«Методика применения новейших компьютерных технологий на практических занятиях по филологии»
- Подробности
- Опубликовано: 30 ноября 2017
30 ноября 2017 в рамках Недели кафедры преподавателями Мустакимовой Г. В. и Коваль О. В. проведён семинар «Методика применения новейших компьютерных технологий на практических занятиях по филологии». Цель семинара: показать возможность использования новейших компьютерных технологий на практических занятиях и СРСП по филологии. На мероприятии присутствовали представители разных кафедр института. Выступающие ознакомили коллег с новейшими компьютерными технологиями.
Мустакимова Г.В. продемонстрировала технологию для организации online-мероприятия - вебинар (webinar), рассказала, что вебинар может быть использован для проведения виртуальных домашних конференций с возможностью взаимодействия всех участников. Особенности данной технологии в возможности дискуссионного он-лайн общения посредством специальных итнернет-программ. Результатами явилась возможность развития коммуникативных качеств педагога, их творческих способностей. Использованная программа Google Hangouts - это программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций. Она заменяет собой сразу три системы для мгновенного обмена сообщениями: Google Talk, Google+ Чаты и сервис видеочатов Google+ Видеовстречи, а также онлайн-трансляция через Youtube. В ходе подготовки к веб-семинару студенты получили навыки самостоятельного анализа текста по истории русского литературного языка, проявляя при этом способности аналитически мыслить, работать в команде, ставить конкретные цели и применять полученные знания в ходе проведения онлайн дискуссии.
Коваль О.В. познакомила преподавателей с технологией e-Learning, которая построена на использовании интернет-технологий; пояснила, что в настоящее время существует достаточно много программ для создания цифровых информационных продуктов: электронные книги, презентации, журналы, альбомы, галереи, руководства, оффлайн web-сайты, отчеты, тесты, опросники. На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Электронный учебник можно, например, определить как совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Коваль О.В. наглядно показала как искать, скачивать и монтировать ролики с YouTube, как записать свой скринкаст, как работать с программами FreemakeVideoConverter, IcecreamScreenRecorder, iSpringFree. FreemakeVideoConverter отличается отличной функциональностью, простым, понятным и доступным пользовательским интерфейсом, высокой эффективностью и оперативностью работы. Преподаватель пояснила, что благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей. На сайте представлены фильмы, музыкальные клипы, трейлеры, новости, образовательные передачи, а также любительские видеозаписи, включая видеоблоги, слайд-шоу, юмористические видеоролики и прочее Данный видеохостинг содержит огромное количество образовательных видеофильмов на самую различную тему. IcecreamScreenRecorder – программа, позволяющая осуществлять мгновенную запись с видеоэкрана, делать быстрые скриншоты и демонстрировать необходимые задачи по записи, при помощи встроенных инструментов рисования.
В заключение мероприятия организаторы ответили на интересующие коллег вопросы, обменялись мнениями.