Международный научный семинар «Перспективы современного образования с использованием инновационных технологий обучения»
- Подробности
- Опубликовано: 14 марта 2017
14 марта 2017 года заведующая учебно-воспитательным центром языковой подготовки филологического факультета Абишева Сауле Кабжановна и старший преподаватель учебно-воспитательного центра языковой подготовки Ловцова Динара Петровна приняли участие в работе Международного научно-практического online семинара на платформе G-Global «Актуальные вопросы современного образования и инновационные технологии обучения», организованного Факультетом базовой подготовки Казахского университета экономики, финансов и международной торговли. В семинаре приняли участие ВУЗы дальнего и ближнего зарубежья.
Семинар был организован с целью обмена опытом по использованию инновационных подходов в системе современного образования и развитии профессиональных навыков обучения в высших учебных заведениях. Основными докладчиками выступили ученые Международного университета Центральной Азии (Кыргызстан), Университета принца Саттама бин Абдулазиз (Саудовская Аравия), Карабук университета (Турция), КГУ им.А.Байтурсынова и др.
В своем докладе на тему «Технология обучения в сотрудничестве на практических занятиях по казахскому и иностранным языкам как один из методов продуктивного обучения» Абишева С.К. и Ловцова Д.П. отметили актуальность изучения иностранных языков, как главного фактора социально–экономического и общекультурного прогресса общества. Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.
Одной из современных ведущих технологий обучения является технология сотрудничества, направленная на создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Использование подобной технологии позволяет улучшить понимание учебного материала; сократить время на формирование полноценных понятий, умений, навыков по сравнению с фронтальным обучением; увеличить количество студентов, включенных в работу; повышает рост познавательной активности и творческой самостоятельности студентов; меняет характер взаимоотношений между обучающимися в группе; формирует самокритичность и ответственность за свои слова и действия.
В статье авторы раскрывают некоторые варианты метода обучения в сотрудничестве: Student team learning(STL, обучение в команде), Jigsaw «ажурная пила, ножовка». (разработан профессором Эллиотом Аронсоном в 1978 году), LearningTogether «Учимся вместе» (разработан в университете Миннесота в 1987 году.) и Исследовательская работа учащихся в группах (Шломо Шаран, Университет Тель - Авива, 1976 г.).
По мнению авторов, использование интерактивных приёмов и методов в реализации личностно - ориентированного подхода в преподавании государственного и иностранного языков позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого студента, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции обучающихся, целостного развития их личности.