Съезд филологов
- Подробности
- Опубликовано: 17 мая 2013
16-17 мая 2013г. в г.Астане состоялся съезд филологов "Основные приоритеты развития филологического образования Казахстана". В работе съезда приняли участие ректор КГПИ профессор Баймырзаев Қ.М. и Кудрицкая М.И. кпн, зав.кафедрой иностранных языков.16 мая состоялась регистрация участников съезда и секционные заседания. БаймырзаевҚ.М. принял участие в пленарном заседании и в работе первой секции «Триединство языков. Роль государственного языка в консолидации казахстанской молодежи». Кудрицкая М.И. приняла участие в работе третьей секции «Совершенствование методик преподавания языка и литературы, развитие системы электронного обучения в условиях интеграции в мировое образовательное пространство», где выступила с докладом на английском языке на тему "Принципы обучения иностранным языкам с раннего возраста". По докладу состоялась оживлённая дискуссия, модератором секции НургалиевойГульКумашевной, президентом Национального центра информатизации, доктором педагогических наук, профессором, отмечен высокий научно-методический, технологический и языковой уровень выступления. Поучены положительные отзывы коллег-содокладчиков и других участников работы секции. Всего в секции участвовало более 50 человек, в том числе представители издательства Кембриджского университета и Британского Совета.17 мая состоялась выставка изданий для сферы филологического образования и пленарное заседание съезда, на котором выступил Министр Образования и Науки Республики Казахстан Б.Т.Жумагулов. В своей речи он осветил как состояние филологического образования в республике на настоящий момент, так и наметил принципиально важные направления его развития. Также на пленарном заседании выступили учителя-филологи, директора школ, ректора вузов.
По итогам съезда была принята резолюция и издан сборник материалов. Концепция съезда филологов включает ключевые задачи развития филологического образования в Республике Казахстан, среди которых определение конкретных путей развития полиязычного образования, в реализации которых должен принять непосредственное участие коллектив факультета иностранных языков. В частности, отмечено, что "английский язык становится главным инструментом международных коммуникаций во всех сферах человеческой деятельности и тем самым повышает конкурентоспособность человеческого капитала" (с.29 Программы Съезда).
- подготовка педагогических кадров системы дошкольного образования для изучения языков;
- внедрение практики преподавания математики и естественных наук на английском языке после окончания начальной школы;
- разработка учебных программ, учебников и УМК по школьным предметам естественно-математического цикла для полиязычных школ и отбор авторов для их составления;
- разработка и внедрение образовательных программ, учебников и учебно-методической литературы ППС вузов с участием зарубежных вузов-партнеров;
- создание совместных авторских коллективов по написанию базовых учебников для вузов;
- открытие в вузах специализированных отделений по подготовке педагогических кадров, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке;
- переход на определение уровня владения английским языком на базе международных тестов IELTS и TOEFL;
- решение проблем кадрового обеспечения для изучения английского языка.