Международная научно-практическая конференция
- Подробности
- Опубликовано: 10 апреля 2013
10 апреля 2013 года в г. Костанае на базе Костанайского государственного педагогического института прошла Международная научно-практическая конференция «Среда социализации и профессионального становления студенческой молодежи в условиях модернизации казахстанского образования».
На торжественном открытии конференции с приветственным словом выступил ректор КГПИ, профессор, доктор географических наук Баймырзаев Куат Маратович. На пленарном заседании были представлены 6 докладов: Ахметов Т.А., кандидат педагогических наук, профессор, Абиль Е.А, доктор ист. наук, профессор, проректор по научной работе и зарубежным связям, Захаров А.А., доктор философских наук, профессор (МИФИ, г. Москва, Россия), Сейтқазы П.Б., пед.ғыл.докторы, профессор (Л.Н.Гумилев ат. Еуразиялық Ұлттық Университеті, Астана), Уварина Н.В., доктор пед. наук, профессор (ЧГПУ, Челябинск, Россия), Искандирова Т.Н., канд.пед.наук, доцент, директор Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны».На пленарном заседании обсуждались проблемы реформирования системы образования, осмысление стратегических задач социализации молодежи и гибкой адаптации к реалиям общественно-экономической ситуации в странах. Гости конференции из России поделились концептуальными воззрениями на среду социализации молодежи.
В ходе конференции работало 4 секции:
- «Средовая педагогика как социальная наука XXI века и концепция среды социализации»
- «Социально-педагогическая поддержка одаренных детей: научные обоснования, инновационные подходы, практический опыт»
- «Научно-методическое обеспечение профессионального становления студенческой молодежи и формирование здорового образа жизни»
- «Семья как основной институт воспитания и социализации человека»
В работе секций приняли участие научные и педагогические работники, руководители образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, общего и дополнительного образования. В адрес оргкомитета конференции поступило 120 докладов из различных регионов Казахстана: Астана, Алматы, Тараз, Уральск, Караганда, Шымкент, Актау, Атырау, Туркестан, Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Аркалык, Лисаковск, Рудный, Костанай и зарубежья: Москва, Нижний-Новгород, Новосибирск, Челябинск, Саров, Ставрополь.
На конференции детальное обсуждение получили проблемы методологии среды социализации, основные направления модернизации казахстанского образования, проблемы научно-методического обеспечения подготовки будущих кадров, вопросы профессионального становления молодежи и их продуктивной адаптации к требованиям страны. На конференции специальной секцией обсуждались проблемы организации работы с одаренными детьми, оказание им педагогической поддержки и научного сопровождения, поиск инновационных подходов в работе с ними, педагогизации среды профессионального, духовно-нравственного воспитания молодежи.
Работа по обсуждению докладов выступающих была организована по принципу открытой трибуны, круглых столов, методических семинаров. Анализ выступлений участников конференции свидетельствует об актуальности обсуждаемой проблемы.
Участники Международной научно-практической конференции подчеркивают возрастающую роль средового подхода в социализации личности и предлагают:
1. Отметить высокий научно-теоретический и научно-практический уровень докладов и сообщений участников научно-практической конференции «Среда социализации и профессионального становления студенческой молодежи в условиях модернизации казахстанского образования».
2. В основу социализации личности должны быть положены фундаментальные теории и соответствующие теоретические модели, разработанные на основе интеграции гуманитарных и социальных наук, которые выступают познавательным инструментарием в моделировании социально-педагогической деятельности, дают представление о преобразованиях, ведущих к системной гармонизации всех структур социума и человека.
3. С целью качественного научно-методического обеспечения профессионального становления студенческой молодежи активизировать накопление и обобщение эмпирического и экспериментального материала по обсуждаемой проблеме, расширять опыт совместных научных разработок студентов и преподавателей по вопросам социализации личности, создания социокультурной образовательной среды вуза, формирования здорового образа жизни.
4. Осуществлять социально-педагогическую поддержку одаренных детей с широким привлечением педагогов, психологов, методистов, максимально поддерживать развитие пространства дополнительного образования как ключевого ресурса социализации личности.
Участники Международной научно-практической конференции «Среда социализации и профессионального становления студенческой молодежи в условиях модернизации казахстанского образования» выражают уверенность, что ее материалы окажут позитивное воздействие на дальнейшее развитие педагогической теории и образовательной практики.