«Использование новейших технологий в процессе перехода на 12-летнее школьное образование»
- Подробности
- Опубликовано: 04 декабря 2014
В рамках недели кафедры русского языка и литературы проводился круглый стол с учителями школ города и области: Тихоновой Надежды Андреевны – учителя Мичуринской сш., Таженовой Раисы Таубаевны – учителя сш №7 г. Костаная, Матершовой Анны Игоревны – учителя школы-гимназии п. Затобольск, Комиссаровой Светланы Андреевны- учителя Мичуринской сш.
В ходе обсуждения учителя поделились своим опытом использования новейших технологий в учебном процессе, продемонстрировали презентации, отражающие особенности их творческой деятельности. Студенты приняли активное участие в обсуждении вопросов.
Вопросы для обсуждения:
1.Чем вызван переход на 12-летнее образование? В чём смысл 12-летнего образования?
2.Апробировано ли 12-летнее образование в Казахстане у нас в области и каковы его результаты?
3.Каковы планируемые сроки реструктуризации школьного образования? Как будут распределяться циклы в 12-летнем образовании? Каким образом предполагается осуществление перехода: этапы, периоды, классы, содержание образования?
4.Что предлагаете изменить в подготовке студентов педвузов и в повышении квалификации учителей?
5. Существуют ли результаты социологических исследований мнения родителей?
6.Будет ли изменяться государственный образовательный стандарт в связи с увеличением сроков обучения в основной школе?
7.Как будут решаться вопросы преемственности и непрерывности обучения при изменении содержания школьных учебников и смене концепции образовательных программ?
9.Какое соотношение теории и практики предполагается (предусмотрено ли региональное соотношение по предмету)?
10.Какие предметы будут профильными в 12 классе?
11.Как изменится количество часов на изучение родного, русского языков в школе?
12.Какими из существующих учебников можно будет воспользоваться в 12-летней школе?
13.Насколько изменится обязательный минимум содержания по русскому языку в национальной школе в условиях сокращения количества часов?
14.Разработаны ли стандарты на содержание образования для 12-летней школы? В чем их отличие от прежних?
15.Считаете ли вы нужным изучать произведения таких новых для школы жанров, как - фантастика, утопия, антиутопия, фэнтэзи, блокбастер, а также писательские эссе по литературе?
16. В каких случаях необходимо применять тестирование на уроках и экзаменах по языку и литературе?
17. Удовлетворены ли вы изучением теории литературы в школе? Если нет, за счет каких понятий и средств следует его изменить?
18.Нужно ли в процессе перехода на 12-летнее обучение на его провести в 1) более глубоком изучении классики; 2) знакомстве с современной литературой?; 3)в изучении зарубежной литературы?
19. Используете ли вы в школьном преподавании компьютерные технологии
2.Апробировано ли 12-летнее образование в Казахстане у нас в области и каковы его результаты?
3.Каковы планируемые сроки реструктуризации школьного образования? Как будут распределяться циклы в 12-летнем образовании? Каким образом предполагается осуществление перехода: этапы, периоды, классы, содержание образования?
4.Что предлагаете изменить в подготовке студентов педвузов и в повышении квалификации учителей?
5. Существуют ли результаты социологических исследований мнения родителей?
6.Будет ли изменяться государственный образовательный стандарт в связи с увеличением сроков обучения в основной школе?
7.Как будут решаться вопросы преемственности и непрерывности обучения при изменении содержания школьных учебников и смене концепции образовательных программ?
9.Какое соотношение теории и практики предполагается (предусмотрено ли региональное соотношение по предмету)?
10.Какие предметы будут профильными в 12 классе?
11.Как изменится количество часов на изучение родного, русского языков в школе?
12.Какими из существующих учебников можно будет воспользоваться в 12-летней школе?
13.Насколько изменится обязательный минимум содержания по русскому языку в национальной школе в условиях сокращения количества часов?
14.Разработаны ли стандарты на содержание образования для 12-летней школы? В чем их отличие от прежних?
15.Считаете ли вы нужным изучать произведения таких новых для школы жанров, как - фантастика, утопия, антиутопия, фэнтэзи, блокбастер, а также писательские эссе по литературе?
16. В каких случаях необходимо применять тестирование на уроках и экзаменах по языку и литературе?
17. Удовлетворены ли вы изучением теории литературы в школе? Если нет, за счет каких понятий и средств следует его изменить?
18.Нужно ли в процессе перехода на 12-летнее обучение на его провести в 1) более глубоком изучении классики; 2) знакомстве с современной литературой?; 3)в изучении зарубежной литературы?
19. Используете ли вы в школьном преподавании компьютерные технологии
а) дистанционное обучение;
б) публикации и библиотеки в Интернете;
в)CD-ROM учебного назначения по литературе и энциклопедии?
Если нет, то хотели бы этому научиться?
20. Что этому препятствует:
а) отсутствие компьютера в школе,
б) отсутствие компьютера дома,
в) отсутствие нужных CD-ROM,
г) неумение пользоваться Интернетом?
б) публикации и библиотеки в Интернете;
в)CD-ROM учебного назначения по литературе и энциклопедии?
Если нет, то хотели бы этому научиться?
20. Что этому препятствует:
а) отсутствие компьютера в школе,
б) отсутствие компьютера дома,
в) отсутствие нужных CD-ROM,
г) неумение пользоваться Интернетом?
Участники круглого стола пришли к общему выводу: работа учителя должна быть направлена на формирование у учащихся компетенций, то есть способности решения учебных и жизненных проблем на основе полученных знаний, умений, навыков на воспитание личности, умеющей самоопределяться и действовать в различных ситуациях, создавая всякий раз соответствующую продукцию – мнения, идеи, поступки, произведения.