Круглый стол «Современное образование и естественнонаучные дисциплины»
- Подробности
- Опубликовано: 06 ноября 2017
6 ноября 2017 года в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» на кафедре естественных наук ЕМФ состоялся круглый стол «Современное образование и естественнонаучные дисциплины».
Цель - обсудить обновленную программу среднего образования по естественным дисциплинам. Задачи мероприятия - организовать обсуждение обновленной программы методистами кафедры и студентами выпускных курсов, проанализировать и обсудить приемы развития естественнонаучной грамотности на уроках химии.
В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры и студенты 1-4 курсов специальности «Химия». Преподаватели Абдыкаликова К.А., Важева Н.В. поделились опытом и рассказали о текущем состоянии обучения будущих учителей химии. В докладах было отмечено, что, по словам Президента – «в системе приоритетов молодежи культ образования сегодня необходимо поставить во главу. Естественно, что политика учебных заведений меняется с условиями и потребностями современности. Изменения вносятся в подготовку учеников, в саму систему обучения, в методы и подходы. Упор сегодня делается на самостоятельность учеников. Необходимо развивать охоту и желание учиться. Ребенок должен быть готов к стремительно меняющимся условиям окружающей среды, самому ориентироваться в потоке информации и быть готовым к глобальным вызовам извне».
Доклад Кобец Т.С. на тему «Функциональная грамотность – новая модель школьного образования» касался обновления школьной программы в связи с направленностью на развитие естественнонаучной, математической и читательской грамотности. Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки в условиях его взаимодействия с социумом, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Таурбаевой Г.У., Ергалиевой Э.М. был сделан доклад «О некоторых приемах развития естественнонаучной функциональной грамотности», после чего состоялось обсуждение, в котором активно участвовали студенты и преподаватели.
Студенты, знакомые с заданиями нового типа, высказали мнение о необходимости внедрить их в курс обучения учителей химии. Результатом круглого стола явилось заключение о необходимости углубленного изучения методов и приемов развития естественнонаучной грамотности в курсе методики обучения химии.