Очередное заседание Научно-методического совета осветило насущные вопросы деятельности педагогического коллектива вуза
- Подробности
- Опубликовано: 26 апреля 2018
О мерах по многоаспектной модернизации учебного процесса в вузе выступила Председатель Научно-методического совета Г.Мусабекова. Проект «Новое гуманитарное знание» укладывается в рамки программы «Рухани жаңғыру». Отметила, что выход в свет 18 новых учебников – важное событие в жизни казахстанского образовательного сообщества. Получена возможность обогатить учебный процесс новыми учебниками, переведенными на казахский язык, которыми пользуются в лучших университетах мира. И то, что акцент сделан на гуманитарных науках – важный фактор, поскольку это сфера общественных отношений. В мире происходят большие изменения, и Казахстан должен быть в центре событий. В переводе этих классических мировых произведений на казахский язык есть мультипликативный эффект языкового, коммуникативного, интеллектуального обогащения. Наш вуз также ориентирован, чтобы включить 18 учебников в списки рекомендуемой литературы учебно-методических комплексов соответствующих дисциплин модульных образовательных программ на 2018-2019 учебный год.
Поднят вопрос о цифровизации учебно-методической документационной базы. Государственная программа «Цифровой Казахстан» основывается на Послании Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» от 31.01.2017. Цель программы – ускорение темпов использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе. Наш коллектив прорабатывает регулирование по внедрению электронного документооборота, условиям хранения электронных данных, разделение компетенций и ответственности за сохранение данных, достоверность информации и ее доступность. Разработан график создания реестра номенклатурных дел (документов) для цифровизации.
На заседании в призме студентоцентрированного подхода к организации обучения, гарантирующего качественную подготовку будущего специалиста, рассмотрено привлечение внешних и внутренних ресурсов образовательной среды. Образовательные достижения обучающихся в профессиональных и карьерных интересах выпускников и позиционирования возможностей, предоставляемых университетом, отражаются в полной мере в транскрипте.
Сегодня огромное внимание уделяется эргономическим подходам в изучении человека в производственной среде, рабочих мест, наиболее удобных для работника, а так же изучению закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека. В вузе создан ряд целевых аудиторий, оснащенных современным оборудованием, компьютерной техникой и программным обеспечением. Была проведена экспертиза аудиторного фонда университета для выявления потенциала его развития и оптимального использования. Возможности, связанные с аудиторным фондом, открывают значимые перспективы развития образования и преподавания в вузе, позволяют рассчитывать на повышение качества образования, предоставляют возможность боле активного использования современных форм и методов преподавания, выводят коммуникационные возможности вуза на новый уровень. Совет принял решение оптимизировать ресурс аудиторного фонда с целью улучшения условий организации учебной и внеучебной деятельности вуза.
Проведен анализ формирования языковых групп обучающихся, опрос студентов на предмет профессиональной востребованности иностранного языка в условиях обновления содержания образования. Программа обновления содержания образования стала толчком к изменению подхода в обучении языкам. Эта программа дает уникальную возможность усвоить инновационные и эффективные стратегии развития языковых навыков, которые в перспективе позволяют учителям реализовывать новые подходы в профессиональной деятельности, карьерной самореализации.
Педагогический коллектив университета, являющийся коллективом единомышленников, ориентирован на разработанную систему действий для реализации конкретных педагогических задач с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся и привлеченных ресурсов.