Семинар-тренинг «Интерактивные методы обучения иностранному языку»
- Подробности
- Опубликовано: 20 февраля 2018
20 февраля 2018г в рамках недели учебно-воспитательного центра языковой подготовки филологического факультета прошел методический семинар-тренинг на тему «Интерактивные методы обучения иностранному языку». Семинар-тренинг провела старший преподаватель центра Кускадамова К.С.
Цель семинара - совершенствование профессиональных компетенций преподавателей. Кускадамова К.С. ознакомила участников семинара с методикой обучения в Германии и продемонстрировала интерактивные приемы обучения иностранным языкам, как игры, которые она использует на своих практических занятиях. Использование игрового моделирования в обучении иностранному языку обеспечивает единство эмоционального и рационального в процессе обучения. Игра повышает интерес обучающихся к процессу изучения иностранных языков, стимулирует познавательную активность, что позволяет студентам получать и усваивать большее количество информации. Так, например, на этапе знакомства с группой можно применить игру «Cut your doll». Суть данной игры состоит в следующем: на разных частях туловища вырезанной куклы обучающиеся пишут свое имя, свою мечту, свое хобби и свои предпочтения. Затем рассказывают о себе на иностранном языке. На завершающем этапе этого метода студенты пишут пожелания своему партнеру.
Еще один метод, предложенный Куаныш Сулейменовной, называется «Foldstory». Он предполагает составление совместной истории с использованием рисунков. При этом идет повторение одних и тех же фраз с применением жестов и мимики. При такой форме обучения преподаватель становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности обучающихся.
Таким образом, использование таких интересных форм и методов в реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на занятии для каждого студента, добиться усвоения материала всеми участниками группы, развивать коммуникативную компетенцию обучающихся.
В ходе семинара лектору удалось организовать продуктивное взаимодействие всех участников в выполнении интерактивных практических заданий. Семинар прошел с большим успехом и получил высокую оценку участников.