Методический семинар «Новые подходы в преподавании и обучении»
- Подробности
- Опубликовано: 10 января 2018
10 января 2018 года факультет дополнительного и дистанционного обучения Костанайского государственного педагогического института совместно с Центром педагогического мастерства, «Назарбаев Интеллектуальной школы» и Кембриджским университетом (Великобритания) организовали методический семинар по трехуровневой программе на тему: «Новые подходы к преподаванию и обучению: диалог и групповая подготовка, критическое мышление» для преподавателей факультета социальных и гуманитарных наук, филологического факультета. Семинар провели преподаватели кафедры казахского языка и литературы филологического факультета Алиева Д.А., Сейсембай Г.А., Абдрашева А.К.
Цель семинара - объяснить обновленное содержание среднего образования в Республике Казахстан, предоставление рекомендаций о том, как улучшить использование методов обучения и различных инструментов, а также обновить контент.
В целях создания условий для профессионального взаимодействия учителей, самосовершенствования, стимулирования роста творческого потенциала семинар проводился по двум направлениям:
- Практический урок: «Эффективность групповой работы по повышению качества знаний в контексте возобновленного образования». Каждой группе был дан теоретический текст по теме. Изучив текст по методу «Навигация по галерее», был проведен групповой анализ.
- Мастер-класс: «Развитие навыков критического мышления с использованием новых подходов, обучения диалогу».
По методу кинометафора (метод групповой работы, вовлекающий группу в тему обсуждения/изучения за счет яркости и наглядности кинофрагмента) было показано видео «Все в твоих руках». Участники, посредством критического мышления, делились мнениями о главной цели видео, его идее. Проводилось обсуждение видео в группе, во взаимодействии с другими командами, опросив их с использованием метода «Снежинка».
В конце семинара преподаватели делились своими мыслями, вносили рекомендации, обсуждали новые подходы и лучшие практики ведения урока.