Методический семинар
- Подробности
- Опубликовано: 19 февраля 2015
По итогам обучения в Центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы на кафедре естественных наук прошел методический семинар «Обсуждение и способы внедрения в учебный процесс международной образовательной программы, составленных совместно с центром педагогического мастерства АОО «НИШ» и Факультетом образования Кембриджского университета».
Своими впечатлениями, наработками поделились преподаватели кафедры естественных наук, которые рассказали о применении новых технологий в проведении дисциплин биологического блока на занятиях: управление и лидерство в обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении, обучение одаренных и талантливых детей.
Таурбаева Г.О, к.х.н в своем выступлении рассказала об использовании технологии развития критического мышления на занятиях. Преподаватель отметила, что критическое мышление – это подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, применение соответствующих критериев для принятия решений. В качестве примера Таурбаева Г.О. привела использование данной технологии на занятии по дисциплине «Химия элементов периодической системы».
Об использовании ИКТ на занятиях поделился Демесенов Бейбит Мерекеевич, ст.преподаватель кафедры. С учетом специфики специальностей «Химия», «Биология» и «География» были представлены презентации, в которых отражались конкретные примеры использования отдельных модулей программы на занятиях. Выступающие отметили новизну и практическую значимость использования данных технологий обучения для повышения эффективности учебного процесса.
По итогам методического семинара было принято решение: учитывая внедрение в образовательный процесс международной образовательной программы и методический и научный потенциал КГПИ, поддерживать сотрудничество с НИШ, инновационными школами и другими образовательными учреждениями города и области на предмет развития и апробации обучения на их базе.
Ищанова Р.С, начальник научно-исследовательского центра
проблем непрерывного педагогического образования