Связь ВУЗа и школы – путь к совершенствованию образовательных программ
- Подробности
- Опубликовано: 19 февраля 2020
19 февраля 2020 года на кафедре естественных наук в рамках недели кафедры состоялся семинар «Механизмы адаптации программ обновленного содержания среднего образования». Целью проведения семинара было обсуждение формирования образовательных программ ВУЗа с учетом обновления содержания образования в средней школе; обсуждение, обмен мнениями, опытом по вопросам совершенствования преподавания в вузе и школе.
На семинар были приглашены учителя естественнонаучных дисциплин школ: Жумагулова Қ.Ж. - учитель химии, Зейнуллина М.Ж. – учитель географии (специализированная школа-интернат им. И. Алтынсарина); Демесенов Б.М. - учитель биологии, Садвакасов А.Ж. - учитель географии (Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костаная); Нугуманова К.А. – учитель химии, Төлеміс Ж.С. - учитель биологии (СШЛИИТ «Озат»). На семинаре присутствовали студенты 3 курса (химики, биологи, географы).
Жумагулова К.Ж., Нугуманова К.А., Демесенов Б.М. и Садвакасов А.Ж. являются экспертами образовательных программ (далее ОП) «Химия», «Биология» и «География» КГПУ им. У. Султангазина.
Модератор семинара к.х.н. Таурбаева Г.У. выступила со вступительным словом, представила приглашенных учителей, кратко отметила их достижения. В своем выступлении она обозначила тему для обсуждения, проанализировала результаты прошедшей педагогической практики студентов 3 курса, отметила плюсы и минусы в проведении уроков будущими учителями. Рассказала, как преподаватели кафедры перестраивают свои занятия в целях усиления подготовленности студентов к будущей профессии.
Приглашенные учителя школ поделились опытом работы по преподаванию химии, биологии и географии в школе в рамках реализации Программы обновленного содержания образования. Например, Демесенов Б.М. рассказал об использовании им математических методов при изучении учебного материала по генетике и высказал мнение о целесообразности включения при возможности математики как учебной дисциплины в ОП «Биология».
Садвакасов А.Ж. рассказал о методах развития аналитического мышления обучающихся, Зейнуллина М.Ж. и Төлеміс Ж.С. поделились опытом работы по проведению лабораторных работ в условиях отсутствия необходимых материалов и оборудования путем замены их другими средствами.
Жумагулова К.Ж. и Нугуманова К.А. поделились опытом по сотрудничеству с КГПУ им. У. Султангазина в направлении организации и проведения научной работы школьников и подготовки учащихся к предметным олимпиадам. Эти учителя также высказали предложение о необходимости включения математики и физики в ОП «Химия».
В целом, учителя высказали положительное мнение о содержании ОП вуза, отметили, что они совершенствуются с учетом условий внешней среды, например, в ОП «Химия» включена дисциплина «Естествознание», которая также преподается в школе.
Выступления учителей вызвал интерес аудитории, обсуждение вопросов было конструктивным, учителям были заданы вопросы.
В конце семинара выступили к.п.н. Чернявская О.М. и к.х.н. Абдыкаликова К.А., которые отметили, что предметные знания являются главным фактором успешности учителя и эффективности их уроков, под различными технологиями, которые часто используются учителями, не должен остаться основной смысл изучаемого материала.
Модераторы семинара: к.х.н. Таурбаева Г.У., к.б.н. Бородулина О.В. и магистр географии, старший преподаватель Омарова К.И.