Трансляция опыта – Назарбаев Интеллектуальная школа

КГПУ им У.Султангазина осуществляет планомерную деятельность по трансляции опыта НИШ в рамках Договора о сотрудничестве КГПУ им.У.Султангазина и Филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», по нескольким направлениям:

  • повышение квалификации и обучение ППС;
  • обмен передового педагогического опыта со школами; 
  • разработка нового дизайна образовательных программ с учетом обновления содержания среднего образования;
  • обоюдное научно-методическое консультирование и сопровождение;
  • организация практик студентов КГПУ в пилотной школе и НИШ.

Определены виды совместной деятельности по научно-педагогической поддержке учителей НИШ, изучению передового опыта и трансляции опыта НИШ, использованию педагогических возможностей инновационных подходов в преподавании и обучении НИШ для подготовки будущих учителей.

Взаимодействие вуза по повышению квалификации и обучению ППС опыта НИШ осуществляется путем проведения онлайн-уроков и онлайн-семинаров, мастер-классов, обучающих семинаров, предметных недель, дней открытых дверей, научно-практических конференций, организации встреч с педагогическим сообществом, социальных проектов и др.

В этом направлении в 2018 году проведено 25 совместных мероприятий. На встречах с учителями «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» в рамках тематических недель кафедр вуза студенты отрабатывают навыки составления краткосрочных планов, разработки критериев и дескрипторов, изучают на практике основные подходы к разработке СОР, СОЧ.

Совместно с ЦПМ и кафедрой педагогики университета разработана и внедрена в Филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» программа «Основы рефлексивной культуры учителя» для Школы молодого учителя в обьеме 34 часов и защитой проектов.

Онлайн-семинар «Проблемы и перспективы профессионального развития педагога в условиях инновационных процессов в школах», инициированный университетом, стал диалоговой площадкой по активизации процесса трансляции опыта НИШ, в нем приняли участие ученые педагоги,  начальники отделов образования региона, директор филиала «Центр педагогического мастерства», директора школ и сертифицированные учителя 1 уровня, учителя и руководители НИШ. К работе онлайн-семинара подключились 80 школ г. Костаная и Костанайской области.  В рамках онлайн-семинара обсуждались вопросы методической поддержки, возможностей и ресурсов профессионального развития педагога; исследования образовательной практики (подход Lesson Study) в профессиональном развитии педагога; посткурсовой поддержки будущих педагогов по внедрению подходов учебного курса «Профессиональные ориентиры учителя». По результатам обсуждения приняты соответствующие рекомендации, направленные на укрепление взаимодействия и сотрудничества организаций образования Костанайской области и НИШ с кафедрами КГПУ и методическими службами, Центрами повышения квалификации работников образования   региона.

Онлайн – конференция совместно с ЦПМ и НИШ «Исследование урока», поведенная 7 апреля 2018 года, актуализировала подходы к организации учебных занятий и ППС вуза. Теперь преподаватели вуза активно применяют в образовательном процессе методику LESSON STUDY («Исследования в практике учителя», «Исследование в действии»).          

Реализуются совместные научные проекты. Так, по итогам проекта  «Основы рефлексивной куль туры учителя» подготовлены и опубликованы 3 учебных пособия «Рефлексия – мұғалімнің оқыту және оқу тәжірибесін жетілдіру құралы ретінде» (Рефлексия как инструмент совершенствования практики преподавания и обучения учителя: методические рекомендации), «Мұғалімдердің рефлексиялық мәдениетін қалыптастыру» (мектеп, колледж мұғалімдеріне және ЖОО оқытушыларына арналған оқу құралы.)

Преподавателями вуза разработаны несколько учебных пособий по специальному заказу НИШ: «Формативное оценивание: само и взаимооценивание: Метод. рек. в помощь педагогам», «Учебные цели согласно таксономии Блума», «Органайзер инноваций в учебно-методической работе школы-лицея (сборник коучингов)», «Инновационные процессы в школе. Учебное пособие для   студентов педагогических специальностей».

Студенткой 4 курса прошлого учебного года специальности Биология (полиязычная группа) Абишевой Анар выполнена дипломная работа по обобщению опыта НИШ по организации групповой работы на уроках биологии в НИШ. В настоящее время выпускница работает учителем в НИШ.

