Студенческий конкурс инновационных проектов, посвященный «ЭКСПО – 2017»
- Подробности
- Опубликовано: 27 апреля 2017
27 апреля 2017 года отдел науки Костанайского государственного педагогического института организовал проведение завершающего этапа студенческого конкурса инновационных проектов, посвященного «ЭКСПО – 2017».
Основными целями и задачами данного конкурса являются:
- содействие формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан;
- стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности студентов;
- отбор и поддержка наиболее талантливых и одаренных студентов.
Внутривузовский конкурс инновационных проектов, посвященный «ЭКСПО – 2017» проводился в 3 этапа:
- 1 этап – подготовка студенческих инновационных проектов с 9 января 2017 года по 13 марта 2017 года;
- 2 этап – прохождение экспертной оценки с 14 по 20 марта 2017 года;
- 3 этап – публичная защита лучших 6 студенческих инновационных проектов.
Прошедший конкурс стал одним из главных событий в научной студенческой жизни, уходящего учебного года. Подобные конкурсы дают возможность каждому студенту совершенствовать свои знания в выбранной научной области, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в научно-исследовательской и научно-экспериментальной деятельности под руководством научного руководителя, умение выступать перед публикой, представлять свою работу. В финал, согласно результатам экспертной комиссии, вышло 6 лучших команд.
Предложенные проекты оценивало компетентное жюри, в состав которого входили:
- Председатель жюри – Абиль Еркин Аманжолович, доктор исторических наук, профессор.
Члены жюри:
- Кульмагамбетова Асем Кумаровна, менеджер по программам повышения компетентности Фонда развития «Даму»;
- Ахметов Тлеген Альмуханович, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и стратегическому развитию;
- Садвакасова Зауреш Нуралиновна, заведующая сектором биологии и химии, управление образования акимата Костанайской области;
- Есиркепова Кенжегуль Кабылгазиновна, кандидат филологических наук, декан филологического факультета;
- Бекмагамбетов Руслан Кабдугалиевич, кандидат исторических наук, советник ректора.
Обсуждение проектов, предложенных выступающими и их научными руководителями, проходило бурно. Зрители и члены жюри активно задавали уточняющие вопросы, высказывали конструктивную критику и пожелания относительно дальнейшего развития исследований, что, несомненно, придало конкурсу подлинно научный и актуальный характер.
Из 6 участвующих команд 4 заняли призовые места: 3 место члены жюри присудили командам студентов естественно-математического и психолого-педагогического факультетов.
Тыңғазы Ақмарал, студентка естественно-математического факультета (научный руководитель: магистр педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры физико-математических и общетехнических дисциплин – Жигитов Алибек Бекежанович) с темой проекта «Комплектация школ станками с ЧПУ как обязательная часть обновления школьного технопарка» представила на конкурс уникальную разработку бюджетного варианта фрезерного станка с ЧПУ, способного модернизировать учебный процесс современной школы. На мероприятии студенткой был продемонстрирован готовый экземпляр разработки.
Пушкарева Анастасия, Жекеева Асель, Старжинская Юстина и Мурзагалиев Руслан (научные руководители: Иванова Елена Николаевна – магистр пед. наук, старший преподаватель кафедры педагогики психолого-педагогического факультета, Бримжанова Карлыгаш Сериковна – магистр русского языка и литературы, старший преподаватель кафедры педагогики, Разумова Лидия Павловна – магистр пед. наук, преподаватель кафедры педагогики) выступили с проектом «Формирование казахстанского патриотизма в условиях этнотолерантного образовательного пространства школы».
Студенты представили на суд жюри сайт «Студенческое общество патриотов», призванный быть использованным в качестве стартовой площадки и вспомогательного ресурса для подготовки студентов – будущих педагогов – к воспитательной работе в своей профессиональной деятельности, в качестве пропаганды идеи, стредств и методов формирования казахстанского патриотизма.
На оба проекта были присуждены денежные премии в размере 50 000 тенге каждая, и участники получили сертификаты III степени.
2 место на конкурсе занял проект студента естественно-математического факультета Москаленко Артема (научный руководитель проекта – кандидат пед. наук, доцент кафедры физико-математических и общетехнических дисциплин – Демина Надежда Федоровна) «Инновационные технологии утилизации ртутьсодержащих ламп в городе Костанае».
Конкурсантом была представлена оригинальная разработка отечественного утилизирующего контейнера «Gavaran» и освещена актуальная проблема утилизации ртутьсодержащих ламп. Авторы проекта провели плодотворную работу и в просветительском направлении, рассказывая об особенностях использования и вреде неправильной утилизации для здоровья человека, об опасности ртути для жизни, организуя тематические классные часы и встречи в школах города.
Проект был отмечен сертификатом II степени на денежную премию в размере 70 000 тг.
1 место занял проект Зарлыкановой Асель «Қостанай мемлекеттік педагогикалық институты студенттерінің денсаулығының бағасы» (научный руководитель – магистр биологии, заведующая кафедрой естественных наук – Суюндикова Жанар Тулеутаевна).
Жюри отметили в качестве актуальности обращение к проблеме здоровья студентов КГПИ. Была создана уникальная программа по определению биологического возраста, уровня здоровья студентов, дающая возможность дистанционного прохождения скрининга.
Проекту была присуждена денежная премия в размере 100 000 тенге, и студентка получила сертификат I степени.
Все участники конкурса остались довольны интересным мероприятием и выразили желание продолжать в дальнейшем участие в подобных научных конкурсах, которые способствуют ознакомлению с работами других участников, предоставляют ценный опыт развития коммуникативных способностей, учат умениям выдвигать и логически обосновывать свои предположения, представлять альтернативные объяснения, доказывать свою точку зрения.
Со своей стороны члены жюри и ректор Костанайского государственного педагогического института обещали оказать посильную помощь в продвижении и дальнейшей реализации отмеченных перспективных проектов.