«Актуальные проблемы повышения качества образовательной практики»

1 февраля 2019 года состоялась Международная научно-практическая конференция Алтынсаринские чтения, посвященная к 80-летию Костанайского государственного педагогического университета имени Умирзака Султангазина «Актуальные проблемы повышения качества образовательной практики». Конференция - ежегодное научно-методическое мероприятие вуза по программе сотрудничества и взамодействия педагогического вуза и организаций образования.

Конференция проведена с целью обсуждения и обобщения профессиональным международным сообществом актуальных проблем, повышения качества образовательного процесса.

Инициатором и организатором мероприятия стала кафедра педагогики при активном участии филиала «Центра педагогического мастерства».

В работе Конференции приняли участие более 250 человек, преподаватели вузов, педагоги школ и колледжей активно обсуждали направления современного образования в контексте приоритетных идей «Рухани жанғыру, перспективы инклюзивного образования в условиях современной школы и вуза, исследовательская практика применения инновационных технологий и методов в современном образовании, основные пути организации работы по повышению воспитательного потенциала в условиях цифровизации образования.

На пленарном заседании с докладами выступили: ректор педвуза Әбіл Еркін Аманжолұлы, профессор, доктор исторических наук, по вопросам влияния университетов на развитие регионов; Бережнова Елена Викторовна доктор педагогических наук, профессор МГИМО МИД России, г.Москва, по теме научному осмыслению принципа информатизации в современном образовании: долгий путь научного обоснования; известный ыбыраевед Оспанов Серікбай, профессор КГПУ имени У.Султангазина с темой: «Рабғұзи қиссалары» және Ы.Алтынсарин»; Онищенко Елена Анатольевна директор филила Центра педагогического мастрества по проблемам   координации управления взаимодействия педагогов опорных школ с целью развития исследовательских навыков учителей и развитие социального капитала.

Участники Алтынсаринских чтений отметили необходимость расширения международного сотрудничества и социального партнерства педагогов, ученых и организаторов системы образования.

Первая секция «Актуальные направления современного образования в контексте приоритетных идей «Рухани жанғыру» прошла в формате диалоговой площадки. В ходе работы секции обсуждались вопросы методологии стратегической платформы повышения качества образования и воспитания в контексте «Рухани жаңғыру». Участники отметили, что реализация программы «Рухани жаңғыру» в обновленной модели образования – фундаментальный фактор успеха в будущем. Интерес вызвал доклад учителя истории и обществоведения гимназии им.Горького Артемовой Елены Михайловны, по роли методологии как концептуальной основы модернизации образования согласно программы «Рухани жаңғыру».

Тема второй секции «Перспективы инклюзивного образования в условиях современной школы и вуза» была раскрыта в докладах и презентационных показах участников конференции. Существенное изменение взглядов на ценности современного образования требует создания новой парадигмы образования, направленной на учет интересов, возможностей и особенностей детей с особыми образовательными потребностями. Основой для этого служит продвижение идеи инклюзивного или интегрированного образования.

В работе секции приняли участие преподаватели КГПУ, учителя общеобразовательных школ области.

В докладе Влад Юлии Юрьевны, Пличкиной Светланы Федоровны ,учителей начальных классов гимназии им.Горького, прозвучали проблемы, связанные с внедрением инклюзии в общеобразовательные учреждения. Педагоги делились опытом инклюзивного обучения детей в гимназии им.Горького.

Не менее интресным было выступление Саламатовой А. Б., старшего преподавателя КГПУ, Алмагуль Бахитовна рассказала об организационно-методических основах поддержки студентов с особыми образовательными потребностями в процессе получения ими высшего профессионального образовании».

Третья секция работы конференции была посвящена теме: «Опыт применения инновационных технологий и методов в практике современного образования». В презентациях докладчиков был представлен опыт педагогов по применению инновационных технологий и исследовательской практики учителей. Наибольшее количество участников было на данной секции, Она проходила в двух потоках, с  организацией мастер – классов педагогов-тренеров посредством элементов коучинга.

Четвертая секция «Организация работы по повышению воспитательного потенциала в условиях цифровизации образования» проходила в формате круглого стола. Активно обсуждались вопросы формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста, применение информационных технологий на учебных занятиях по педагогическим дисциплинам, особенности направлений организации воспитательного потенциала будущих педагогов в условиях цифровизации образования.

Логическим завершением работы Международной научно-практической конференции Алтынсаринские чтения ««Актуальные проблемы повышения качества образовательной практики» стало вручение сертификатов участия и принятие резолюции.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники конференции приняли следующие рекомендации:

  1. продолжать работу по практическому внедрению концептуальных идей «Рухани жаңғыру» в образовательный процесс формирования духовно-нравственной личности, социально адаптированной, компетентной, с гуманистическими ценностями;
  2. способствовать решению проблем интеграции опыта обновленного содержания среднего образования и образовательных результатов высшего профессионального образования;
  3. совершенствовать взаимодействие организаций образования региона в решении задач модернизации образовательной практики;
  4. изучать, применять и распространять опыт пилотных и опорных школ, осуществляющих внедрение учебных программ обновленного содержания образования, трехъязычного образования;
  5. развивать воспитательно-образовательный потенциал цифровых технологий в системе образования;
  6. рекомендовать ежегодное проведение Алтынсаринских чтений по проблематике внедрения инноваций в образовательную практику педагогических вузов и образовательных организаций.

Алтынсаринские чтения

Алтынсаринские чтения

Алтынсаринские чтения

Алтынсаринские чтения

Алтынсаринские чтения

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Новости Новости факультетов Психолого-педагогический факультет «Актуальные проблемы повышения качества образовательной практики»