Методический семинар «Форматитвное и суммативное оценивание»
- Подробности
- Опубликовано: 11 января 2018
11 января 2018 года прошел методический семинар, организованный факультетом дополнительного и дистанционного обучения по теме «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
Цель семинара обсудить состояние видов оценивания в рамках обновления содержания школьной программы и ознакомиться с опытом работы оценивания в ГУ ФМЛ г. Костаная.
На семинаре обсуждались теоретические основы формативного и суммативного оценивания, проблемы внедрения и использования данных видов оценивания в процессе обучения в школе. Под формативным оцениванием понимается оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах. Кроме того, формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Суммативное оценивание проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения.
Учителем географии Симковой Н.Н. был представлен опыт использования оценивания в обучении, его трудности и перспективы. На семинаре выступили: к.п.н. Смаглий Т.И., Ищанова Р.С., к.б.н. Ручкина Г.А.
В результате обсуждения участники семинара выделили следующие направления:
- формативное оценивание технологично
- возникают трудности с восприятием данного вида оценивания, как учащимися, так и их родителями
Таким образом участники семинара пришли к выводу, что формативное и суммативное оценивание должно способствовать формированию индивидуальной траектории обучения.
Модераторы семинара: Баубекова Г.К., Шагиахметова Л.М.