Мастер-класс на тему «Новые подходы в преподавании и обучении: диалоговое и групповое обучение; обучение критическому мышлению»
- Подробности
- Опубликовано: 10 января 2018
10 января 2018 года на базе КГПИ был организован мастер-класс «Новые подходы в преподавании и обучении: диалоговое и групповое обучение; обучение критическому мышлению» Даниловой В.В., PhD, ст.преподавателем каф.иностранных языков, Жусуповой Д.Ж., ст.преподавателем кафедры искусств. Данное мероприятие посвящено раскрытию особенностей организации групповой работы и критического мышления по уровневой программе «НИШ» - «7 Модулей».
Данный мастер-класс состоял из следующих фаз:
- Фаза «разминки» - проведение группового тренинга на эмоциональной основе «Австралийский дождь»;
- Фаза организации ролевой игры «6 шляп мышления Э.де Боно» - разыгрывание ролей реакции на ситуации ситуативного характера с приложением роли (шести шляп – белой – «фактической», желтой – «позитивной», зеленой – «креативной», красной – «эмоциональной», черной – «критической», синей – «организационный»);
- Фаза первичной рефлексии ролевой игры – анализ поведения участников во время ролевой игры;
- Фаза представления примеров развития критического мышления через групповую работу (Метод «Прилелец», метод «Толстые/тонкие вопросы», «Метод фокальных объектов» М.Кузьмина).
Первая фаза настроила участников мероприятия на позитивный лад, расположив к совместной деятельности.
Вторая фаза направлена на развитие способностей реагировать на ситуацию с различных точек зрения. Участникам удалось продемонстрировать возможности гибкости мышления и воображения при дополнении предложенных ситуаций поведения в общественном месте – троллейбусе.
Фаза первичной рефлексии выявила, что все участники справились с заданием и проявили готовность к поддержанию полученной роли.
Фаза проведения заданий по развитию критического мышления была направлена на мысль, что знание – основа любого вида критического мышления.
В целом, мероприятие носило творческий практический характер. Участники мастер-класса отметили высокий уровень организации данной работы (метод «рефлексивной мишени»).