«Традиционные и инновационные процессы в преподавании филологических дисциплин в условиях профильного обучения и перехода на 12-летнее образование»
- Подробности
- Опубликовано: 04 декабря 2015
4 декабря 2015 г. преподавателями кафедры русского языка и литературы был проведен семинар для учителей школ г.Костаная «Традиционные и инновационные процессы в преподавании филологических дисциплин в условиях профильного обучения и перехода на 12-летнее образование», целью которого стало определение путей и средств использования традиционных и инновационных технологий в преподавании филологических дисциплин. На семинаре были поставлены задачи: проанализировать состояние преподавания филологических дисциплин, в том числе в контексте использования традиционных и новых образовательных технологий; определить возможности и перспективы их использования в деятельности педагогов. Для участия в семинаре были приглашены учителя учителя сш.№7, ФМЛ, сш.№115, НИШ, ГМГ, Жамбылской сш, ППС кафедры, студенты 3-4 курсов.
1.Жаркова В.И. канд.фил.наук, профессор КГПИ. «Использование приема видеоинтервью как метода анализа конкретных литературных ситуаций».
2. Пчелкина Т.Р. канд.фил.наук, зав.кафедрой «Использование технологии творческих мастерских с целью активизации деятельности студентов на занятиях по литературе».
3.Сегизбаева К.К., канд.фил.наук, «Нетрадиционные формы работы как средство формирования исследовательской компетенции».
4.Мустакимова Г.В., ст. преподаватель «Использование информационных технологий, способствующих формированию межкультурно-коммуникативной компетенции студентов на занятиях по дисциплинам лингвистического цикла».
5. Бармина А. учитель НИШ, выпускница КГПИ «Обучение чтению: переход от традиционных к активным формам обучения».
6. Фатхутдинова А.М. «Развитие навыков критического мышления через интерпретацию текста».
7.Ищанова Р.С. ст.преподаватель кафедры, специалист отдела стратегического развития и образовательных инноваций «Развитие критического мышления учащихся посредством составления таблиц».
Участники семинара пришли к единодушному мнению о необходимости сочетания в преподавательской деятельности как традиционных форм, так и новаторских идей, позволяющих активизировать деятельность студентов и сделать учебный процесс в школе и вузе более продуктивным.
Активное участие в обсуждении докладов приняли учителя школ, студенты 3 и 4 курсов специальности «Русский язык и литература».