Преподаватели университета приглашаются на педагогические советы НИШ по различным научно-методическим проблемам («О качестве подготовки методических публикаций учителей НИШ»,   ноябрь 2018 г).

Учителя НИШ обращаются к кафедрам вуза по рецензированию и научной экспертизе своих методических разработок. Так, в 2018 году группа учителей НИШ проходила процедуру экспертизы сборника – практикума в помощь сертифицированным педагогам «Методическая поддержка организации исследовательской практики педагогов», дидактических материалов по исследовательской практике в рамках проекта «ActionResearch» (сборник исследований на уроке в помощь педагогам).

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» является и базой профессиональных практик для студентов (см. Таблицу 1).    

24 студента семи ОП сейчас проходят практику в Филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» НИШ.

Кроме того, ресурсным центром по трансляции опыта НИШ в нашем регионе является пилотная школа ГУ «Средняя школа № 10 отдела образования акимата города Костаная», куда наши студенты также целенаправленно направляются для прохождения профессиональных практик. Так, на данный момент 64 студента восьми ОП проходят практику в ГУ «Средняя школа № 10 отдела образования акимата города Костаная».

Сотрудничество вуза со школами по трансляции опыта НИШ осуществляется и через разработку образовательных программ. Учителя и сотрудники Филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» являются соразработчиками или экспертами образовательных программ высшего образования – бакалаврита. Так, в 2018 году обновлено содержание каталога на 80 %. Разработаны и внедрены на 2018-2022 учебные годы 414 новых дисциплин. Учителя НИШ привлечены к процессу формирования КЭД по всем специальностям (Еришева А.А., Саулебаева А.Е., Козганбаева М.Т., Бармина А.Ю. , Демесенов Б.М.,Асанова К.И., Нурушева А.Б. и др.). К разработке нового дизайна модульных образовательных программ на 2019-2022 годы руководство НИШ официально выступает соразработчиками и экспертами в составе рабочей группы (январь-февраль 2019 г.).

Еще одно существенное направление проекта трансляции опыта – прохождение студентами и ППС нашего вуза:

  • курсов дополнительного профессионального образования для студентов выпускных курсов, разработанных на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников (охвачено 565 студентов выпускного курса, содержание курса включено в образовательные программы КГПУ дисциплиной «Профессиональные ориентиры учителя»);
  • курсов по программе обучения тренеров из числа профессорско-преподавательского состава, подготовленных на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработанная совместно Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» и Факультетом образования Кембриджского университета ( 45 преподавателей);
  • образовательной программы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров (в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, 17 преподавателей).

Кроме того, практика взаимодействия с НИШ показывает, что вне поле нашего внимания остаются вопросы подготовки к кураторской деятельности как выпускников педвуза, так и повышение квалификации действующих кураторов НИШ. Учитывая данный факт, в разработке новых модульных образовательных программ КГПУ вносятся:

  1. Разработка и внедрение программы курса по выбору «Психолого-педагогические основы кураторской деятельности в школе» (2 кредита) для студентов КГПУ
  2. Внедрение программы повышения квалификации педагогов по социально-воспитательной работе в школе - 34 часа с привлечением на курсы студентов выпускных курсов университета, педагогического колледжа
  3. Разработка и внедрение курса по выбору «Психолого-педагогическая диагностика в воспитательной работе куратора класса» - 2 кредита для студентов КГПУ.

Коллектив КГПУ им.У.Султангазина как классический педагогический вуз осознает, что сегодня качественное образование в стране во многом зависит от того, насколько наша средняя общеобразовательная школа будет подтягиваться к уровню преподавания в Назарбаев интеллектуальных школах, являющихся основной площадкой апробации и творческой переработки лучшего зарубежного опыта, соединившего достижения классической педагогики с инновационными процессами нашего времени и вносит свою лепту в данный процесс. Неслучайно, что 18 января 2019 года университет посетила председатель правления АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» Шамшидинова Куляш Ногатаевна по вопросам трансляции опыта НИШ в общеобразовательных школах региона, которая в ходе визита провела деловую встречу с коллективом вуза.

-

-

-

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Новости Учебно-методическая работа Трансляция опыта – Назарбаев Интеллектуальная школа