение анализировать уроки и мероприятия проводимые учителем. За время прохождения практики нашей группе довелось изучить: Устав образовательного учреждения; ознакомились с работой психолого-педагогической службы учреждения; план воспитательной работы.
В ходе проведенной работы углубили свои знания, приобрели навык в проведении коррекционных занятий. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим нашим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов.
Современная школа невозможна без педагогов, размышляющих над собственным трудом, склонных к саморазвитию через всеобъемлющий путь педагогической рефлексии!