Открытая лекция по дисциплине Анатомия человека на тему «Пищеварительная система»
- Подробности
- Опубликовано: 12 февраля 2018
12 февраля 2018 года в рамках недели кафедры старшим преподавателем естественных наук Суюндиковой Жанар Тулеутаевной было проведено открытое занятие по анатомии человека на тему «Ас қорыту жүйесі» («Пищеварительная система») для студентов 2 курса специальности «Биология».
Целью занятия было рассмотреть строение, топографию, функции и особенности отделов пищеварительной системы. На занятии были применены интерактивные методы обучения такие как – ассоциаграмма, кластер, мозговой штурм, разноуровневые задания. На лекционном занятии студенты работали небольшими группами по методу «Джигсо». Суть метода заключался в предоставлении малым группам возможности продвигаться по учебной программе в индивидуальном темпе.
Студенты, выбрав разноцветные стикеры, формировали домашнюю группу по одинаковому цвету стикера. Каждому студенту в каждой малой группе присваивали порядковый номер от одного до трех. Далее преподаватель всем группам для ознакомления раздал материал новой темы. После студенты с одинаковыми номерами формировали экспертную группу (было три группы), где подробно изучали свою часть материала. Предварительно текст был разбит на несколько смысловых частей, и каждая группа работала над своей частью текста.
Преподаватель, в свою очередь, наблюдал за работой групп, а также поочередно подходил к группам и разъяснял вопросы, которые у них возникали в процессе обсуждения темы. Проработав определенный раздел темы, студенты по очереди доступно излагали материал всей аудитории. Далее студенты вернулись в домашние группы. Таким образом, в каждой группе появился эксперт по определенному разделу темы. В домашней группе происходило обмен информацией, взаимообучение и обсуждение.
С помощью разнообразных заданий преподаватель проверял знание, понимание и усвоение нового материала. При закреплении материала использовались элементы CLIL технологии для лучшего запоминания названия органов и частей пищеварительной системы на латинском языке. В завершении занятия была проведена рефлексия. Занятия посетили преподаватели кафедры, которые отметили высокий уровень методической организации, активность студентов.